Четвертая игра в геокешинг в Уссурийске
12 апреля 2007 года на физмате состоялась четвертая отборочная игра чемпионата игр в стиле геокешинг.
В этой игре прияли участие 5 команд: «Молния» (школа № 3, капитан Цой Александр), «Гром» (школа № 8, капитан Верещагина Ирина), «КМТС» («КогоМогли Того Собрали», школа-интернат № 29 в новом составе, капитан Стрельников Сергей), «Черепаха» (Воздвиженская школа № 1 в новом составе, капитан Лиман А.) и «Кадеты» (УСВУ, капитан Селин Владимир).
Эта игра проходила по тому же сценарию, что и предыдущая. Т.е. школьники вначале решали математические задачи, ответы на которые и были ключом для последующих поисков. А найти было нужно 6 объектов, имеющих достаточные для визуального опознания размеры. Факт нахождения подтверждался фотографией команды на фоне объекта.
Для фотографирования использовали, понятное дело, только цифровую технику: фотоаппарат, сотовый телефон. А вот искали объекты с помощью GPS-навигатора (GPS – это сокращение от слов Global Positioning System – глобальная система позиционирования). GPS-навигатор способен, улавливая сигналы искусственных спутников Земли, вращающихся на низких орбитах, определить текущие координаты, скорость, время и направление движения и многое другое. Из этого многого в поисках использовалась то, что прибор может показать как пройти к зафиксированной точке (ясно, что эта точка должна быть неподвижной).
Если бы поисками все дело закончилось, то это было бы просто. Ан нет. Командам за полчаса нужно было закончить мультимедийную презентацию, которую, пока команда бегала-искала, создавал «дизайнер» – один из членов команды. Он, как и «математик», решающий математические задачи и направляющий команду в поисках, были на постоянной мобильной связи со своими товарищами. А еще презентацию нужно было защитить перед другими командами и жюри. В общем, успех команды зависел от всех и каждого.
Все школьные команды выступили хорошо. Все всё решили и все всё нашли (исключение составила команда 29-ой школы-интерната «КМТС» – ребята не совсем точно определились с двумя объектами). Даже весенний дождь не помешал поискам ребят. И, конечно, команды показали хорошее (и даже очень) знание и умение пользоваться компьютерными технологиями. Да и выступать перед зрителями (весьма даже заинтересованными) ребята тоже умеют.
Но все же лучшим «математиком» был признан Булаев Е. (УСВУ). Он сумел решить задачи не одним, а несколькими способами. Лучшим «дизайнером» – Насанович В. (также УСВУ). Очень понравилось выступление ребят из школ №3 и № 8. А члены команды «Кадеты» еще показали и знание теории Лобачевского.
В целом, команды получили почти одинаковое количество баллов. С очень маленьким преимуществом лидером была признана команда УСВУ «Кадеты». Они и будут участвовать в финале.
А финальная игра состоится 3 мая. В ней будут участвовать команды школ №№ 24, 32,133, лицея УГПИ и УСВУ.
Большое спасибо всем участникам игры!