Профессиональная проба:Игромания
Содержание |
Профессиональная проба: Игромания
Профессия
Тип и класс профессии
Типы профессий по классификации Е.А.Климова
Социономическая профессии («Человек - Человек») Профессия типа " человек-человек" предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности.
Профессия связана:
с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...)
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
обслуживание людей; обучение; воспитаниие управление людьми. легкость знакомства и общения с новыми людьми; чуткость и доброжелательность к окружающим; умение внимательно выслушивать людей; умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других; умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.
Профессионально важные качества:
развитые коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, быстрая переключаемость внимания; эмпатия; наблюдательность; организаторские способности. Для каждого человека характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности, соответствующих тому предмету труда, который ему более близок. Это происходи в силу преобладания определённых интересов и личностных особенностей. Кому-то нравится работать с техникой, и это ему легко даётся, а кто-то, наоборот, от одного вида бытовых приборов испытывает ужас, зато его конек – общение
Типы личности по систематизации Холланда (Голланда)
Социальный тип Люди социального типа ориентированы на общение и взаимодействие с людьми. Они обладают ярко выраженными коммуникативными способностями, чувствуют и понимают других людей, стремятся решать проблемы, учитывая эмоции и чувства, способны к сопереживанию и состраданию. Нередко люди этого типа любят поучать и воспитывать окружающих. Они предпочитают такие сферы деятельности, как медицина, педагогика, психология.
Место работы
- Анимационные команды в крупных отелях Европы,Запада,Африки(Египта)
- event-студии в крупных городах
- студии по организации праздников
- на круизных теплоходах(через туристические фирмы)
Какие требования предъявляет данная профессия к работнику (способности)
Профессиональные качества аниматора:
- Предлагают коллективу игры, развлечения и конкурсы
- Вызывают добрый, радостный смех
- Позволят побегать, поиграть и пошалить в свое удовольствие
- Организуют непрекращающееся веселье, чтобы расшевелить гостей, не дать им заскучать.
- Вдохнут искру жизни даже в скучное обыденное застолье.
умения:
- Предложить коллективу игры, развлечения и конкурсы
- Организовать веселье
- Составить программу праздника, игры, развлечения
- Работать с разными возрастными группами, учитывать различные интересы публики.
- Коммуникабельность, стрессоустойчивость,
- Работать в коллективе.
- Составление собственных программ
- Создание необходимый реквизит.
- Вкладывать в каждое слово улыбку, шутку, душу
- Уметь танцевать
знания
- Наличие творческих идей
- Знание психологических особенностей личности
- Знание игр, конкурсов
- Владеть иностранными языками
- Технологию выполнения спортивных и танцевальных элементов
Требования к образованию
До этого времемени специальных требований к образованию Аниматора. Массовика-затейника не предъявлялось. Это могли быть студенты, воспитатели, рабочие. Главное, чтобы он были креативными и любили праздники. Сегодня в больших городах создаются школы event -менеджеров
Профессиональная проба
Место проведения
школа №11 (г.Дзержинск,Нижегородская область)
История зарождения
Во время осенних каникул многие ученики младших классов сидят дома одни, так как родители днем работают и это не только не весело, но и опасно. Поэтому мы в школьном объединении «Бриг» решили собрать наших малышей в школе. Перед нами встал вопрос, чем их занять. Каждый участник объединения должен был приготовить свой сценарий, который мы потом совместно обсуждали. Мой проект признан был лучшим.
Суть проекта
Аниматор каждый игровой день каникул презентует малышам нового сказочного героя. Каждый герой по-своему интересен: характером, поведением, внешним видом, проказами, задумками и много чем другим. Но ребятам будет скучно, если им предложить только викторину; они быстро устанут от эстафет. Поэтому я решила каждый день разнообразить по видам деятельности. В течении дня ребята будут и рисовать(лепить),и играть(индивидуально), и участвовать в спортивных эстафетах, а также в познавательных викторинах.
У каждого героя свой стиль общения и развлечения.
- "Домовой Кузя" играет только с домашними вещами, значит для конкурсов и эстафет все реквизиты можно найти дома, да и места много не требуется
- "Фея Стела" -сказочный персонаж, да еще и волшебница. Поэтому в этот день детей ждут новые персонажи и нечистая сила.
- "Кот Матвей"-представитель животного мира, поэтому ребята будут представлять себя разными животными. И конкурсы будут с природным уклоном.
- "Клоун Клепа"-весёлый, общительный человечек. Много юмора и смеха ожидает детей в этот день.
Подробное интересное описание
Домовой Кузя
1.БЕЗЗВУЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрипит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и потрескивает переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение "греметь посудой". Попробуйте совершенно беззвучно положить вилку на тарелку и т.д
2. ТИКАНЬЕ ЧАСОВ
В отличие от электронных часов, механические часы могут издавать звук, или попросту тикать. Многим людям очень нравиться слушать тиканье часов. Но однажды случилось так, что все часы стали беззвучными. Попробуйте помочь людям, любящим слушать тиканье, и озвучьте часы. Но сделайте это необычно, например сидя на стуле и хлопая ступнями ног и т.д
3. НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Все знают, для чего нужна тарелка или кастрюля, полотенце или скатерть. Но ведь все эти предметы можно использовать не только по прямому назначению. Например, в кастрюле можно устроить аквариум, а из скатерти получится отличный костюм для привидения. Придумайте не менее десяти новых применений таким знакомым предметам, как носовой платок и т.д.
4. ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ
Игрушки это маленькие копии зверей или людей. Мастера стремятся создать игрушку, чтобы она была как живая. Но оживить игрушки можно и по-другому. Для этого надо представить себя игрушкой, а затем постараться ходить, сидеть, говорить как эта игрушка. Попробуйте с помощью жестов, звуков походки изобразить например Пластмассовую Мальвину и т.д.
5.ДОМАШНЯЯ ЭСТАФЕТА:
- БЕГОМ-СИДЯ
Теперь - соревнование на скорость по бегу сидя на ягодицах.
- МЕТКИЙ СТРЕЛОК
- ПЕРЕЛОЖИ ПАЛОЧКУ
- ПРОБЕГИ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ
- ПОДТОЛКНИ МЯЧ
- ПРОБЕГИ ПО ШНУРУ
Фея
1.СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ: Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы например Бабы Яги;
2.ЗВЕРИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА:
Попробуйте вылепить из пластилина необычных животных:Кубохвостиус,Шваброшерстиус и т.д.
3. ПАРАД В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ
Покажите, как шагали на параде солдаты из:Страны Мигунов,Страны Болтунов и т.д
4. ЗАБАВНАЯ ВИКТОРИНА
В этот день с детьми можно провести викторину на знание традиций, связанных со сказочной нечистой силой.
5.СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА
Проводя эту эстафету, стоит напомнить ребятам сюжеты сказок - это поможет лучше понять задание. Не лишним будет сказочный комментарий, пригодится и бодрая сказочная музыка.
- ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУ3ЕНА
- КОТ В САПОГАХ
- ЛИСА АЛИСА И КОТ БА3ИЛИО
- ЛЯГУШКА- ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
- БАБА-ЯГА
Кот Матвей
1.ПОЛЕТ ПТИЦ
Почти все птицы умеют летать. Но летают птицы по-разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают ласточка; ястреб
2. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ
в животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают воробьи; кенгуру;
3.ИЗОБРАЗИТЕ ЖИВОТНОЕ
Все дружно строятся около старта, а ведущий просит детей по очереди изобразить животное, если это сделано удачно, ребенок переходит на сторону ведущего.Например, Скромный слон, Восторженный жираф.
4.ГЕРБ ПОЛЯНЫ
На лесной полянке растут различные обитатели леса: цветы, гибы, ягоды. Все соседи дружат друг с другом, однако это не мешает им иметь свой герб .Нарисуй, какой герб может быть в городке:Сыроежкино, Ромашкино.
5.ИГРЫ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ
Мы с вами превратимся в братьев наших меньших.
- ПИНГВИН
- ЛОВКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ
- ЗМЕЯ
- ТРУДОЛЮБИВЫЕ МУРАВЬИ
Клоун Клепа
1.ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА Дорогие ребята, Я не собираюсь проверять ваши знания в области русского языка. Но хочу предлоряд интересных примеров. Возьмем слово плот. Назовите это слово во множественном числе. Правильно - плоты. Крот? (Следует ответ: «Кроты»). Дуга? Дуги. Рука? Руки. Мука? Муки, нет, слово мука не имеет мн.числа.Эта игра требует не только знания, но и внимания.
2.ЛИШНЯЯ ПРИСТАВКА Однажды в Африке ученые обнаружили сразу 5 неизвестных племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие в языках это то, что к каждому нашему слову аборигены прибавляли какую-нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.Чуковского "Тараканище" ("Ехали медведи на велосипеде ... "), а для этого к каждому слову добавьте приставку например, фер.
3. ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА
К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в День хохотушки;День клоунов;
4. АППЛИКАЦИИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Все знают , что такое аппликация, но у нас она будет необычная. Вы получаете 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы. Составьте из них картину и назовите ее, если ваши фигуры все:Круги, треугольники и т.д.
5. ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА
- БЕГ
- НАЕЗДНИКИ
- ПОЕЗД
- БЕГ СО СКАКАЛКОЙ
- ИГОЛЬНОЕ УШКО
- БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ
- ЖМУРКИ-НОСИЛЬЩИКИ
Приобретенный опыт, выводы
Ребята очень жалели, что закончились эти интересные деньки. Каждый день они просили продолжить игру. Но я очень уставала: было тяжело готовиться к играм, и держать внимание всех ребят одновременно.