Коммунизм
Имя статьи НЕ соответствует содержанию.
Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи |
Коммунизм по Карлу Марксу
В марксизме коммунизм - ассоциация индивидов, реализующая справедливые по Карлу Марксу социальные отношения, а также идеологическая концепция, разработанная Карлом (Мордехаем) Марксом для осуществления целей пролетариев по мотивам и с использованием терминов народнических социалистических учений XIX века, составленная из подходящих для этого элементов философских и экономических теорий его времени. Энгельс в работе "Коммунисты и Карл Гейцен" не скрывает, что "Коммунизм, поскольку он является теорией, есть теоретическое выражение позиций пролетариата в этой борьбе (с буржуазией) и теоретическое обобщение условий освобождения пролетариата" (от буржуазного общества). В этом смысле Коммунизм - это идеологическая концепция, которую пролетарии разработали специально для победы в борьбе с буржуазией, и которую с этой целью в марксизме называют "Научный Коммунизм". Само слово "коммунизм" происходит от французского "commune" (лат. "communis" - общий), обозначавшего общину средневековых городов, действующую на принципах коллективного самоуправления. В 40-х годах XIX века это понятие широко использовалось некоторыми кружками рабочих, в том числе "Союзом Справедливых", к которому Маркс примкнул при посредничестве своих друзей и учителей Моше Гесса и Генриха (Хаима) Гейне, считавшего, что "евреи сделаны из того теста, из которого делают богов". Получая от французского правительства средства на разложение германской монархии, Гейне разработал концепцию борьбы с угнетателями простых немецких тружеников, а для главной действующей силы этой борьбы Гейне использовал название "пролетарии", относя к таковым и себя. В последствии такую же задачу Маркс сформулировал и перед российскими социалистами: "работая над разбитием цепей Польши, русские социалисты возлагают на себя высокую задачу, заключающуюся в том уничтожении военного режима, которое существенно необходимо как предварительное условие для общего освобождения европейского пролетариата". В 1844 году сочинитель Генрих (Хаим) Гейне, философ Карл (Мордехай) Маркс и примкнувший к ним либерал Фридрих Энгельс, при содействии зачинателя сионизма Моисея Гесса, сошлись в Париже, и разработали концепцию гегемонии пролетариата в становлении нового мирового порядка, которую Карл Маркс начал оформлять как "научную теорию" в книге "Немецкая идеология". В этом писании они объясняют, что "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое устраняет теперешнее состояние". В другом произведении "К критике гегелевской философии права", Маркс говорит, что "философия находит в пролетариате своё материальное оружие" и указывает сентенции, послужившие основой для его концепций: "Государство существует... лишь в виде различных определенных бюрократических сил, связанных между собой посредством субординации и слепого подчинения", и "Бюрократия имеет в своем обладании государство, спиритуалистическую сущность общества, и это есть её частная собственность", а "что касается отдельного бюрократа, то государственная цель превращается в его личную цель...". Там же Маркс намекает, что пролетариат "представляет собой полную утрату человека", и "возвещая разложение существующего миропорядка пролетариат раскрывает лишь тайну своего собственного бытия, ибо он и есть фактическое разложение этого миропорядка", а "эмансипация немца есть эмансипация человека". Полагая, что "теория становится материальной силой, как только она овладеет массами", Маркс принялся внедрять своё "духовное оружие" в германские массы, помогая французам эмансипировать немцев (особенно силезских). В результате по требованию прусского правительства Маркса в 1845 году выдворили из Франции, и он перебрался в Брюссель, где, как описывает "Истории Союза Коммунистов" Энгельс, примкнул к "Союзу Справедливых", организовав там общину этого Союза "из ближайших наших друзей" . Этот союз, именовавшийся также Коммунистическим просветительским обществом, состоял в основном из эмигрировавших из Германии работяг-бунтарей (портных, ткачей и других ремесленников), исповедующих принципы равенства и братства, коммунного управления имуществом, и стремящихся организовать социальную революцию - так что, в сущности, деятельность вождей пролетариев в этом Союзе была лишь подражанием тому, что проделали якобинцы с масонами в 1790-х годах. Энгельс описывает, что они были хорошо осведомлены об этом Союзе, но не торопились в него вступать: "мы отнюдь не намеревались поведать о новых научных результатах "учёному миру"... важно было для нас убедить в правильности наших убеждений европейский, и прежде всего германский пролетариат. Как только мы всё объяснили сами себе, мы приступили к работе. В Брюсселе мы основали Немецкое рабочее общество и завладели "Deuche-Brusseler-Zeitung". И принялись пропагандировать эти идеи среди членов Союза Справедливых и по всему Миру, а когда им предложили вступить в Союз, они всем скопом влились в его ряды, сразу образовав там ядро пролетарских революционеров. Свою организаторскую деятельность Маркс начал с пассионарной критики лидера Союза Справедливых , портного Вильгельма Вейтлинга. Заворожив остальных членов Союза своей университетской философской терминологией, Маркс отвадил от Вейтлинга многих членов Союза, и в конце концов навязал им представления, будто их понятия о коммунизме и социальной справедливости весьма примитивные и неправильные. Так ему удалось выпихнуть Вейтлинга из Союза Справедливых и уговорить его членов принять название "Союз Коммунистов", чтобы делать коммунизм по его "науке". Для борьбы с пережитками заговорщичества ( хотя это была "организация тайная") Маркс сочинил новый Устав Союза Коммунистов, в котором была отменена клятва вступающего в Союз, а сам союз приобрёл иерархическую организацию на принципах демократического централизма, так что все отделения союза теперь подчинялись его Центральному Комитету, осуществляющему исполнительную власть в Союзе Коммунистов между его конгрессами. И коммунарии вместо старого девиза "Все люди - братья", приняли девиз Карла Маркса: "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", охотно избрали Маркса в Центральный Комитет для организации его "научного коммунизма", и доверили Марксу и Энгельсу написать для их Союза манифест.
Этот "Манифест коммунистической партии" начинается сакральной фразой "Призрак бродит по Европе - призрак Коммунизма", и в нём Карл Маркс сформулировал основной идеологический принцип их концепции коммунизма: деление общества на два противостоящих класса: буржуазию и пролетариев ("пролетариат"). Слово буржуазия происходит от французского слова bourgeois, которое значит "горожанин","гражданин","свободный человек" (типичным проявлением буржуазного развития является, например, королевская власть - К. Маркс, "Капитал", том 1, глава 24, часть 2), а в трактовке Гейне и Маркса это класс мерзавцев, угнетающих и заставляющих работать на себя пролетариев, которых Маркс соотносит с "современными рабочими", но отнюдь не отождествляет с ними. Само слово "пролетарии" взято из лексики Римской Империи, где оно обозначало неимущих лиц, состоящих на иждивении общества, а Маркс вслед за Гейне применяет его по аналогии для обозначения всяких малоимущих приживальцев, наемных работников, и аналогичных лиц, не имеющих реального влияния в обществе. В ряды этого марксистского пролетариата "опускаются" мелкие промышленники, торговцы и рантье, ремесленники и крестьяне; и, как и все лица, живущие трудом, они "...только тогда и могут существовать, когда находят работу". Пролетарии проходят различные ступени развития, организуясь в класс, но в отличие от обычных рабочих, "пролетариат должен... конституироваться как нация, он сам пока ещё не национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия".
Согласно Марксу, одним из первых условий освобождения пролетариев из положения является соединение их усилий: они должны "подняться до положения ведущего класса нации". "Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс..." "...и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов", а "если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную" - так как капитал, по Марксу, уже является коллективным продуктом. Все это сопровождается пояснением: "Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд". То есть порабощать будет государство - персонификация этой "ассоциации индивидов", а не те, кто присваивает продукты этого труда - благодаря тому, что процесс распределения продуктов отделён от процесса их производства через государственный аппарат, и это означает уничтожение эксплуатации одного индивида другим. Впоследствии Владимир Ленин (Ульянов) в своём фундаментальном труде "Государство и революция" убедительно показал, что этот "коммунизм" Маркса на самом деле представляет собой государственный капитализм, то есть систему, при которой фактическим собственником всего общественного достояния является формальное государство, представленное конкретными чиновниками его административного аппарата, организованного как диктатура вождей пролетариев. По Марксу пролетариат "...путём революции превращает себя в господствующий класс и... упраздняет старые производственные отношения... вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности" (то есть буржуазии), "уничтожает классы вообще" (то есть останутся одни пролетарии). "Действительно: речь идёт об упразднении буржуазной личности, буржуазной самостоятельности и буржуазной свободы". "На место старого буржуазного общества... приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех" (само развитие никак не гарантируется). Эта ассоциация и называется в марксизме коммунистическим обществом (Коммунизмом). "Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности... Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер" - то есть все члены этой "ассоциации индивидов" будут пролетариями, и всё будет принадлежать пролетариям. В качестве мер осуществления этого коммунизма Маркс и Энгельс предлагают отчуждение собственности, то есть централизацию в руках государства всего денежного обращения, транспорта, заводов и фабрик, земель и природных ресурсов, а так же государственное воспитание детей в коммунистическом мировоззрении, и создание трудовых армий, реализующих обязательность труда для всех (например: одни производят, другие распределяют продукты труда). Предполагалось также установить для пролетариев полигамию (общность женщин).
Авангардом пролетариев является партия коммунистов - наиболее сплоченная и целеустремленная организация пролетариев, целью которой является "формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти". Она старается "выработать у рабочих возможно более ясное сознание враждебной противоположности между буржуазией и пролетариатом". "Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что... в борьбе пролетариев различных наций они выделяют и отстаивают общие, не зависящие от национальности интересы всего пролетариата;... они всегда являются представителями интересов движения в целом". И "Коммунисты... являются самой решительной, всегда побуждающей к движению вперёд частью рабочих партий всех стран", так как они имеют "преимущество в понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения".
Своим гимном коммунисты избрали "Интернационал", центральная мысль которого выражается строфой "кто был ничем - тот станет всем!". И коммунисты "открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя", то есть путём осуществления пролетарской революции. Главным методом достижения этих целей Карл Маркс указывает возглавление рабочих вождями пролетариев для реализации "перманентной" революции: "проведение строжайшей централизации является задачей действительно революционной партии"... "Чтобы иметь возможность выступить против демократических мелких буржуа как сила, необходимо прежде всего, чтобы рабочие были самостоятельно организованы и централизованы через свои клубы. После свержения существующих правительств, как только представится возможность, Центральный Комитет немедленно отправится в Германию, тотчас же созовёт конгресс и внесёт на его рассмотрение необходимые предложения относительно централизации рабочих клубов под руководством органа, находящегося в главном центре движения...", и будет "добиваться в этой республике самой решительной централизации силы в руках государственной власти. Они не должны давать вводить себя в заблуждение демократической болтовнёй о свободе общин, самоуправлении и т.д.", причём "менее всего можно допускать, чтобы с помощью так называемого свободного местного самоуправления была бы увековечена общинная собственность". Позднее Энгельс в писании "Об авторитете" разъяснял: "...если победившая партия не хочет потерять плоды своих усилий, она должна удерживать своё господство посредством того страха, который внушает реакционерам её оружие", и порицал Парижскую Коммуну за то, что она мало пользовалась этим "авторитетом".
Но социальная борьба рабочих очень скоро разоблачила дела Маркса: когда в 1848 году началась революция в Германии, и члены Союза Коммунистов начали развивать революционные выступления, Маркс принялся осаживать их, говоря, что немецкие рабочие недоразвитые, и требуя, чтобы сперва они были оформлены в класс под руководством вождей их партии, а потом уж захватывали власть. Раскусив сущность Маркса, члены Союза Коммунистов в сентябре 1850 года изгнали Маркса и Энгельса из Союза Коммунистов, им пришлось покинуть и примыкавшее к нему Просветительское общество немецких рабочих. Потерпев такой конфуз, Маркс принялся интриговать против ЦК Союза Коммунистов, предлагая своим членам Союза в Кёльне объявить себя новым ЦК Союза Коммунистов - так как в Кёльне они с Гессом были лидерами клаки эмансипирующихся пролетариев. В Кёльне сразу подхватили предложение Маркса и объявили себя новым ЦК Союза Коммунистов, который Маркс вскоре возглавил. Так Союз Коммунистов "раскололся", аналогично появилось "Лондонское просветительское общество немецких рабочих", и после этого Маркс стал подавать себя как организатора и руководителя немецких коммунистов. В конечном счёте революция в Германии была подавлена, а Маркс принялся за составление своей "революционной теории", которую в последствии Парвус и Троцкий назвали "теорией перманентной революции". Суть её состоит в том, что рабочие и другие труженики, свергнув иго угнетателей, не должны останавливаться на достигнутом, а должны продолжать бороться с буржуазией за установление диктатуры пролетариата, до полного уничтожения буржуазии и установления коммунизма. Метод этой борьбы состоит в том, что пролетарская революция везде и всюду порождает всевозможные неурядицы (Троцкий подаёт это как свойство пролетарской революции), так как "революция возможна только вслед за новым кризисом", и всё это должно нарастать и распространяться до тех пор, пока пролетарская революция не охватит весь земной шар и установит диктатуру пролетариев во всём мире.
Тем временем после амнистии 1861 года в Германии началось возрождение демократических движений, и прогрессивные рабочие (Вальтхейм, Фриче, Даммер и др.) приступили к организации рабочей партии Германии. О привлечении засевших в Лондоне Маркса и Энгельса не было даже и речи, и председателем их партии "Всеобщий германский рабочий союз" стал прогрессивный демократ Фердинанд Лассаль. В предложенной им программе формулировалась цель организации рабочих и демократов вообще в социал-демократическую партию, добивающуюся достижения интересов рабочих не путем захвата власти, установления диктата и экспроприаций собственности, а методами демократической мирной борьбы за всеобщее избирательное право, достижения политического влияния рабочих парламентскими методами, и мирной конкуренции рабочих с капиталистами. Идея Лассаля состояла в том, что получив парламентское влияние на политику государства, рабочие реализуют достигнутые демократические свободы, добившись кредитования государством производственных товариществ рабочих (типа кооперативов, акционерных обществ и т.п.), которые благодаря тому создадут параллельные производственные структуры, конкурирующие с производством капиталистов - и, в силу личной заинтересованности в хорошей работе, таким образом победят капиталистический способ производства, что в конечном счёте приведёт к конструктивной реализации социализма. В эту партию вступили и многие бывшие члены Союза Коммунистов, и в том числе агенты Маркса Вильгельм Либкнехт (отец будущего лидера коммунистического "Союза Спартака", Карла Либкнехта) и Август Фогт. Из их писем Маркс получал информацию о делах в германском рабочем движении, и они ему сообщали, что вступив в эту партию "тем самым они подчёркивают связь с Марксом и Энгельсом, с Союзом Коммунистов", и всячески там стараются подчеркнуть роль Маркса в организации рабочего движения, и не порывая с Лассалем формально, они действуют против него и вопреки ему. Маркс их всячески поддерживал, говоря, что только партийные соображения мешают ему открыто выступить против Лассаля. Признавая, что "Лассаль - и это остается его бессмертной заслугой - вновь пробудил рабочее движение в Германии", и что им предложен новый метод реализации принципиально иного социального государства, а в существующих условиях ничего другого сделать нельзя, Маркс ревниво претендовал на право указывать, что следует считать социал-демократий, обзывал Лассаля представителем прусской либеральной мелкой буржуазии, и скрытно оплёвывал его взгляды. Когда Лассаль добился от представителей правящей верхушки в лице канцлера Бисмарка согласия на всеобщее избирательное право, Маркс назвал это заигрыванием с монархией и предательством интернационализма, а Энгельс назвал его придворным демократом: "всеобщее избирательное право... может явиться для пролетариата не оружием, а западнёй, может пойти на руку реакции" - плевался Маркс в своих письмах Лассалю, а в письмах своим адептам он обвинял Лассаля в плагиате и вульгаризации его (Маркса) идей, и не скрывал при этом, что ранее эти идеи выдвигались другими политиками, у которых Лассаль их тоже украл и извратил. Оправдываясь этим и занятостью, Маркс фактически порвал отношения с Лассалем, но официально не смел его критиковать, изображая неосведомлённость и занятость другими делами. А в своих письмах Либкнехту и Фогту давал указания что делать, объясняя, что с помощью "передовой части Союза" удастся в ходе движения изменить его тактику и организацию, поэтому необходимо поддерживать рабочее движение, не входя в сотрудничество с Лассалем: "хотя мы находим политичным до поры до времени не мешать Лассалю действовать". Он писал, что наличие марксистов в союзе "даст нам возможность захватить Итцига врасплох и в подходящий момент разъяснить рабочим нашу позицию" (Итциг - конспиративное обозначения Лассаля в их переписке), и рекомендовал "предпринимать постепенные, но верные шаги к восстановлению самостоятельности Союза". И Либкнехт старался навязать там маркистские взгляды, но поддержки не получил: "дела у бедняги, кажется, идут преотвратительно" - писал Маркс Энгельсу 7 июня 1864 года. Ситуация изменилась в связи с гибелью Лассаля на дуэли, и марксисты в Рабочем Союзе сразу стали настаивать на приглашении Маркса руководителем, но избегая опозориться, Маркс отказался, ссылаясь на занятость в организующемся тогда Международном Товариществе Рабочих и формальном запрете ему на жительство в Германии, а на роль лидера Рабочего Союза прочил Гесса. В результате выборов председателем Рабочего Союза стал Иоганн Беккер, сторонник Лассаля, и тогда Маркс и его приспешники начали интриговать, стараясь организовать подчинение Рабочего Союза марксистам через требования присоединиться к германской секции образующегося Международного Товарищества Рабочих, где Маркс был активным деятелем, и в результате этих интриг и других проблем организация Лассаля вскоре распалась.
Тем временем, действуя по своей программе под личиной "доктор Маркс", и используя достигнутый имидж вождя немецких коммунистов, вопреки противодействию Михаила Бакунина и других практических революционеров, Маркс сумел в 1864 году проникнуть в Генеральный Совет Международного Альянса Рабочих (известного как 1 Интернационал), и попытался навязать ему свои коммунистические концепции - причём, в письме Энгельсу о разработке Учредительного манифеста и Устава Интернационала в 1864 году, Маркс пишет, что "Было очень трудно так поставить дело, чтобы наши взгляды приняли такую форму, которая сделала бы их приемлемыми для теперешней точки зрения рабочего движения...". Вскоре пресса принялась муссировать пропаганду, что доктор Маркс организовал Международное Товарищество Рабочих, на что члены этого товарищества под руководством одного из лидеров немецкой секции Ф.Зорге (брат деда культового советского шпиона Рихарда Зорге) напечатали 3 сентября 1871 года в американской газете "Еженедельник Вудхалл и Клафлин" такое опровержение:
"Не "недовольные рабочие образовали армию" под командованием Карла Маркса, а большинство передовых рабочих, осознающих своё положение по отношению к капиталу, основали Международное Товарищество Рабочих и ежегодно избирают не "верховного главу, генерального диктатора", а свой Генеральный Совет..."
Сам Маркс (например, в письме Ф.Больте 23 ноября 1871 года) тоже говорит о своей скромной роли в создании и руководстве Иртернационала: "Так как в Париже прудонисты (мютюэлисты) были в числе учредителей Товарищества, то, естественно, что в первые годы они стояли там во главе движения...". Однако, в мифологии коммунистов принято считать, что Маркс был организатором и руководителем Первого Интарнационала, хотя ему, как профессиональному философу, всего лишь доверили оформить его Устав и Учредительный Манифест. В составленном с помощью Маркса Учредительном Манифесте всем "передовым" рабочим Товарищества вменялось в обязанность завоевание политической власти и слежение за дипломатической деятельностью своих правительств, сообщение о ней руководству, а так же разоблачение её и противодействие всеми имеющимися средствами - для установления нравственности и справедливости. Такие взгляды на нравственность считаются у марксистов приемлемыми, что показывают и другие события с участвием вождей пролетариев. Действуя по уже отработанной схеме, Маркс в Генеральном Совете Интернационала интриговал против своих неприятелей - анархистов во главе с Бакуниным, пассионарно обвиняя их в том, что анархисты составляют заговоры против деспотических правительств и ведут конспиративную работу по их свержению. Эти обвинения усиливались инсинуациями, повод для которых дал российский террорист С.Нечаев, бежавший в 1869 году из России от наказания за убийство студента И.Иванова, которого он считал отступником. Повертевшись в эмигрантских кругах революционеров, Нечаев отправился в Лондон к Марксу, но к коммунистам почему-то не примкнул, а вернулся в Швейцарию и начал активно помогать Бакунину развивать анархизм. Эта "помощь" состояла в совместном с Бакуниным написании статей, в которых он провоцировал и профанировал идеи анархизма, переиначивая и "дополняя" взгляды Бакунина всевозможным пассионарным экстремизмом. Первоначально Бакунин относился к этому терпимо, но когда Нечаев написал известный своей одиозностью "Катехезис революционера", Бакунин назвал это изуверством и перестал сотрудничать с Нечаевым. Тем не менее слухи упорно приписывали Бакунину соавторство в этом "Катехезисе", вменяя ему (и всему анархизму) изложенные там взгляды революционного иезуитства и маккиавельства. Всё это использовалось Марксом для обвинений анархистов в том, что они, кроме деятельности в Интернационале рабочих, имеют свои тайные организации одиозных инсургентов, и организовали в рамках Товарищества свою тесную группу - "Альянс социалистической демократии", что, по наветам Маркса, дискредитировало весь Интернационал и не позволяло его руководителям контролировать революционную деятельность рабочих. Маркс обзывал анархистов заговорщиками и требовал проводить революцию по его научной теории, а анархистов изгнать из Интернационала. Задираясь таким образом, Маркс подавал себя активным лидером рабочих, норовя таким образом стать главным руководителем Интернационала. В 1872 году он попытался полностью возглавить Интернационал, и добился исключения из него анархистов - после чего сетовал, что "сектантствующие склочники проповедуют примирение и кричат о нас, что мы люди неуживчивые, диктаторы". И в результате организаторской деятельности Маркса 1 Интернационал развалился, что нанесло рабочему движению непоправимый урон. После этого Маркс потерял реальное влияние на события, и умер в 1883 году в нищете от болезни, начавшейся у него, когда он приступил к написанию своего главного труда "Капитал", и которая описана ещё в "Просветителе" Иосифа Волоцкого (около 1500 г от Р.Х.) как болезнь от Бога, поражающая жидовствующих мужеложцев (её симптомы полностью соответствуют современным представлениям о СПИДе: "...и поганая утроба его сгние"). Сам Маркс успел издать только первый том "Капитала" (остальные тома были фактически написаны и изданы Энгельсом по оставшимся заметкам Маркса), и на этом антибуржуазная заговорческая деятельность Маркса закончилась. Но не закончился сам организованный Марксом заговор марксистов, и у него нашлось много приверженцев, которые под патронажем Энгельса влились во Второй Интернационал, организованный прогрессивными рабочими на принципах, близких к идеям Лассаля, отрицающих необходимость диктатуры пролетариев и дающих путь к социализму через демократический парламентаризм, мирное сотрудничество всех классов, и мирное врастание социализма в капитализм. Поскольку эти концепции использовали терминологию и экономические изложения Маркса, то формально это считалось как бы реформированным марксизмом, но марксисты объявили это оппортунизмом, извращением марксизма и предательством пролетариата, и пытались навязать Второму Интернационалу свои принципы и методы, активно "разоблачая" и борясь с этим "мелкобуржуазным ревизионизмом". В этот Второй Интернационал вошли и социал-демократы из России, где партией ортодоксального марксизма считалась еврейская социалистическая партия Поалей Цион (работники Сиона), большинство приверженцев которой в 1922 году объявили о роспуске своей партии за ненадобностью и устроились в рядах ВКП(б). Аналогичное произошло и с еврейской социал-демократической партией "Бунд", занимавшей промежуточную позицию между сионизмом и пролетарским интернационализмом. Параллельно этим партиям в самый год смерти Карла Маркса в Женеве организовалась группа российских интернациональных марксистов под руководством Георгия Плеханова и Веры Засулич, и их усилиями в России началась широкая пропаганда марксизма среди русских студентов и рабочих. Совместными действиями этих трёх групп российского пролетариата в 1898 году была создана Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия (РСДРП) как объединённая интернациональная партия российских марксистов, и в 1903 году в ней возникла, а в 1917 году из неё выделилась партия большевиков во главе с Лениным, Троцким, Свердловым, и другими вождями российских интернациональных пролетариев.
Относительно перспектив построения коммунизма в России Маркс в письме Вере Засулич (и предисловии к русскому изданию "Манифеста") объяснял, что общинная собственность в России может послужить основой для организации коммунизма. Маркс полностью своей мысли не раскрывает, но, судя по всему, имеет ввиду, что общинную собственность легко переиначить в коммунистическую: Энгельс в статье "О социальном вопросе в России" об этом приводит пример, как в 1608 году "существование общинной собственности на землю на только что завоёванном севере Ирландии послужило для англичан предлогом объявить землю бесхозяйной и как таковую конфисковать в пользу короны". Вожди пролетариев считали, что это можно использовать для развития пролетарской революции в России, но учитывали, что русские крестьяне будут бороться за свои исконные права и порядки: "если что-нибудь может ещё спасти русскую общинную собственность и дать ей превратиться в новую, действительно жизнеспособную форму, то это именно пролетарская революция", и "эта община является точкой опоры социального возрождения России, но для того, чтобы она могла функционировать как таковая, нужно прежде всего устранить тлетворные влияния, которым она подвергается со всех сторон" - писал Маркс Вере Засулич в 1881 году, а с ним и Энгельс в письме к ней же соглашается, что "необходимо бороться против народничества". Тогда же он признаётся Засулич, что "теоретическая и практическая мысль, почти совершенно исчезнувшая из наших немецких школ, по-видимому, нашла себе убежище в России", а Бебелю он писал об этом в 1884 году, что "внешний толчок, при теперешнем положении вещей, может исходить только из России". О том же Энгельс просил В.Засулич в 1885 году: "важно, чтобы в России был дан толчок, чтобы революция разразилась..." Причём, характерно, что эту переписку они скрывали, и даже потом, уже при советской власти, Вера Засулич отрицала существование этих писем - хотя их следы, а потом и сами эти письма или их черновики, были найдены и опубликованы. Таким образом, классики марксизма конспиративно рассматривали Россию как основной плацдарм для развёртывания перманентной революции пролетариев.
И в России нашлись активные проводники этих идей, а самыми активными из них были интернациональные братья Ульяновы, из которых старший Александр организовал в 1886 году террористическую группу из народовольцев, и подготовил покушение на российского царя Александра III. А когда его за это повесили, средний брат Владимир Ульянов сказал, что "нужно идти другим путём", и пошол учиться на юриста, попутно научаясь в тайных кружках марксизму по унаследованным от старшего брата книгам Маркса (который тоже учился на юриста). Став адвокатом в суде, Владимир Ульянов быстро проиграл пару мелких дел (о краже мешка с зерном и чугунного колеса), и понял, что на защите пролетариев далеко не уедешь. Тогда он принялся организовывать партию профессиональных революционеров для устремления российских рабочих в пролетарскую революцию. Действуя по принципам Маркса, он примкнул к российской социал-демократии, и принялся возглавлять революционные организации рабочих, норовя навязать им концепции подлинного марксизма и повести их за собой. Свои действия он начал с брошюры "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов", в которой разоблачил "истинное лицо народников", ясно показав, что народники отвлекают рабочих от пролетарской революции, чем мешают пролетариям добиваться гегемонии в России. В следующем своём писании "Что делать?" Ульянов отстаивает поставленную Марксом и Энгельсом цель русских марксистов: "разрушение самого могучего оплота не только европейской, но так же... и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангардом международного революционного пролетариата..." И, продолжив под псевдонимом Ленин, Ульянов организовал партию большевиков (коммунистов) - "офицеров" будущей пролетарской революции. Разрушить "оплот реакции" ему не удалось - слишком мизерным было влияние его большевиков, но когда в 1917 году это сделали другие революционеры (последователи русских народников), его партия вышла из подполья и под его руководством организовала в стране перманентный хаос, заворожила и возглавила рабочих, на их плечах установила в России диктатуру пролетариев, и реализовала основные элементы коммунизма в большевицкой трактовке Маркса.
Демографическая справка:
по данным Еврейской Энциклопедии (том 11, стр. 523), к началу ХХ века распределение евреев в Европе было таким:
Страна число евреев % населения Европейская Россия 5 082 343 4,1 в черте оседлости 3 558 060 10,8 в царстве Польском 1 316 576 14,0 на Кавказе 58 471 0,63 в Сибири 34 477 0,60 Австро-Венгрия 2 002 591 4,68 Румыния 790 тыс. 4,5 Германия 590 тыс. 1,04 Англия 179 тыс. 0,57 Голландия 104 тыс. 2,0 Греция 100 тыс. 2,2 Франция 86 тыс. 0,22 Италия 47 тыс. 0,1 Болгария 28 307 0,9 Швейцария 12 551 0,38 Испания 2 500 0,02 Люксембург 1 200 0,5 Всего евреев в Европе 8 518 280 100
Кроме того, в Америке в это время было 1 170 тысяч евреев, в том числе в США 1 136 тысяч (из них около миллиона пребывали в Нью-Йорке). То есть 60% евреев Европы тогда жили в России, причём 94% из них пребывали в 15 губерниях черты оседлости и 10 губерниях царства Польского.. Таким образом, более половины (52,5%) всех евреев мира жили тогда в России, и еще 21% в Австро-Венгрии. Именно между этими странами и разразился конфликт, приведший к Первой мировой войне, в результате которой погибло 10 миллионов человек, и искалечено около 20 миллионов человек, а в России произошол пролетарский переворот, погубивший еще не менее 15 миллионов человек (точные цифры скрываются).
Библиография:
Маркс К., Энгельс Ф., "Манифест коммунистической партии".
Маркс К., "Немецкая идеология".
Маркс К., "К критике гегелевской философии права. Введение"
Маркс К., Энгельс Ф.,"Обращение ЦК к Союзу Коммунистов".
Маркс К., "Генеральный совет международного товарищества рабочих - членам комитета русской секции в Женеве".
Михайлов М.И.,"Борьба Маркса и Энгельса за пролетарскую партию в 1849-1852 годах", в книге "Из истории борьбы Маркса и Энгельса за пролетарскую партию", М, ГИПЛ, 1955, с.153-159.
Графский В.Г.,"Бакунин", М, Юридическая литература, 1985, стр. 22-24.
Бакунин М.,"Государственность и анархия".
Маркс К., конспект книги Бакунина "Государственность и анархия"
Ленин В.И.,"Государство и революция".
Еврейская Энциклопедия, т.10, стр. 487.
Преображенский Е.А.,"О морали и партийных нормах",М,1923 (части имеются в сборнике "О морали и партийной этике", изд. Червоный шлях, 1925).
В.А.Гончар,"Партийцы сделали меня сумасшедшим за то, что я не хотел воровать вместе с ними", ж."Столица",1991,№14,стр.13.
Гайдар Е.,"Государство и эволюция".
Булгаков М.,"Собачье сердце","Роковые яйца".
Свифт Дж.,"Путешествие в страну гуигнгнмов", в книге "Путешествия Лемюэля Гулливера", М, 1991.
Чапек К.,"Война с саламандрами".
Оруэлл Дж., "Скотный двор".
Родари Дж.,"Джельсомино в стране лжецов", М, 1960.
Лао Ше, "Записки о кошачьем городе".
Мальчевский А.С.,"Кукушка и её воспитатели", Л, изд. ЛГУ, 1987, глава "Жизнь кукушонка в чужом гнезде".
Откровение Иоанна Богослова, гл.10-17, в книге: "Библия. Священные писания Ветхого и Нового Завета".