Учебный проект-2 Компьютерная графика

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Шмотьев Алексей Юрьевич

г. Нижний Тагил

Название проекта

Компьютерная графика

Учебная тема проекта

  • Растровая графика;
  • Векторная графика;
  • Трёхмерная графика;
  • Фрактальная графика.

Творческое название

Особенности компьютерной графики

Предметные области

Информатика

Возрастная категория участников

7-9 классы

Триада вопросов

Основополагающий вопрос:

  • Как соединить использование компьютерной графики с процессом обучения информатики?


Проблемный вопрос

  • Где применяется компьютерная графика?
  • Как используется компьютерная графика в жизни?


Учебные вопросы (вопросы исследований):

  • Научная графика;
  • Деловая графика;
  • Конструкторская графика;
  • Иллюстративная графика;
  • Художественная и рекламная графика;
  • Компьютерная анимация;
  • Мультимедиа;
  • Векторная графика;
  • Растровая графика;
  • Фрактальная графика;
  • Трёхмерная графика;
  • CGI графика.

Дидактические цели

  • Обобщение ранее изученного материала по компьютерной графике;
  • Развитие способностей к самообучению и саморазвитию;
  • Повышение учебной мотивации к изучению компьютерной графике;
  • Повышение интересов изучения информатики.

Методические задачи

Образовательные

  • Создание условий для закрепления материала;
  • Развитие навыков работы с программами по графике;
  • Формирование знаний, умений, навыков по компьютерной графике.

Развивающие

  • Развитие творческих умений;
  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Расширить общий кругозор учащихся.

Воспитательные

  • Содействовать повышению уровня мотивации школьников на уроке информатики;
  • Содействовать повышению интересов к компьютерной графике;
  • Содействовать сплочению коллектива;
  • Содействовать развитию самооценки ребенка.

Сроки реализации

  • 3 месяца

Ход проекта (этапы)

Этапы проекта по теме "Компьютерная графика"

1) Выбор темы проекта

2) Изучение актуальности темы

3) Изучение литературы по теме

4) Подбор информации по данной теме

5) Создание методического проекта

  • Презентация
  • Буклет
  • Плакат
  • Сайт
  • Ментальная карта
  • Блог
  • Закладки
  • Визитка проекта
  • Дополнительные материалы
  • Выбор критериев оценивания проекта

6) Опубликование проекта в сетевых ресурсах

Способы контроля и оценивания

  • Индивидуальная - каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи;
  • Групповая - класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание;
  • Фронтальная - задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Для каждого способа можно применить:

  • Контрольная работа.Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно.
  • Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа
  • Тест. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний:
    • Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы;
    • Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.
  • Кроссворд. Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки;
  • Викторины. Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.

Материалы проекта

Презентация [1]

Публикация [2]

Блог проекта [3]

Сайт проекта [4]

Визитка проекта [5]

План проекта [6]

Критерии оценивания материалов проекта [7]

Кроссворд [8]

Дополнительные материалы [9]

Ментальная карта [10]

Закладки по теме проекта [11]

Плакат по теме проекта [12]

Список всех материалов проекта с указанием формата [13]

Задания по компьютерной графике [14]

Ресурсы

Интернет материалы:

Печатные ресурсы:

Персональные инструменты
Инструменты