Результаты исследования обучающихся в проекте Художники -иллюстраторы басен Крылова

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы и участники проекта

Яушева Ирина Алексеевна

Участники группы Литераторы

Тема исследования группы

Иллюстрации помогают передать замысел автора произведения.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Почему иллюстрации являются произведением искусства?

Как иллюстрация помогает передать замысел художника слова?

Цели исследования

  1. найти определение иллюстрация
  2. сравнить иллюстрации художников,обращавшихся к творчеству И.А. Крылова
  3. выяснить, кто вернее передал авторский замысел в иллюстрации

Результаты проведённого исследования

  1. Иллюстрация - основа книжной графики. Этот термин происходит от латинского "illustrare", что значит освещать, проливать свет, объяснять. Само же слово "illustratio" означает живое описание, наглядное изображение.Иллюстрации к художественным произведениям способны поднять уровень восприятия на несколько порядков и значительно усилить влияние, оказываемое ими на читателя.
  1. Мы проанализировали творчество следующих художников:

Знаменитый Александр Дейнеко, автор "Обороны Севастополя" иллюстрировал Крылова в своей привычной авангардистской манере.


kot_i_povar_r.jpg 373_r.jpg 374_r.jpg


Популярные сейчас иллюстрация французского художника Франсуа Руйе выполнены напротив в стиле детской мультипликации.


253958_b.jpg e41c7c1b10fb5a3da15ce0c8f7d0a93c.jpg

Иллюстрации к басням Крылова Ирины Петелиной - они яркие, насыщенные красками и позитивные.


edde1f045c870cf1e7d3ece69e1c4939.jpg 911109052.jpg

Е Рачев с неподражаемым умением наделяет басенных героев-животных человеческими позами, жестами, одеждой. Чтоб передать эпоху создания басен,выбраны костюмы крыловского времени. Иллюстрации раскрывают социальное и сатирическое иносказание басен.

b0095c37ddd76e6cccf15812b4647ce7.jpg

На наш взгляд,, что вернее передал авторский замысел В.А.Серов. Именно для В. Серова это была не просто картина к тексту, а застывшее нравоучительное, живое отражение момента. Он старался отыскать в каждой истории самое главное и донести до читателя и зрителя доступным ему художественным способом.Со временем Валентин Александрович отказался от подробностей и многих приемов, которые можно увидеть в ранних иллюстрациях к басням «Три мужика», «Волк и Пастухи», «Вороненок». Его поздние работы выполнены, в основном, карандашом с ярким акцентом на мелких деталях и самых нарицательных чертах персонажей.Художник подолгу размышлял и изучал характеры не только басенных персонажей, но и реальных прототипов – животных. Он часто обращался к своим альбомам с зарисовками. В результате буквально одной-единственной линией В. Серову удалось охарактеризовать героев, придать им выпуклость и реальность.



Serov0083.jpg Serov0082.jpg Serov0081.jpg Serov0080.jpg Serov0078.jpg Serov0045.jpg Serov0074.jpg Serov0075.jpg Serov0076.jpg

Иллюстрации Валентина Серова к басням И. Крылова стали самостоятельным и значимым произведением искусства. Художнику удалось чрезвычайно ограниченными средствами практически «дословно» передать точный смысл, заложенный в басни их автором.

Вывод

В результате своего исследования мы выявили основное назначение иллюстрации,познакомились с творчеством разных художников, иллюстрировавших басни И.А.Крылова, выявили особенности каждого.На наш взгляд, вернее передали авторский замысел Е.Рачев, В. Серов.

Полезные ресурсы

иллюстраторы

Другие документы

Учебный проект Художники-иллюстраторы басен И.А. Крылова

Персональные инструменты
Инструменты