Храм Воскресения Христова

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Храм Воскресения Христова Сокольского района Нижегородской области'''[[[[Изображение:Nnobl.jpg]]
+
'''Храм Воскресения Христова Сокольского района Нижегородской области'''В начале  XVIII века приглянулся этот райский уголок пяти крестьянским семьям, скитающимся по Руси в поисках лучшей доли. Тихоня – речка, сосновые и берёзовые рощи успокаивали, отгоняли грустные мысли о плохом и навевали мечты о счастливом будущем. С первыми забитыми в землю колышками родилась идея закладки храма. Строили церковь всем миром несколько лет. Основных мастеров пригласили из городов Нижегородской и Костромской губерний, а подсобными рабочими были все желающие. Каждый считал своим долгом прикоснуться лично к великой стройке. Миром дали название храму – Воскресение Христово, а селу подобное имя – Воскресенье. Освящённый в 1794 году храм стал местом паломничества верующих. К тому времени село насчитывало 20 домов. Люди распахивали землю и молились. Много у Бога не просили: выжить, детей поднять. 1924 год памятен жителям Воскресенья. Появились в селе уполномоченные из уезда по делам церквей. Власти посчитали, что храм излишне богат, а все люди должны быть равными. Храм решили закрыть. На защиту святыни встали опять всем миром – матери с грудными детьми дежурили у ворот церкви, не подпуская чужих. В Ивановском областном архиве сохранилась докладная уполномоченного о неповиновении селян. Власти могли применить силу, как в случае с другими церквями. Но что-то в накатанном механизме не сработало, церковь оставили, боясь народного гнева. И вот уже более 200 лет звонят, гудят колокола… Большие– размеренно, низко, словно иерихонские трубы; поменьше – часто, весело, с задорным перезвоном. Иногда величаво, торжественно, иногда скорбно и печально, порой призывно, тревожно, взволнованно. Звонят, возвещая о свадьбах и похоронах, созывая прихожан на молитву, собирая прихожан на сход. К сожалению, имя архитектора неизвестно, но с уверенностью можно сказать: мастер перенёс в архитектуру этой церкви детали и элементы, характерные для деревянного зодчества. Колокольня, которая представляет собой три яруса. Ярус – убывающее по высоте горизонтальное членение объёма здание. Над звонницей возвышается глава, главка – церковный купол в виде луковки с крестом. Такая же глава возвышается и над летней церковью.  Малышева И.М., проработавшая старостой в церкви более 20 лет, помнит, как в начале 80 - х г. ХХ века с колокольни упал крест. Поднимали его вертолётом, на помощь пришли жители соседних деревень.  Кровля летней церкви внизу имеет пологую часть. В деревянном зодчестве её называли полица.  Первоначально церковь имела один престол - Воскресения Христова. Сейчас - это помещение летней церкви. В 1818 году к зимней церкви пристроили два придела – правый, в честь Вознесения Господня, и левый, в честь Иоанна Златоуста. Воскресенская церковь строилась в то время, когда на смену барокко в России распространяется новый архитектурный стиль – классицизм.  Снова зодчие вернулись к чётким формам античности. Здание церкви имеет строгий и гармоничный вид. Верхняя часть второго яруса колокольни со всех сторон завершается украшением в виде треугольника – фронтоном.  Арочные проёмы колокольни, окон летней церкви. Ворота церкви тоже имеют арочные проёмы.  Точная дата росписи Воскресенской церкви отсутствует. Живопись масляная, на цементном грунте. В 1970 г. росписи реставрировали.  Отдельные композиции, расположенные на стенах центрального помещения церкви, заключены в двойные рамки, угловые части которых заполнены пышным барочным орнаментом. Стилистически настенная живопись вполне укладывается в рамки так называемой «академической школы» середины XIX века. Центральная композиция свода заключена в лепную многопрофильную рамку. В уровне пят свода, над профилированным карнизом проходит сравнительно широкая полоса живописного орнамента, в котором используются декоративные элементы «неорусского стиля».  В церкви сохранились три иконостаса – центральный и два в северном и южном приделах. Согласно Паспорту церкви, время сооружения центрального иконостаса может быть сближено с датой постройки Воскресенской церкви.  Иконостас богато декорирован накладной резьбой барочного рисунка. В системе пышного резного убранства иконостаса выделяются «царские врата», в прихотливую по формам сквозную резьбу которых как бы вплетены картуши с изображением Благовещения и Евангелистов.  Гордостью церкви являются иконы, привезённые с Афона (Греция) в 1912 г. и расписанные мастерами из монастыря в честь святого Великомученика Пантелеимона.    Из двух других более интересен иконостас, находящийся в южном приделе. Самой заметной частью декора и здесь являются «царские врата». Их центральный столбик представляет собой ажурную виноградную лозу, увенчанную короной. Створки покрыты наложенной на них резьбой барочного рисунка с использованием растительных мотивов: листья и гирлянды цветов обрамляют медальоны с изображением Апостолов и Евангелистов.  Храм Воскресения Христова не подвергался разрушению и разграблению. Поэтому сохранилась старинная церковная утварь. Такие памятники архитектуры доставляют нам громадное эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное, помогают глубже познать и полюбить душу нашего народа, его характер и таланты, дают нам трепетное ощущение того, что называется Родиной.
В начале  XVIII века приглянулся этот райский уголок пяти крестьянским семьям, скитающимся по Руси в поисках лучшей доли. Тихоня – речка, сосновые и берёзовые рощи успокаивали, отгоняли грустные мысли о плохом и навевали мечты о счастливом будущем. С первыми забитыми в землю колышками родилась идея закладки храма. Строили церковь всем миром несколько лет. Основных мастеров пригласили из городов Нижегородской и Костромской губерний, а подсобными рабочими были все желающие. Каждый считал своим долгом прикоснуться лично к великой стройке. Миром дали название храму – Воскресение Христово, а селу подобное имя – Воскресенье. Освящённый в 1794 году храм стал местом паломничества верующих. К тому времени село насчитывало 20 домов. Люди распахивали землю и молились. Много у Бога не просили: выжить, детей поднять. 1924 год памятен жителям Воскресенья. Появились в селе уполномоченные из уезда по делам церквей. Власти посчитали, что храм излишне богат, а все люди должны быть равными. Храм решили закрыть. На защиту святыни встали опять всем миром – матери с грудными детьми дежурили у ворот церкви, не подпуская чужих. В Ивановском областном архиве сохранилась докладная уполномоченного о неповиновении селян. Власти могли применить силу, как в случае с другими церквями. Но что-то в накатанном механизме не сработало, церковь оставили, боясь народного гнева. И вот уже более 200 лет звонят, гудят колокола… Большие– размеренно, низко, словно иерихонские трубы; поменьше – часто, весело, с задорным перезвоном. Иногда величаво, торжественно, иногда скорбно и печально, порой призывно, тревожно, взволнованно. Звонят, возвещая о свадьбах и похоронах, созывая прихожан на молитву, собирая прихожан на сход. К сожалению, имя архитектора неизвестно, но с уверенностью можно сказать: мастер перенёс в архитектуру этой церкви детали и элементы, характерные для деревянного зодчества. Колокольня, которая представляет собой три яруса. Ярус – убывающее по высоте горизонтальное членение объёма здание. Над звонницей возвышается глава, главка – церковный купол в виде луковки с крестом. Такая же глава возвышается и над летней церковью.  Малышева И.М., проработавшая старостой в церкви более 20 лет, помнит, как в начале 80 - х г. ХХ века с колокольни упал крест. Поднимали его вертолётом, на помощь пришли жители соседних деревень.  Кровля летней церкви внизу имеет пологую часть. В деревянном зодчестве её называли полица.  Первоначально церковь имела один престол - Воскресения Христова. Сейчас - это помещение летней церкви. В 1818 году к зимней церкви пристроили два придела – правый, в честь Вознесения Господня, и левый, в честь Иоанна Златоуста.     Воскресенская церковь строилась в то время, когда на смену барокко в России распространяется новый архитектурный стиль – классицизм.  Снова зодчие вернулись к чётким формам античности. Здание церкви имеет строгий и гармоничный вид. Верхняя часть второго яруса колокольни со всех сторон завершается украшением в виде треугольника – фронтоном.  Арочные проёмы колокольни, окон летней церкви. Ворота церкви тоже имеют арочные проёмы.  Точная дата росписи Воскресенской церкви отсутствует. Живопись масляная, на цементном грунте. В 1970 г. росписи реставрировали.  Отдельные композиции, расположенные на стенах центрального помещения церкви, заключены в двойные рамки, угловые части которых заполнены пышным барочным орнаментом. Стилистически настенная живопись вполне укладывается в рамки так называемой «академической школы» середины XIX века. Центральная композиция свода заключена в лепную многопрофильную рамку. В уровне пят свода, над профилированным карнизом проходит сравнительно широкая полоса живописного орнамента, в котором используются декоративные элементы «неорусского стиля».  В церкви сохранились три иконостаса – центральный и два в северном и южном приделах. Согласно Паспорту церкви, время сооружения центрального иконостаса может быть сближено с датой постройки Воскресенской церкви.  Иконостас богато декорирован накладной резьбой барочного рисунка. В системе пышного резного убранства иконостаса выделяются «царские врата», в прихотливую по формам сквозную резьбу которых как бы вплетены картуши с изображением Благовещения и Евангелистов.  Гордостью церкви являются иконы, привезённые с Афона (Греция) в 1912 г. и расписанные мастерами из монастыря в честь святого Великомученика Пантелеимона.    Из двух других более интересен иконостас, находящийся в южном приделе. Самой заметной частью декора и здесь являются «царские врата». Их центральный столбик представляет собой ажурную виноградную лозу, увенчанную короной. Створки покрыты наложенной на них резьбой барочного рисунка с использованием растительных мотивов: листья и гирлянды цветов обрамляют медальоны с изображением Апостолов и Евангелистов.  Храм Воскресения Христова не подвергался разрушению и разграблению. Поэтому сохранилась старинная церковная утварь. Такие памятники архитектуры доставляют нам громадное эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное, помогают глубже познать и полюбить душу нашего народа, его характер и таланты, дают нам трепетное ощущение того, что называется Родиной.
+

Версия 15:06, 11 февраля 2008

Храм Воскресения Христова Сокольского района Нижегородской областиВ начале XVIII века приглянулся этот райский уголок пяти крестьянским семьям, скитающимся по Руси в поисках лучшей доли. Тихоня – речка, сосновые и берёзовые рощи успокаивали, отгоняли грустные мысли о плохом и навевали мечты о счастливом будущем. С первыми забитыми в землю колышками родилась идея закладки храма. Строили церковь всем миром несколько лет. Основных мастеров пригласили из городов Нижегородской и Костромской губерний, а подсобными рабочими были все желающие. Каждый считал своим долгом прикоснуться лично к великой стройке. Миром дали название храму – Воскресение Христово, а селу подобное имя – Воскресенье. Освящённый в 1794 году храм стал местом паломничества верующих. К тому времени село насчитывало 20 домов. Люди распахивали землю и молились. Много у Бога не просили: выжить, детей поднять. 1924 год памятен жителям Воскресенья. Появились в селе уполномоченные из уезда по делам церквей. Власти посчитали, что храм излишне богат, а все люди должны быть равными. Храм решили закрыть. На защиту святыни встали опять всем миром – матери с грудными детьми дежурили у ворот церкви, не подпуская чужих. В Ивановском областном архиве сохранилась докладная уполномоченного о неповиновении селян. Власти могли применить силу, как в случае с другими церквями. Но что-то в накатанном механизме не сработало, церковь оставили, боясь народного гнева. И вот уже более 200 лет звонят, гудят колокола… Большие– размеренно, низко, словно иерихонские трубы; поменьше – часто, весело, с задорным перезвоном. Иногда величаво, торжественно, иногда скорбно и печально, порой призывно, тревожно, взволнованно. Звонят, возвещая о свадьбах и похоронах, созывая прихожан на молитву, собирая прихожан на сход. К сожалению, имя архитектора неизвестно, но с уверенностью можно сказать: мастер перенёс в архитектуру этой церкви детали и элементы, характерные для деревянного зодчества. Колокольня, которая представляет собой три яруса. Ярус – убывающее по высоте горизонтальное членение объёма здание. Над звонницей возвышается глава, главка – церковный купол в виде луковки с крестом. Такая же глава возвышается и над летней церковью. Малышева И.М., проработавшая старостой в церкви более 20 лет, помнит, как в начале 80 - х г. ХХ века с колокольни упал крест. Поднимали его вертолётом, на помощь пришли жители соседних деревень. Кровля летней церкви внизу имеет пологую часть. В деревянном зодчестве её называли полица. Первоначально церковь имела один престол - Воскресения Христова. Сейчас - это помещение летней церкви. В 1818 году к зимней церкви пристроили два придела – правый, в честь Вознесения Господня, и левый, в честь Иоанна Златоуста. Воскресенская церковь строилась в то время, когда на смену барокко в России распространяется новый архитектурный стиль – классицизм. Снова зодчие вернулись к чётким формам античности. Здание церкви имеет строгий и гармоничный вид. Верхняя часть второго яруса колокольни со всех сторон завершается украшением в виде треугольника – фронтоном. Арочные проёмы колокольни, окон летней церкви. Ворота церкви тоже имеют арочные проёмы. Точная дата росписи Воскресенской церкви отсутствует. Живопись масляная, на цементном грунте. В 1970 г. росписи реставрировали. Отдельные композиции, расположенные на стенах центрального помещения церкви, заключены в двойные рамки, угловые части которых заполнены пышным барочным орнаментом. Стилистически настенная живопись вполне укладывается в рамки так называемой «академической школы» середины XIX века. Центральная композиция свода заключена в лепную многопрофильную рамку. В уровне пят свода, над профилированным карнизом проходит сравнительно широкая полоса живописного орнамента, в котором используются декоративные элементы «неорусского стиля». В церкви сохранились три иконостаса – центральный и два в северном и южном приделах. Согласно Паспорту церкви, время сооружения центрального иконостаса может быть сближено с датой постройки Воскресенской церкви. Иконостас богато декорирован накладной резьбой барочного рисунка. В системе пышного резного убранства иконостаса выделяются «царские врата», в прихотливую по формам сквозную резьбу которых как бы вплетены картуши с изображением Благовещения и Евангелистов. Гордостью церкви являются иконы, привезённые с Афона (Греция) в 1912 г. и расписанные мастерами из монастыря в честь святого Великомученика Пантелеимона. Из двух других более интересен иконостас, находящийся в южном приделе. Самой заметной частью декора и здесь являются «царские врата». Их центральный столбик представляет собой ажурную виноградную лозу, увенчанную короной. Створки покрыты наложенной на них резьбой барочного рисунка с использованием растительных мотивов: листья и гирлянды цветов обрамляют медальоны с изображением Апостолов и Евангелистов. Храм Воскресения Христова не подвергался разрушению и разграблению. Поэтому сохранилась старинная церковная утварь. Такие памятники архитектуры доставляют нам громадное эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное, помогают глубже познать и полюбить душу нашего народа, его характер и таланты, дают нам трепетное ощущение того, что называется Родиной.

Персональные инструменты
Инструменты