Саратовский академический театр драмы им. И. А. Слонова

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 10: Строка 10:
  
 
С середины 1960-х годов театром руководили режиссеры Д.Лядов, В.Менчинский, С.Казимировкий, Н.Басин, К.Дубинин. Одной из самых удачных постановок тех лет была Трехгрошовая опера Б.Брехта (1967), осуществленная режиссером Д.Лядовым и талантливо оформленная художником А.Аредаковым. В 1968 было открыто новое здание театра, первой премьерой на этой сцене стал спектакль Русские люди К.Симонова (режиссер Д.Лядов).
 
С середины 1960-х годов театром руководили режиссеры Д.Лядов, В.Менчинский, С.Казимировкий, Н.Басин, К.Дубинин. Одной из самых удачных постановок тех лет была Трехгрошовая опера Б.Брехта (1967), осуществленная режиссером Д.Лядовым и талантливо оформленная художником А.Аредаковым. В 1968 было открыто новое здание театра, первой премьерой на этой сцене стал спектакль Русские люди К.Симонова (режиссер Д.Лядов).
 +
 +
В начале 1970-х годов Саратовский театр гастролировал по Уралу, демонстрировал свои спектакли в Ленинграде и Москве. Саратовские сценические работы получили достойную оценку столичной критики. С приходом в театр в конце 1970-х годов режиссера А.Дзекуна в истории саратовской сцены началась новая эпоха.

Версия 11:36, 3 мая 2006

Саратовский театр драмы (в 1918–1990 имени К.Маркса, с 1977 академический), один из старейших театров в России. В 1820-х годах заезжие труппы, гастролеры и местные любители ставили в Саратове русские комические оперы, позднее – оперетты и драматические спектакли.

В 1865 во вновь выстроенном четырехъярусном театре начала регулярную работу труппа, возглавляемая антрепренером и актером П.М.Медведевым.

В 1870-е годы в Саратове играли тогда начинающие А.П.Ленский, М.Г.Савина, В.Н.Давыдов, П.А.Стрепетова, К.А.Варламов, позднее некоторые из них гастролировали в Саратове. В 1897–1900-х годах в «Товариществе», созданном при Саратовском театре и возглавляемом М.М.Бородаем, играл В.И.Качалов

В 1915 антрепренер Мевес арендовал городской театр и перевел в Саратов труппу, работавшую прежде в Киеве. В эту труппу входили Д.Ф.Смирнов, М.И.Жвирблис, И.А.Слонов и др. Слонов оказал огромное влияние на развитие Саратовского театра, проработав в нем 30 лет. После революции 1917 театр испытал большой творческий подъем благодаря усилившейся труппе.

С 1930 по 1935 театром руководил Л.Ф.Лазарев, с 1935 по 1939 – И.А.Слонов, с 1939 по 1941 – И.Л.Ростовцев. Затем театр возглавляли режиссеры: К.Г.Андронников, А.А.Ефремов, П.П.Васильев. Укреплению традиций русского реалистического сценического искусство способствовала творческая деятельность актеров С.М.Муратова, П.А.Карганова, В.М.Казаринова, А.П.Хованского, Г.М.Терехова, З.Н.Зорич, Г.Н.Несмелова и др. Наряду с современной драматургией в репертуарной афише театра была широко представлена русская классика.

С середины 1960-х годов театром руководили режиссеры Д.Лядов, В.Менчинский, С.Казимировкий, Н.Басин, К.Дубинин. Одной из самых удачных постановок тех лет была Трехгрошовая опера Б.Брехта (1967), осуществленная режиссером Д.Лядовым и талантливо оформленная художником А.Аредаковым. В 1968 было открыто новое здание театра, первой премьерой на этой сцене стал спектакль Русские люди К.Симонова (режиссер Д.Лядов).

В начале 1970-х годов Саратовский театр гастролировал по Уралу, демонстрировал свои спектакли в Ленинграде и Москве. Саратовские сценические работы получили достойную оценку столичной критики. С приходом в театр в конце 1970-х годов режиссера А.Дзекуна в истории саратовской сцены началась новая эпоха.

Инструменты