Урок Датчик касания. Приложения к уроку
Инструкция по сборке модели
Для сборки данной модели вам понадобится собрать модель, по инструкции расположеной ниже.
В итоге у вас должна получится следующая модель:
Файл:Modelgot.JPG Технологическая схема
Файл:Teh1.jpg
Файл:Teh2.jpg
Файл:Teh8.jpg
Файл:Teh3.jpg
Файл:Teh4.jpg
Файл:Teh5.jpg
Файл:Teh6.jpg
Файл:Teh9.jpg
После того как все соберут свои модельки можно приступать к программированию.
Инструкция по созданию программы
Для того чтобы создать программу для вашей модели вам необходимо сначала открыть программу Robolab 2.5.4 и перейти в раздел программист.
В разделе программист выберите вкладку Конструирование/ Inventor 3 данный раздел создан для создания собственных программ.
Начало и конец программы обозначаются пиктограммами Файл:Nach.png Файл:Kon.png
Поставьте их в рабочем окне программы.
Файл:Prog1.png
Между этими пиктограммами и будут располагаться команды для вашей модельки.
Для того чтобы машина ехала вперед вам нужно чтобы колеса присоединенные к моторам и подключенные к портам А и С (моторы соединены с процессором контактами) двигались в правую сторону. Файл:Mota.pngФайл:Motc.png
Соедините начало программы и пиктограммы движения вправо проводами.
Файл:Prog2.png
Теперь наша машинка будет ехать в перед и возможно встретит какое-либо препятствие.
Давайте за программируем реакцию модели на данное происшествие.
Для того чтобы модель могла среагировать на столкновение датчик касания должен быть нажат, чтобы это прописать в программе используется специальная пиктограмма. Файл:Kas.png
Соедините ее и предыдущие команды проводом. Укажите, что ваш датчик касания подсоедините к порту 2( для этого присоедините к последней пиктограмме пиктограмму
Файл:Port.pngФайл:Prog3.png
После того как мы ввели датчик касания нам нужно сказать машине что она должна делать, если датчик касания замкнется. По нашему заданию она должна будет двигаться назад. Соедините предыдущие пиктограммы и пиктограммы движения моторов А и С влево проводами.
Файл:Prog4.jpg
Еcли вы сейчас соедините ваши пиктограммы воедино и загрузите программу на RCX, а затем запустите ее, то машинка начнет двигаться назад бесконечно.
Файл:Prog5.png
Сделаем так, чтобы она проехала в обратную сторону 2с., а затем остановилась. Для чего мы поместим в программу пиктограмму «жди 2с.». (для удаления связывающего провода выделите его, а затем нажмите Backspace)
Файл:Prog6.jpg
Теперь машина должна остановиться. Нам нужно заблокировать все порты.
Файл:Prog7.png
Наша программа готова. Теперь загрузим ее на RCX (подключите ИК передатчик к компьютеру, включите RCX, положите RCX на расстоянии 10-15 см. и нажмите кнопку Файл:Knopka.jpg).
Запустите вашу модель, нажав на RCX кнопку Run.
Посмотреть все ли получилось (работает ли программа).
Для того чтобы создать программу для вашей модели вам необходимо сначала открыть программу Robolab 2.5.4 и перейти в раздел программист.
В разделе программист выберите вкладку Конструирование/ Inventor 3 данный раздел создан для создания собственных программ.
Начало и конец программы обозначаются пиктограммами (Файл:Nach.png , Файл:Kon.png ) Поставьте их в рабочем окне
программы. Файл:Prog1.png
Между этими пиктограммами и будут располагаться команды для вашей модельки.
Для того чтобы машина ехала вперед вам нужно чтобы колеса присоединенные к моторам и подключенные к портам А и С (моторы соединены с процессором контактами) двигались в правую сторону.( Файл:Mota.png,Файл:Motc.png )
Соедините начало программы и пиктограммы движения вправо проводами.
Файл:Prog2.png
Теперь наша машинка будет ехать в перед и возможно встретит какое-либо препятствие.
Давайте за программируем реакцию модели на данное происшествие.
Для того чтобы модель могла среагировать на столкновение датчик касания должен быть нажат, чтобы это прописать в программе используется специальная пиктограмма.(Файл:Kas.png)
Соедините ее и предыдущие команды проводом. Укажите, что ваш датчик касания подсоедините к порту 2( для этого присоедините к последней пиктограмме пиктограмму (Файл:Port.png )).
Файл:Prog3.png
После того как мы ввели датчик касания нам нужно сказать машине что она должна делать, если датчик касания замкнется. По нашему заданию она должна будет двигаться назад. Соедините предыдущие пиктограммы и пиктограммы движения моторов А и С влево проводами.
Файл:Prog4.jpg
Еcли вы сейчас соедините ваши пиктограммы воедино и загрузите программу на RCX, а затем запустите ее, то машинка начнет двигаться назад бесконечно.
Файл:Prog5.png
Сделаем так, чтобы она проехала в обратную сторону 2с., а затем остановилась. Для чего мы поместим в программу пиктограмму «жди 2с.». (для удаления связывающего провода выделите его, а затем нажмите Backspace)
Файл:Prog6.jpg
Теперь машина должна остановиться. Нам нужно заблокировать все порты.
Файл:Prog7.png
Наша программа готова. Теперь загрузим ее на RCX (подключите ИК передатчик к компьютеру, включите RCX, положите RCX на расстоянии 10-15 см. и нажмите кнопку Файл:Knopka.jpg).
Запустите вашу модель, нажав на RCX кнопку Run.
Посмотреть все ли получилось (работает ли программа).
Программа самостоятельной работы 1 Файл:Sr1.png
Программа самостоятельной работы 2 Файл:Sr2.jpg
Основные элементы программы Файл:Pict1.jpg
Файл:Pict2.jpg