Компьютерная графика

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Виды компьютерной графики

Как известно, существует два основных способа построения изображений - с помощью пикселей или с помощью графических примитивов. Первый подход к формированию изображений называют растровым, второй - векторным. Также выделяют еще два вида графики - фрактальную и 3D-графику.

Основные понятия растровой графики. Принцип формирования изображений

Растровое изображение представляет собой мозаику из очень маленьких элементов, которые называются пикселями. Растровая графика работает с большим количеством точек, из которых и формируется изображение. Чем таких точек больше, тем качество изображения выше. Если увеличить растровое изображение, то Вы увидите квадраты того или иного цвета. Возможно представление в растровой графике рисунков, фотографий и любых других изображений. Также растровые изображения легко распечатываются на принтере.

Применение:  для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:  ретуширования, реставрирования фотографий;  создания и обработки фотомонтажа, коллажей;  применения к изображениям различных спецэффектов;  после сканирования изображения получаются в растровом виде

Растровые графические редакторы

Существует очень много растровых редакторов. Среди них известная каждому пользователю Windiws программа для рисования Paint. Не меньшей популярностью пользуется Photoshop. Среди свободно распространяемых программ нужно отметить GIMP. Если провести градацию Windows-Linux программ, можно выделить следующие растровые редакторы:

Windows: Paint, Adobe PhotoShop

Linux:

Примеры работ, выполненных в растровом редакторе GIMP

Основные понятия векторной графики. Принцип формирования изображений

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и по-тому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде матема-тических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Применение:  для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;  для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;  для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;  для моделирования объектов изображения;  для создания 3-х мерных изображений;

Векторные графические редакторы

Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD

Достоинства и недостатки растровой и векторной графики

Типы графических файлов

Фрактальная графика

Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале. В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный. На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 от стороны исходного фрактального треугольника, в свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения 1/9 от стороны исходного треугольника. Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. Полученный объект носит название – фрактальной фигуры. Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом. Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Программа для работы с фрактальной графикой: Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet Применяют:  Математики, Художники

Персональные инструменты
Инструменты