Хипстеры
В последнее время, одним и самых употребляемых терминов в текущей журнальной публицистике был термин «хипстеры». Термин, касающийся определенной субкультуры молодых людей.
Субкультура сильно раздражала людей пишущих и людей активно участвующих в светской жизни, тем, что была сильно заметна и, в тоже время, непрозрачна для пытающихся с ней разобраться.
Хипстер просыпается поздно. Проснувшись, лезет в Интернет проверить почту, комментарии оставленные в его блоге, на его myspace/facebook/livejournal/twitter-страничке, проверить ленту друзей, загрузить сто-пятьсот полароид/пленочных, не в фокусе фотографий со вчерашних вечеринок себя-СЕБЯ-себя в разных позах - в туалетах, под столом, у сцены, на танцполе, разной степени трезвости, отфотошопить, подписать, что ‘everything was so cool’.
Дальше, после полудня хипстер ест что-то вегетарианское или просто «здоровое». Одновременно слушает музыку, скачанную из ста тысяч mp3-профильных и непрофильных блогов. Слушает винилы, недавно найденные, в развалах старых пыльных рекорд-магазинов – часы поисков были убиты. Суть этого слушания – только новое, хайповое, ultra-cool, или же наоборот малоизвестное/обскурное 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов, какой-нибудь death-metаl, немецкий краут-рок, пост-панк, ранний панк, twee-поп, японский нойз, саундтреки к малоизвестным итальянским телепостановкам – в общем, все необычное.
И еще штрих - винилы очень хорошо смотрятся вместе с общим винтажным одежным образом. Lame but true. Гардеробный вопрос достаточно сложный, потому что необходимо вырядиться, соблюсти cool-look, при этом быть винтажным, экономным и нести в себе код или сразу несколько легко считывающихся кодов, той или иной вымершей/умирающей субкультуры – панк, гранж, готы, эмо, итало, хард-рок, восьмидесятнической, хиппи, гей и метросексуальной. Основополагающее правило - достичь общей аутентичности создаваемого образа, а углубляться в идею воссоздаваемой субкультуры совершенно неважно.
Можно и нужно выглядеть как, но совсем не обязательно быть поддерживающим палестинское сопротивление, защитником прав меньшинств, etc. До вечеринок есть время посетить арт-галлереи, публичные чтения, концерты местных инди-групп, ретроспективы киноклассики, реставрированной из фильмофондов. Нельзя выходить на эти события, прежде не разослав приглашения по всей своей адресной книге и всем контактам из социальных сетей. Событие должно быть наполнено такими же, как ты.
Смысл этой активности не том, чтобы увидеть, поддержать и соприкоснуться с чем-то, а в простом позерстве - показать пришедшим свое присутствие и сделать несколько ироничных ремарок. Событие можно так же прожевать и, в переваренном виде обозреть в собственном блоге – саркастично плюнуть в вечность. Сарказм и ирония – главные хипстерские инструменты в познании и переосмыслении окружающего мира. Не слэм, активные танцы, пьяный стриптиз отличают трезвого хипстера от остальной публики. Скучающий и отстраненный вид, в позах удачных, для охотящихся party-папарацци – стандарт де-факто поведения. Неплохо пообщаться с себе подобными, тоже отслеживавшими медиа-ресурсы в поиске новых hype & cool stuff.
В диалоге искавших и нашедших всегда будет аутсайдер менее прилежный и удачливый. Его приятно заклеймить как менее продвинутого, смешного и отсталого - это станет первым приятным пиком вечера. Нажравшись алкоголя, дешевого (локального пива), или more fanky stuff, с припущенными вожжами и сделанными сто-пятьсот фотографиями, утром zombie-хипстеры пробираются в постели. Людей переживших гранж, панк-рок, хиппи движения, зеленых, хипстеры жутко раздражают тем, что не представляя из себя никакого движения, пожирая чужой культурный бэкграунд и атрибуты, выглядят весьма достойно. Понятно, что за внешним cool-фасадом внутреннего содержания часто нет и не предусматривается, но часто даже зрелый разум меркнет и срывается в резкую анти-хипстерскую критику.
Удивительно, но сами хипстеры становятся очень раздраженными, когда на них пытаются повесить ярлык и оформить в четкую субкультуру, даже хипстерскую. Они огульно тычут пальцем в окружающих, указывая на ‘настоящих’ & ‘реальных’ хипс-представителей.
Вы читаете статью на русском языке, но знайте – субкультура хипстеров в основном американская и чуть-чуть европейская, субкультура больших городов. На постсоветском пространстве, наверное, только Москва и еще немного Санкт-Петербург включились в хипстер “движение”.
Есть мысль, что мировой кризис сотрет с карты города хипстеров, как явление. В ситуации сокращения повседневных трат, уменьшения доходов и закрывающихся новых и старых досуговых cool-мест, такое прогнозирование кажется правдоподобным. Так что внутри группы познания-принятия самих себя может и не случиться.
Мой реальный друг Филипп, недавно вернувшийся в белокаменную, и мои онлайн-друзья играющие, пишущие музыку, клубящиеся, люто ненавидят хипстеров, в точности, как за океаном. Получается тотальная интернациональная непреемственность хипстеров и хипстердрома.
Источники
?