Павловская школа г.Павловска Воронежской области/Учащиеся - лауреаты международного конкурса анимированных историй
Работа над проектом «Легенда о Тахтарке»
Если ты можешь взобраться на гору, не оставайся в долине.
[[Файл:Лауреаты.jpg - файл удалён; причина - некорректное имя файла, вызывающее автозамену чужих файлов
Сначала было слово… Это слово пришло с письмом о проведении конкурса «Жили-Были…». Учителя долго не могли решить – кто же возьмется за конкурс: историки, филологи или информатики? И только страшные слова “Stop Motion”, “Scratch” перевесили чашу весов в пользу информатиков. А трудности только начинались. Что за технология? Где ее взять? Как это все должно выглядеть в готовом продукте? Scratch скачали по ссылке в Интернете, Зарегистрировались в сообществе , посмотрели готовые работы и … опечалились. Нам такого не осилить. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Команда собралась стихийно из ребят, заинтересовавшихся новой технологией. Поставили перед собой задачу: разобраться с возможностями программы, подобрать рисунки и удачно все соединить воедино.
С техникой работы в Scratch помог вебинар от 22 мая 2010 (спасибо Евгению Патаракину). С выбором легенды загвоздок не было, так как Придонье ими богато. С рисунками дело обстояло сложнее. Художники мы были не ахти какие. Сделали фотографии озера. Акварелью создали фоновые рисунки, а для пущей убедительности выбрали эффект полотна в редакторе Gimp. Костюмы персонажей сначала рисовали на бумаге, затем сканировали и с помощью редактора изменяли положение ног и рук. Не всегда сопутствовала нам удача. Иногда плоды часов мучений приходилось просто выбрасывать в урну. Прослушали массу музыкальных произведений и выбрали, как нам показалось, самую-самую… Торопились к сроку, отослали работу на конкурс вовремя. А потом начались мучения – надо было сделать по-другому, можно было бы использовать то или иное. Эх, времени бы побольше!
Проект можно просмотреть [здесь].