Семантика видео-игр

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Джеймс Джи James Paul Gee рассказывает про семантику игр


Джи рассказывает о том, что в игре присутствует несколько уровней и сценарий прохождения игры для разных участников всегда разный. Например, он выходит из своего замка и пытается поразить врага и у него не получается и он возвращается и снова собирает войска и опять идет в поход и опять не удается. А на третий раз получается. А вы были такими молодцами, что вам сразу удалось. А я помню все свои усилия и весь свой опыт, но это не ваша история и не ваш путь. В видео игре может и нет таких хорошо простроенных историй, как у Джеймся, но это ваша историю - история, которую переживает и достраивает сам игрок. И возвращаясь на одно и то же место он каждый раз рассматривает его в богатстве предшествующего опыта, накопленных сил и знаний.

  • Забавно, когда он рассказывает про WarCraft - больше игроков в warcraft чем алкоголиков ;}

Point - индивидуальный путь каждого игрока. Индивидуальная траектория продвижения - можем ли мы представить и обустроить нечто подобное для образования?


Часть, где Джи рассказывает о вовлеченности в процесс. Мышление всегда содержит эмоциональный компонент - и обучение происходит значительно эффективнее, если включает эмоциональный компонент - и с этим у школы серьезные проблемы. А кто играет в игру? Мы с персонажем делим наш игровой опыт - он умеет бегать и прыгать - я ж всего этого не умею. Я умею нажимать на кнопки. Он мое расширение. Как палочка является расширением для слепого человека - расширяет пространство, до которого он может достать. В компьютерной игре - персонаж как наше расширение в компьютерный мир, мы его контролируем и наше присутствие расширяется до новых границ. Персонаж - расширение нашего тела. Мы с персонажем - одна команда. Мы делим наши умения.

Персональные инструменты
Инструменты