Трехмерное моделирование на основе простых геометрических тел

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Трехмерное моделирование

автор Дмитрий Куликов

73535673.jpg

Трехмерная анимация – раздел компьютерной графики служащий для построения объектов в трехмерном пространстве. Применяется для создания изображения в архитектурной визуализации, кинематографии, телевидении, компьютерных играх.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира(автомобиль, здание, интерьер, человек), так и быть полностью абстрактной.

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

  • моделирование — создание математической модели сцены и объектов в ней.
  • рендеринг — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Программные пакеты:

  • Autodesk 3ds Max
  • Blender
  • Maya
  • Lightwave
  • SoftImage XSI
  • Rhinoceros 3D
  • Cinema 4D
  • ZBrush.
  • Wings3D.


карта знаний [1]

список ресурсов интернет(копия с бобра) [2]

Компас знаний [3]

Хороший учебник по программе blender [4]

Рекомендуемая литература:

  1. Дж. Ли, Б. Уэр. Трехмерная графика и анимация. 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2002. — 640 стр.
  2. Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2005. — 1168 стр.
  3. Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2001. — 592 стр.
  4. Г. Снук. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. 2-е изд. — М.: «Кудиц-пресс», 2007. — 368 с. ISBN 5-9579-0090-7.
  5. В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика. Под ред. Г. М. Полищука. — М.: «Радио и связь», 1995. — 224 с

Другие ресурсы по теме статьи

  • Phun - 2-х мерное моделирование на основе простых геометрических объектов
Персональные инструменты
Инструменты