Команда Оптимисты. Все мы дружная семья. Корейцы на Дону.

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Все мы дружная семья. Корейцы на Дону.

Русские, чеченцы, корейцы и армяне,
грузины, дагестанцы, калмыки, казаки.
На Дону - земле родной,
Живем мы все большой семьей.


80letRostovskojoblasti.jpg
Участник проекта
80 лет Ростовской области
Команда Оптимисты МБОУ Привольненская СОШ п. Привольный Багаевского района/Региональный проект 80 лет Ростовской области

Файл:Корея 2.jpg

Согласно переписи населения, в Ростовской области к 2008 г. корейское население составляло 11669 чел. В настоящее время на Дону корейцы представлены во всех сферах общественной и экономической жизни.


Как корейцы появились на Дону

Начало миграции корейцев в Россию относится ко 2-й половине 19 в. Осенью 1869 г. на севере Кореи произошло большое наводнение, а вслед за этим выпал сильный иней, уничтоживший на корню все хлеба. Начался массовый переход на русскую территорию гонимых голодом корейских беженцев, которые в большом количестве устремились в Южно-Уссурийский край. Первые корейцы на Дону появились в конце 1940-х годов. Массовое же переселение на новые орошаемые земли началось в конце 50-х – начале 60-х гг. именно в это время на территории РСФСР начинает развиваться рисоводство. Наряду с Краснодарским краем наша область считалась одним из перспективных районов для развития рисоводства. В Ростовской области наиболее крупными массивами рисосеяния стали Пролетарский рисовый массив и пойма Дона. В пойме Дона были созданы большие специализированные совхозы – «Манычский», «Большевистский», «Романовский», «Дубенцовский». В 1980 г. в стране был поставлен рекорд по сбору риса, который не побит до сих пор – 1,380 млн тонн.


Файл:Ростов самые умные.jpg


Корейские традицыи

Новый год по лунному календарю.

Файл:Новый год.jpg


По своему происхождению слово "сольналь"(соллаль) - это день, когда немного грустно и необходимо вести себя осторожно. Также есть версия, что корень слова происходит от значения взрослеть на 1 год. Но точной версии происхождения слова нет. 

Если обращаться к истории, то обычай праздновать новый год у корейцев берет начало в 3 веке. Надо заметить, что коре-сарам также отмечали эту дату во все времена (спасибо старшему поколению). Может быть не так традиционно как в самой Корее, но тем не менее.

Теперь об обрядах, которые считаются традиционными для этого дня.

- Новый наряд, одеваемый на праздник нового года и еда к новогоднему столу. В первое утро нового года одевают одежду, подготовленную заранее. Эту одежду называют сольбим. У нас существует понятие «праздничный наряд» - мёнджольбим. Так на каждый праздник на новый год – наряд сольбим, на праздник тано – танобим, на чусок – чусокбим. Сольбим – одежда, означающая новое начало нового года, танобим – означает переход на летнюю одежду. Ткань для наряда танобим - это волокна из китайской крапивы, типичная ткань для летней одежды. Через одежду выражали начало нового сезона, также социальное положение или статус семьи, рода. 

После окончания обряда новогоднего поклона старшим, едят новогоднюю еду – сечан. Сечан – это еда, приготовленная для праздничного стола в новый год. Это такие блюда как токкук(суп с пластинками рисового хлебца), сируток(рисовый хлеб с фасолью), чон(своего рода блины из муки с добавлением овощей), сладости и другое.

Один из типичных народных обычаев нового года – это поминание предков и новогодний поклон старшему поколению. Рано утром переодеваются в новогодний новый наряд, накрывают новогодний праздничный стол и справляют поминки предкам, это называется «чаре». В некоторых провинциях этот обряд называют «часа». Если следовать значению слова «чаре» то это подношение чая, на самом деле вместо чая подносят воду. Вообще по книге «Чуджакаре» принято подносить чай. Однако в 16 веке группа сарим, почитавшая конфуцианство стала новой политической силой. Они стали основой аристократического общества, еда также получила влияние конфуцианства. Чай считался влиянием буддизма, поэтому его использование стали избегать.

- Новогодний поклон старшему поколению и наставления, пожелания старших младшим. Чаре - это новогоднее приветствие умерших предков. Новогодний поклон – «сэбе» - это новогоднее приветствие ныне живущим старшим. После окончания чаре делают сэбе. Сэбе делают не только старшим, но и между супругами, братьями и сестрами. После окончания церемонии новогоднего поклона в доме, также идут делать поклон старшему поколению близких соседей. Во время церемонии новогоднего поклона обмениваются новогодними наставлениями, пожеланиями. В утро нового года обмениваются новогодними пожеланиями в семье, родственникам, друзьям и знакомым. Пожелания «токтам». Сначала старший говорит младшему токтам.
–Бамбуковое сито - покчори В новый год вешают сито из бамбука в знак прошения счастья на весь год. Это сито называют покчори. Раньше в последнюю ночь 12 месяца лунного календаря продавец сито покчори ходил по улицам и кричал «Покупайте покчори». Каждая семья покупала сито, чтобы пользоваться им весь год. Говорили, что чем раньше покупаешь, чем лучше, поэтому все торопились купить сито и повесить его. Сейчас не торговцы, а местные подростки ходят продавать сито. Цену сита покупатели определяли сами. В местностях, где произрастало много бамбука, сито делали сами. В местности Андон провинции Кёнбук вместе с ситом, также вешали и метлу для подметания зерен – калькхури. В последнее время почти исчезла традиция продавать сито – покчори. Можно лишь иногда увидеть такое сито, повешенное как декорация.


Много интересного о корейцах можно узнать на сайте [1]

'В п. Привольный проживает 12 семей корейцев. Сейчас в нашей школе учится 8 учеников из корейских семей.Самый многонациональный 8 класс. Там учатся, кроме русских дагестанцы, украинцы, мордвины и корейцы. Они отличаются от нас только внешне. Мы все очень дружим
Персональные инструменты
Инструменты