Команда Эрьзянь вере лицея № 43 города Саранска республики Мордовия/Сетевой проект Святой витязь земли русской

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск


Эрьзянь вере



Презентация:летопись про александра.ogg
Наш девиз 4 слова за лицей порвем любого!!!

состав команды:

Колчанова Светлана
Ермилова Дарья
Тумайкин Евгений
Кияйкина Софья

наша школа: лицей 43


Содержание

Первый этап:"Эпоха Александра Невского"

Ответ на первый вопрос В отличие от завоеванных монголами стран Средней Азии, Прикаспия и Северного Причерноморья, имевших благоприятные природные условия для экстенсивного кочевого скотоводства, ставших территорией монгольских государств, Русь сохранила свою государственность. Зависимость Руси от ханов Золотой ирды выражалась прежде всего в тяжелой дани, которую русский народ был вынужден давать завоевателям. Получив представление о военных возможностях Руси и готовности русского народа отстаивать свою национальную государственность, монголо-татары отказались от прямого включения Руси в состав Золотой Орды и создания в русских землях своей администрации. В 1243 г. в ставку Батыя был вызван брат убитого на Сити великого князя владимирского Юрия Всеволодича Ярослав, которому после официального признания им вассальской зависимости от Орды хан вручил ярлык (грамоту) на великое княжение владимирское с признанием его «старейшим» князем Северо-Восточной Руси. Ярлыки на свои княжения получили и другие князья, прибывшие вслед за Ярославом в Орду и согласившиеся выполнить ряд унизительных, подчеркивающих их вассальную 'покорность хану, процедур. Сохранив в руках князей власть в их княжествах, ханы ограничились контролем за их вассальной верностью и деятельностью посылкой своих специальных представителей- баскаков. Новейшие исследования не подтверждают принятого ранее взгляда на баскачество как на военно-административную форму организации владычества монголов на Руси. Функции баскаков заключались в активном контроле за действиями князей. По доносам баскаков «провинившихся» в чем-либо перед ханом князей вызывали в Орду или же посылали на Русские земли карательную рать.
Ответ на 2 вопрос: Большинство исследователей ига считают, что итогами монголо-татарского ига для русских земель были разрушения и регресс. В настоящее время большинство историков также подчёркивает, что иго отбросило русские княжества назад в своём развитии и стало главной причиной отставания России от стран Запада. Советские историки отмечали, что иго явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар, законсервировало на долгое время натуральный характер хозяйства.

Исследователи отмечают на Руси в период ига упадок строительства из камня и исчезновение сложных ремесел, таких как производство стеклянных украшений, перегородчатой эмали, черни, зерни, полихромной поливной керамики. «Русь была отброшена назад на несколько столетий, и в те века, когда цеховая промышленность Запада переходила к эпохе первоначального накопления, русская ремесленная промышленность должна была вторично проходить часть того исторического пути, который был проделан до Батыя» (Рыбаков Б. А. «Ремесло Древней Руси», 1948, с.525-533; 780—781).

Однако ещё Карамзин отметил, что татаро-монгольское иго сыграло важнейшую роль в эволюции русской государственности. Помимо этого он также указал на Орду как на очевидную причину возвышения Московского княжества. Вслед за ним Ключевский также полагал, что Орда предотвратила изнурительные, братоубийственные междоусобные войны на Руси. «Монгольское иго при крайней бедственности для русского народа было суровой школой, в которой выковывались Московская государственность и русское самодержавие: школой, в которой русская нация осознавала себя как таковая и приобрела черты характера, облегчавшие ей последующую борьбу за существование»[17]. Сторонники идеологии евразийства (Г. В. Вернадский, П. Н. Савицкий и др), не отрицая крайней жестокости монгольского господства, переосмыслили его последствия в позитивном ключе. Они высоко ценили религиозную терпимость монголов, противопоставляя её католической агрессии Запада. Монгольскую империю они рассматривали как геополитическую предшественницу Российской империи. Позднее схожие взгляды, только в более радикальном варианте, развивал Л. Н. Гумилев. По его мнению, упадок Руси начался раньше и был связан с внутренними причинами, а взаимодействие Орды и Руси было выгодным политическим союзом, прежде всего, для Руси. Он считал, что отношения Руси и Орды следует называть «симбиозом». или же посылали на Русские земли карательную рать.

Ответ на третий вопрос:В 30-е годы 13 века, накануне нашествия, Русь делилась на множество суверенных княжеств, иногда связанных военно-политическими договорами, иногда вассальной зависимостью. В общей сложности территории Древней Руси насчитывалось 18 крупных государственных образований, а если считать с вассальными княжествами, то около 30. При отсутствии политического единства, при неполном подчинении младших князей-вассалов старшим князьям, не было и единства военного. Поэтому монгольским ханам со своей великой армией, считавшейся наилучшей военной организацией мира в то время, не составило большого труда подчинить русские княжества и опутать их сложной административной системой. Завоеванные татарским войском русские земли не вошли непосредственно в состав Золотой Орды. Золотоордынские ханы рассматривали русские земли как политически автономные, имеющие свою собственную власть, но находящиеся в зависимости от ханов и обязанные платить дань – "выход". Русские феодальные княжества стали в вассальные отношения к хану. Чтобы как можно более четко поддерживать систему властвования, ханы вживляли элементы монгольской администрации на завоеванной территории. Цель ее была двойственной: обеспечивать армию рекрутами и собирать налоги для поддержания государства и императорской семьи. Каждый русский князь должен был получить ярлык на княжение от хана. Хан мог в любое время забрать назад княжеский ярлык, если сомневался в преданности князя. Получение такой грамоты (ярлыка) обычно сопровождалось вручением русскими претендентами дорогих подарков хану и его близким родственникам, а с течением времени – и ближайшему окружению. Иногда русским князьям приходилось делать долги у ордынских купцов. Эти займы нередко намного превышали финансовые возможности князя. Тем самым еще более укреплялась зависимость русских князей от Золотой Орды. Русские князья были также ограничены в административных полномочиях, поскольку из Орды назначались собственные чиновники для вербовки воинов и сбора дани Для более успешного и скорого управления завоеванной страной, монголы применили тот же принцип деления населения, что и в своей армии. Каждому району соответствовала определенная сеть административных чиновников. Выход состоял из нескольких видов налогов, основным из которых являлась дань. В 15 веке институт баскачества был упразднен. Выход стали собирать сами князья. Традиционные взаимоотношения между монархией, демократией и аристократией, как тремя элементами власти, были совершенно разрушены монгольским нашествием. Прежнее равновесие их исчезло. Одним из подтверждений этому может служить постепенное сокращение власти вече (одного из главных демократических институтов) и последующее его исчезновение. Князьям и боярам удалось приспособиться к требованиям завоевателей и установить с ними относительный мир. Горожане же и ремесленники особенно, вскипали негодованием при каждом очередном ограничении, вводимом новыми правителями. Поэтому монголы, со своей стороны, были полны решимости подавить сопротивление городов и ликвидировать вече как политический институт. Для этого, по всей видимости, они склонили русских князей к сотрудничеству, поскольку те сами опасались революционных тенденций вече в городах. Действия монголов по внесению раздора между князьями посредством перетасовки ярлыков на княжение, играя на политических амбициях последних – стали причиной, не "желая этого", кардинальных изменений в наследственной традиции. В Орде русские князья усваивали новые, неизвестные на Руси формы политического общения ("бить челом"). Понятие абсолютной, деспотической власти, с которой русские были знакомы лишь теоретически, на примере Византии, вошло в политическую культуру Руси на примере ордынского хана. Ослабление городов создавало возможность для князей самим претендовать на такую же власть и подобное выражение чувств подданных. Под влиянием специфически азиатских правовых форм и способов наказания, у русских развивалось традиционное родоплеменное представление о карающей власти общества и ограниченности княжеского права наказывать людей. Теперь карающей силой стало не общество, а государство в лице палача. Именно в это время Русь узнала "китайские казни" - кнут ("торговая казнь"), отрезание частей лица (носа, ушей, языка), пытки на дознании и следствии. Это было совершенно новое отношение к человеку по сравнению с прежними временами.

Ответ на четвертый вопрос:Задача политического деятеля ХIII века формулировалась таким образом: поставить Русь по возможности в такие отношения к разным врагам, при которых она могла сохранить свое существование. Человеком, который принял на себя эту задачу, определил на будущие времена дальнейшее цивилизационное развитие страны, является в русской истории князь Александр Ярославич Невский. Победа в Ледовом побоище на Чудском озере 5 апреля 1242 года сделала князя Александра Невского самым авторитетным и уважаемым среди русских князей. При жизни отца Ярослава Всеволодовича Александру удалось уклониться от поездки в Орду. Согласно "Сказанию о жизни Александра Невского", Батый выразил недовольство тем, что к нему, покорителю стольких народов, не едет, несомненно, самый популярный из князей Северной Руси. Брат Александра владимирский князь Андрей и правитель Южной Руси Даниил Галицкий решили оказать монголам вооружённое сопротивление. Князь Александр отправился на поклон к хану Батыю. Даниилу Галицкому удалось заручиться поддержкой римского папы, который призвал христиан Богемии Моравии, Сербии, Померании, Прибалтики к крестовому походу против Золотой Орды. Однако крестовый поход так и не состоялся. Южной Руси пришлось признать свою зависимость от Орды. Андрей Ярославич также не добился успеха. Он потерпел поражение, а Северо-Восточная Русь подверглась страшному ордынскому разгрому. Став владимирским князем, Александр отдал Суздаль, Рязань, Новгород монголам для проведения переписи, сбора дани. В Новгороде и Пскове жители подняли антиордынское восстание. Жестоко подавив восстание, Александр привел жителей этих городов к покорности Орде. Таким образом, наметились два пути отношения Руси с Западом и Востоком. Александр Невский, балансируя между двумя силами, сделал цивилизационный выбор более слабого в пользу союза с Ордой против католического Запада. Оценка этих событий и деятельность князя Александра Невского вызывают споры среди историков. спасибо за ответы администрации сайта котиков вам))


Ментальная карта SpiderScribe.netsimpleDemo.png
== SWOT-анализ == [[1]


Второй этап

http://www.timetoast.com/timelines/--1271]

Какое значение имели победы Александра Невского? Согласно традиционной в российской историографии точке зрения эта битва, вместе с победами князя Александра над шведами (15 июля 1240 года на Неве) и над литовцами (в 1245 году под Торопцем, у озера Жизца и близ Усвята), имела большое значение для Пскова и Новгорода, задержав напор трёх серьёзных врагов с запада — в то самое время, когда остальная Русь была сильно ослаблена монгольским нашествием. В Новгороде Ледовое побоище вместе с Невской победой над шведами ещё в XVI веке вспоминалось на ектениях по всем новгородским церквям.

Английский исследователь Дж. Феннел полагает, что значение Ледового побоища (и Невской битвы) сильно преувеличено: «Александр делал только то, что многочисленные защитники Новгорода и Пскова делали до него и что многие делали после него, — а именно устремлялись на защиту протяжённых и уязвимых границ от отрядов захватчиков». С этим мнением солидарен и российский профессор И. Н. Данилевский. Он отмечает, в частности, что битва уступала по своим масштабам сражениям при Сауле (1236 г.), в котором литовцами был убит магистр ордена и 48 рыцарей (на Чудском озере погибло 20 рыцарей), и сражению под Раковором в 1268 году; современные событиям источники даже Невскую битву описывают более подробно и придают ей большее значение.

Однако даже в «Рифмованной хронике» Ледовое побоище однозначно описано как поражение немцев, в отличие от Раковора.






Как вы думаете, почему давление рыцарей - крестоносцев на Русь усилилось в начале 40- х годов 13 века? В начале XIII века немецкие крестоносцы, шведские и датские рыцари вели активную экспансию в Прибалтике и Финляндии, тем самым лишая русские земли, прежде всего Полоцкое княжество и Новгородскую республику, влияния в регионе. Крестоносцам удалось сломить сопротивление прибалтийских племён, лишить русских их крепостей в Ливонии и выйти к границам русских земель.
Какие черты вы считаете наиболее существенными для характеристики Александра Невского как полководца? Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил себя как человек стратегического ума, что, несомненно, помогло ему добиться такого высокого положения.Блестящий полководец, талантливейшей дипломат и искусный политик- вот главные положительные черты характера, которые сделали его великим человеком!






Третий этап

гугл карта https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=zVFzomfkjz.. ответы на вопросы: 1. Спасо-Преображенский собор (г. Переславль-Залесский ) Спасо-Преображенский собор – древнейший храм в Переславле-Залесском. Он был заложен Юрием Долгоруким в 1152 году, приблизительно в одно время с другими соборами, заложенными великим князем во Владимире, Кидекше и Юрьеве-Польском. В этом соборе произошло крещение Александра Ярославича, будущего князя Александра Невского.

2. Софийский Кафедральный собор ( г. Великий Новгород) Софийский Кафедральный собор - главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Много веков назад Александр Невский, находясь у прочных белых стен собора, обращался к новгородскому вече, от этих стен уходил он во главе ополчения защищать землю Русскую на Ледовое побоище.

3. Богородице-Рождественский мужской монастырь ( г. Владимир) По преданию мужской монастырь был основан в 1175 г. владимирским князем Андреем Боголюбским. В 1192 г. князь Всеволод Юрьевич (Большое Гнездо) основывает здесь же общежительство и возводит в 1192-96 гг. белокаменный собор. 23 ноября 1263г, в монастырском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы был погребен великий князь Александр Невский.

4. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра ( г. Санкт-Петербург) Мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры.Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь был основан Петром на Невских берегах в честь св. благоверного князя Александра Невского, который одержал победу над шведами в Невской битве в 1240 году именно в этом месте.

5. Феодоровский монастырь ( г. Городец) Мужской монастырь в честь Феодоровской иконы Божией Матери основан в 1154 году князем Георгием (Юрием) Долгоруким на месте обретения иконы Божией Матери, впоследствии названной Феодоровской. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму в этом монастыре перед смертью. потом* и вот мои ответы на два вопроса: Почему победа над крестоносцами имела не только военно-политическое значение, но и духовное? Победа над шведско-немецкими рыцарями-крестоносцами имела не только военно-политическое значение, но и духовное, так как они вводили в захваченных землях свои законы, насаждали католическую религию, свой язык, свою культуру. К ним русский князь был беспощаден, направлял всю свою энергию, все силы родной земли на отпор захватчикам. Александр Невский сумел остановить агрессоров и спасти Северо-Западную Русь от порабощения.

С чем связана канонизация Александра Невского в 16 веке? Канонизация князя Александра Невского состоялась в 1547 году, на церковном соборе, созванном митрополитом Макарием и царем Иваном Грозным, когда были причтены к лику святых многие новые русские чудотворцы, ранее почитавшиеся поместно. Церковь в равной мере прославляет и воинские доблести князя, «николиже во бранех побеждаема, всегда же побеждающа», и его подвиг кротости, терпения «паче мужества» и «непобедимого смирения». К этому лику святых причисляются миряне, прославившиеся искренней глубокой верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в своем государственном служении и в различных политических коллизиях остаться верными Христу.

https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=zVFzomfkjz.


1. Спасо-Преображенский собор (г. Переславль-Залесский ) Спасо-Преображенский собор – древнейший храм в Переславле-Залесском. Он был заложен Юрием Долгоруким в 1152 году, приблизительно в одно время с другими соборами, заложенными великим князем во Владимире, Кидекше и Юрьеве-Польском. В этом соборе произошло крещение Александра Ярославича, будущего князя Александра Невского.

2. Софийский Кафедральный собор ( г. Великий Новгород) Софийский Кафедральный собор - главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Много веков назад Александр Невский, находясь у прочных белых стен собора, обращался к новгородскому вече, от этих стен уходил он во главе ополчения защищать землю Русскую на Ледовое побоище.

3. Богородице-Рождественский мужской монастырь ( г. Владимир) По преданию мужской монастырь был основан в 1175 г. владимирским князем Андреем Боголюбским. В 1192 г. князь Всеволод Юрьевич (Большое Гнездо) основывает здесь же общежительство и возводит в 1192-96 гг. белокаменный собор. 23 ноября 1263г, в монастырском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы был погребен великий князь Александр Невский.

4. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра ( г. Санкт-Петербург) Мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры.Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь был основан Петром на Невских берегах в честь св. благоверного князя Александра Невского, который одержал победу над шведами в Невской битве в 1240 году именно в этом месте.

5. Феодоровский монастырь ( г. Городец) Мужской монастырь в честь Феодоровской иконы Божией Матери основан в 1154 году князем Георгием (Юрием) Долгоруким на месте обретения иконы Божией Матери, впоследствии названной Феодоровской. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму в этом монастыре перед смертью. потом* и вот мои ответы на два вопроса: Почему победа над крестоносцами имела не только военно-политическое значение, но и духовное? Победа над шведско-немецкими рыцарями-крестоносцами имела не только военно-политическое значение, но и духовное, так как они вводили в захваченных землях свои законы, насаждали католическую религию, свой язык, свою культуру. К ним русский князь был беспощаден, направлял всю свою энергию, все силы родной земли на отпор захватчикам. Александр Невский сумел остановить агрессоров и спасти Северо-Западную Русь от порабощения.

С чем связана канонизация Александра Невского в 16 веке? Канонизация князя Александра Невского состоялась в 1547 году, на церковном соборе, созванном митрополитом Макарием и царем Иваном Грозным, когда были причтены к лику святых многие новые русские чудотворцы, ранее почитавшиеся поместно. Церковь в равной мере прославляет и воинские доблести князя, «николиже во бранех побеждаема, всегда же побеждающа», и его подвиг кротости, терпения «паче мужества» и «непобедимого смирения». К этому лику святых причисляются миряне, прославившиеся искренней глубокой верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в своем государственном служении и в различных политических коллизиях остаться верными Христу.


Четвертый этап

В честь Александра Невского были названы улицы, переулки, площади, скверы, а также мосты и набережные (в таких городах как Городец, Москва, Уфа, Санкт-Петербург, Ярославль). Его имя носят православные церкви, соборы и часовни в Петербурге, Москве, Саратове, Нижнем Новгороде, Кирове, Самаре, Пскове и других городах. 08.12.13 Памятники в городах в честь Александра Невского:

Памятник в Санкт-Петербурге (Усть-Ижора);

Спасо-Преображенский собор (XII век) и памятник князю Александру Невскому (сер. XX века). Переславль-Залесский.

Памятник в Петрозаводске

Санкт-Петербург На площади Александра Невского перед Александро-Невской лаврой

Скульптура на северном портике Казанского собора

2 памятника рядом с церковью Александра Невского в Усть-Ижоре

На территории Софийского собора в Пушкине.

Великий Новгород скульптура на набережной Александра Невского, близ церкви Бориса и Глеба в Плотниках; скульптура (бюст) на привокзальной площади.

Горельеф изображающий Александра Невского — часть композиции фриза памятника «Тысячелетие России»

Переславль-Залесский

Петрозаводск

Владимир

Городец.

Памятник в Волгограде, на площади Павших борцов

Псков (памятник на горе Соколиха)

Кобылье Городище (Гдовский район, Псковская область)

Тула: бюст возле церкви Александра Невского.

Донецк Бендеры: бюст напротив храма Святого Благоверного князя Александра Невского.

Вопрос: Почему образ Александра Невского актуален в 21 веке? Его образ актуален для России сегодня, в XXI веке. Самое же главное качество, которое, как нам кажется, во все времена должно быть присуще власти – это безграничная любовь к Отечеству и своему народу. Вся политическая деятельность Александра Невского определялась именно этим сильным и возвышенным чувством. Несмотря на то, что жил князь несколько столетий назад, его жизнь, его деятельность актуальны для нас и сегодня. Разве имеют срок давности такие качества, как любовь к Родине, к Богу, к ближнему, как готовность положить свою жизнь ради мира и благополучия Отчизны? Кто, как не святой, может и должен быть назван «именем России»? Святость – это понятие, не имеющее временных границ, простирающееся в вечность. Если наш народ выбирает своим национальным героем именно святого, это свидетельствует о духовном возрождении, происходящем в сознании людей.



Наше видео на ютюбе: http://youtu.be/a9GAX6DFBeQ

Флэшмоб:

Файл:Rc3mOgkAPZs.jpg

Пятый этап

Что значит быть патриотом сегодня? Это значит:

1. Любить то место, где родился и вырос

2. Любить и не забывать свою мать, свой дом

3. С гордостью осознавать, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Сказочно богата природа России. Настоящий патриот не только любит, но и охраняет природу.

5. Быть готовым стать на защиту Отечества

6. Отстаивать престиж свой страны

7. Знать государственную символику

8. Быть готовым отдать своей родине все силы и способности

9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

10. Строить своё будущее, связывая его только со своим отечеством

11. Знать свой родной язык

12. Знать историю своей страны, гордиться своими предками.


В чем должен проявляться патриотизм?

Мы считаем, что патриотизм должен проявляться не в словах а в делах.

Как писал Святитель Николай Сербский: "Богобоязненные патриоты не могут не быть героями. Для того, кто Бога боится и народ любит, смерть - ничто. А кто не боится смерти, чего еще может бояться". (Миссионерские письма. Письмо 82 "О вере и мужестве"). Делать хорошо свою работу, любить ближних это на наш взгляд и есть патриотизм. Любовь к своей Родине может проявляться по-разному. Кто-то участвует в митингах, объявляет во всеуслышание об обеспокоенности за будущее своей страны, призывает всех любить её, уважать и чтить память тех, кто действительно хотел процветания родному государству и положил жизнь за её благополучие. Они готовы отдать всю свою жизнь на служению Родине. А кто-то же молча выполняет свой долг перед Отечеством, но при этом придерживается того же мнения, что и люди группы, которая была описана выше. Но все они, без исключения, искренне любят и уважают свою Родину и желают ей только лучшего! В этом и должны проявляться деяния патриота!

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта