Участник:Никологорская Мария

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Имя: Никологорская Мария

Место учебы: ГОУ НПО ПУ№4 Нижний Новгород

Учитель истории: Дорул Любовь Петровна.

Хобби: компьютеры, спорт

Визитка Мультивикторины команды РЕСПЕКТ

Аввакум Петрович

    Юрьевца-Поволжского, - расколоучитель 17 столетия, род. до 1610 г. происходивший из бедной семьи, довольно рано как ревнитель провославия, занимавшийся и изгнанием бесов. Строгий к самому себе, он бесапошадно преследовал всякое беззаконие и отступление от церковных правил, вследствие чего около 1651 г. должен был бежать от возмутившейся паствы в Москву.
    Никон заменил прежних справщиков, для которых греческие подлинники были недоступны, людьми действительно учеными. Аввакум занял одно из первых мест в ряду ревнителей старины и был одной из первых жертв преследования, которому подвергались противники Никона.
    Никон потерял всякое уважение при дворе, и Аввакум возвращен был в Москву 1663. Первые месяцы возврщение его в Москву были временем большого личного торжества Аввакума, сам царь выказывал к нему необыкновенное расположение. Вскоре однако убедились, что Аввакум не личный враг Никона, а противник господствующей церкви. Царь посоветовал ему через Родиона Стрешнева, если уже не "соединиться", то по крайней мере молчать. Аввакум послушался, но не надолго. Вскоре он еще сильнее прежнего стал укарять и ругать архиереев, хулить четырехконечный крест, исправление символа веры, трехперстное сложение, партесное пение, отвергать возможность спасения Никона и восстановления иосифовских обрядов.
    Раскольники считают Аввакума мучеником и имеют иконы его. В сфере раскола Аввакум действовал не только примером непреклонности убеждения, он - и один из наиболее выдающихся расколоучителей. Я думаю, что вероучительнве взгляды Аввакума сводятся к отрицанию никоновских "новшеств", которые он ставит в связь с "римской блудней", т.е. с латинством.
Персональные инструменты
Инструменты