Учебный проект Волшебный мир мультипликации

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Воронежской области

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 9-10 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Возможно, ли представить современный мир без компьютерной анимации?

Проблемные вопросы

  • Что такое графика?
  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  • В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
  • Чем растровая графика отличается от векторной?
  • Что такое анимация?

Учебные вопросы

  • Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
  • Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
  • Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
  • Каковы основные приемы создания анимационного ролика?

Схема проекта

Схема проектной деятельности учащихся

Этапы проведения проекта

Этапы работы над проектом

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

200px

Буклет учителя стр.1

Буклет учителя стр.2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Итоговая работа Пчелинцевой Александры, ученицы 10 класса МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Червячки"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания итоговой работы - flash-мультфильма

Критерии оценки результатов проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. "Технологическая карта создания анимированного объекта"

2. "Технология отрисовки картинки во Flash"

3."Технология создания мерцающей звездочки"

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Общероссийский конкурс учебных проектов-2010

Персональные инструменты
Инструменты