Учебный проект Компьютерные игры: за и против
Учебный проект "Компьютерные игры: за и против"
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное черпает информацию через видео ряд.
Огромное количество навыков подростки получают, развивают, осваивают играя в компьютерные игры. Но у этих игр есть свои плюсы и минусы. Проект посвящен исследованию влияния компьютерных игр на детей.
Тема учебного проекта
Компьютерные игры: за и против
Творческое название
"Вкусивши яд компьютерных игр..."
Основополагающий вопрос проекта
Как зажечь луч света в темном царстве компьютерных игр?
Дидактические цели проекта
- Развитие детей с помощью специальных компьютерных игр.
- Формирование осведомленности учащихся о пользе и вреде компьютерных вред.
- Овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация, сайт).
Методические задачи проекта
Учащиеся должны
Знать:
- Негативные последствия воздействия компьютерных игр на психическое и физическое здоровье;
- развивающие возможности компьютерных игр;
- классификацию компьютерных игр.
Уметь:
- Определить какие компьютерные игры являются «полезными» и «вредными»;
- соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права;
- осознавать последствия зависимости от компьютерных игр;
- сравнивать, анализировать и систематизировать имеющийся учебный материал.
Иметь навыки:
- Представлять результаты учебных исследовательских проектов с использованием ИКТ.
Вопросы учебной темы (проблемные)
1. Сколько времени и во что мы играем?
2. Чем полезны компьютерные игры?
3. Какой вред могут нанести компьютерные игры?
4. Как оградить ребенка от компьютерно-игровой зависимости?
5. По каким признакам можно классифицировать компьютерные игры на вредные и полезные?
Темы самостоятельных исследований учащихся
1. Разновидности компьютерных игр.
2. Развитие ребенка с помощью компьютерных игр.
3. Выявить признаки отрицательного и положительного воздействия компьютерных игр на детей.
4. Проанализировать время, проводимое учащимися за компьютерными играми, выявить их предпочтения в жанрах компьютерных игр.
Оформление результатов исследований
Результаты самостоятельных исследований учащихся могут быть представлены в виде:
Для размещения результатов исследований в Интернете используются следующие социальные сетевые сервисы:
- Slideshare - для размещения презентаций
- Flickr - для размещения фотографий
- ЖивойЖурнал - для создания блога
- БобрДобр - для создания полезных закладок
- Летописи - для создания статей
- Docs.google - для размещения различных документов (публикации, кроссворды...)
- Anketer - для создания опросников или анкет
- Youtube - для размещения видеоклипов
- Scribd - для размещения hfpkbxys[ ljrevtynjd (презентации, текстовые файлы...)
Оценка деятельности учащихся
Деятельность учащихся будет оцениваться посредствам тестов, анализа итоговых творческих заданий. Предполагается проведение оценивания, как самим учителем, так и другими учащимися и самим учеником.
Темы учебного плана школьного предмета
1. Информация и информационные процессы. Защита информации.
2. Информационная деятельность человека.
3. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.
4. Компьютеризация и информатизация.
5. Информационный потенциал общества.
Время, отведенное на выполнение проекта
Учебный проект «Вкусивши яд компьютерных игр…» рассчитан на 4 академических часа в классе (180 минут) и 6 часов (240 минут) самостоятельной работы.
Список участников проекта
Команда | Город | ВУЗ/Школа | Участники | Исследование | |
---|---|---|---|---|---|
QWERTY | Магнитогорск | МаГУ | Рустам Исрафилов | Опасные игры с реальностью | |
Тусовка | Магнитогорск | МаГУ | Yariz Angela | Разновидности компьютерных игр | |
Снегурочки | Магнитогорск | МГЛ при МаГУ | Старостина Е., Мукатова Ж.,
Максимова Т., Туркова О.
|
Компьютерные игры, их виды, значимость | |
Женская Лига | Магнитогорск | МГЛ при МаГУ | Бадьина Н., Белозерова Е.,
Ильина Е., Усманова Н.
|
Детские развивающие игры | |
Programmeri | Магнитогорск | МГЛ при МаГУ | Бенько А., Киямутдинова Ю.,
Нояксова Н.
|
Текстовый квест как разновидность компьютерной игры для лиц с недостаточным зрением |
Автор и веб-сайт проекта
Пензина Наталья Игоревна, студентка 53 группы факультета информатики Магнитогорского Государственного Университета