Конкурс SuperCode 2008

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Конкурс индивидуальных проектов, написанных учениками в среде Scratch был проведен в 2008 году. «Суперкод» - это творческое соревнование детей в возрасте от 7 до 16 лет по разработке компьютерных игр и мультимедийных проектов в среде Скретч (Scratch), организованное творческой группой «ТЫРНЕТ – Детский Интернет» при поддержке корпорации Intel в рамках программы Intel ® «Обучение для будущего».

Работы победителей конкурса

Подробная история конкурса

«Суперкод» - это творческое соревнование детей в возрасте от 7 до 16 лет по разработке компьютерных игр и мультимедийных проектов в среде Скретч (Scratch), организованное творческой группой «ТЫРНЕТ – Детский Интернет» при поддержке корпорации Intel в рамках программы Intel ® «Обучение для будущего».

Конкурс стартовал 20 января 2008 года – торжественно открылся сайт Суперкод (www.supercode.ru), где были опубликованы условия конкурса.

Тема конкурса: «Программируем, играя!». На рассмотрение жюри принимались работы по двум направлениям: игры и видеоролики.В начальном (заочном) туре приняли участие более 500 человек. Игры и мультфильмы были очень разными, и жюри пришлось нелегко - ведь отобрать самые интересные, самые красивые, самые креативные и профессианальные работы из такого огромного количества представленных проектов - задача не из легких.

По окончанию начального тура, настал черед очных полуфиналов. Они проходили в Нижнем Новгороде – 23.04, Москве – 26.04, Новосибирске – 28.04 и С.-Петербурге – 14.05. В них приняли участие более 80 ребят. (А для конкурсантов из г.Тында и г.Амга, не имевших возможности добраться до места проведения полуфинала из-за бурных весенних паводков, мастер-классы и конкурс были проведены дистанционно, наблюдение и управление процессом велось с помощью веб-камер и Skype.)

Юные программисты показали замечательные результаты, на суд жюри были представлены игры и мультфильмы по мотивам детских сказок, выполненные в среде Скретч - всего около 80 работ. Мы подробно рассказывали о каждом из полуфиналов, лучшие работы размещены на сайте конкурса, там же можно посмотреть фотографии с полуфиналов конкурса.

Победители региональных полуфиналов стали участниками следующего, заключительного этапа, состоявшегося 20 июня 2008 г. в Санкт-Петербурге. Там собрались дети из Новосибирска, Ангарска, Нижнего Новгорода, Сарова, Магнитогорска, Москвы, Ярославской обл., Якутии и Санкт-Петербурга, всего 21 участник.

В течение четырех часов юные программисты соревновались в умении создавать компьютерные игры в технике Скретч. Подросткам были предложены различные варианты сценариев и специально подобранная библиотека объектов и фонов.

Практически все участники справились с заданиями, многие работы порадовали четкостью реализации сюжета, интересными сюрпризными моментами, замечательными диалогами. Но были и такие работы, где ребята допустили ошибки в коде – видимо, сказалось волнение и непривычные для большинства участников петербуржские белые ночи.

Единогласным решением жюри (в составе представителей «Тырнета», Intel, «Линукс-Центра», КПМП, РГПУ им. Герцена, НМЦ и др.) первое место было присуждено Юле Юковой (13 лет, г. Саров (Нижегородская обл.), школа № 5), приз - настольный компьютер на базе процессора Intel Core 2 Quad. В игре «Экскурсия по Петербургу» надо на картинках узнать питерские достопримечательности и расставить их на карте города, игра получилась красивой и уникальной. Весьма символично, что именно игра про город на Неве была признана лучшей, ведь Суперфинал проводился в день грандиозного, красивейшего праздника «Алые паруса» (к слову, те ребята, кто захотел побывать на этом празднике, получили в подарок приглашения).

Второе место заняла работа Шибашова Евгения (14 лет, г. Нижний Новгород, школа №32). Приз - настольный компьютер на базе процессора Intel Core 2 Duo. В игру- «Убери лишние предметы» - играть легко и очень приятно: композиционно грамотно построено игровое пространство, добавлен собственноручно созданный персонаж, проработаны вход в игру и финал.

Третье место заняла игра «Прополка овощей», автор – Голубцов Василий (14 лет, МОУ Иванищенской СОШ, Ярославская обл.). Приз — портативный ноутбук Asus EEE PC. Здесь также нельзя не отметить творческий подход к решению задачи и профессиональное владение техникой Скретч.

Персональные инструменты
Инструменты