Компьютерная игра с элементами интерактивного кинематографа

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

FMV-игра — собирательное обозначение для компьютерных и видеоигр, использующих технологию Full Motion Video (буквально «полностью подвижное видео»), для организации игрового процесса (всего или значительной части). Эти игры могут быть выполнены в различных жанрах и также использовать другие технологии.


Содержание

Типы игр

Интерактивный фильм

Самый ранний тип FMV-игр. Игры этого типа представляют собой специально снятые фильмы или мультфильмы, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Также могут присутствовать ветвления сюжета.

Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.

Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности.

== Приключения ==

Игры этого типа отличаются от интерактивных фильмов свободой перемещения игрока между сценами. Игровой процесс аналогичен обычным играм в жанре приключений, но игровая графика выполнена в виде видеороликов. Среди известных игр этого типа — Phantasmagoria и Cyberia[en]. Многие игры этого типа занимали несколько CD-дисков. Например, версия игры Phantasmagoria для Sega Saturn занимала 8 дисков.

Интерактивный тир

Один из наиболее распространённых типов FMV-игр. Игры этого типа могут иметь различия в исполнении, но сводятся к стрельбе по различным объектам с помощью прицела или светового пистолета.

Существовало два основных вида этого типа игр. Один представляет собой интерактивный фильм, в определённые моменты которого игрока атакует персонаж фильма. Игрок должен успеть выстрелить в некоторую область экрана — тогда фильм продолжается сценой поражения атакующего. Если игрок не успевает выстрелить или допускает промах, то он теряет попытку и фильм начинается с начала уровня (эпизода, сцены). Наиболее известные игры этого вида — Mad Dog McCree[en], Crime Patrol[en] и многие другие игры компании American Laser Games, специализировавшейся на интерактивных фильмах.

Второй вид игр представляет собой рельсовый шутер, где видео используется в качестве фона, а цели являются спрайтами или полигональными моделями. Среди известных игр этого вида — Area 51[en] и Rebel Assault[en].


Гоночные игры

Технология FMV также применялась в двух гоночных играх — MegaRace и MegaRace 2[en]. В заставках игры использовалось «живое видео». В самой игре кольцевая гоночная трасса представляла собой видеоролик. Машины в первой части игры были выполнены в виде спрайтов, во второй части использовались полигональные модели с интерактивным освещением, которое изменялось в зависимости от положения машины и источников освещения на трассе.

В игре Full Throttle технология FMV использовалась в части игры, где герой совершает поездку по ущелью на мотоцикле, сражаясь с другими персонажами.


Action

В эксклюзивной игре Bram Stoker's Dracula для Sega CD, представляющей собой двухмерный экшн, видеоролики использовались в качестве «трёхмерной» графики фона.

В игре Time Commando, представлявшей собой трёхмерный экшн с видом от третьего лица, видеоролики также использовались в качестве графики фона. Персонажи были выполнены в виде полигональных моделей. Камера плавно следовала за героем по фиксированной траектории, меняя точку обзора.


Shoot 'em up

Игра Silpheed[en] представляла собой классический скролл-шутер, где герой управлял космическим кораблём, наблюдая за ним сверху, от третьего лица. Фоновая трёхмерная графика была выполнена в виде видеоролика, игровые объекты являлись малополигональными трёхмерными моделями, отображавшимися в реальном времени.


Спортивные

Компания Digital Pictures, являвшаяся одним из основных производителей FMV-игр, разработала игры Quarterback Attack[en] и Slam City with Scottie Pippen[en], имитирующие определённые моменты американского футбола и баскетбола. Эта компания также разработала игру Supreme Warrior[en], представлявшую собой файтинг с видом от первого лица.


Детектив

В 1988 была выпущена игра «Роботы» (по мотивам романов Айзека Азимова «Стальные пещеры» и «Роботы зари»). В игровой комплект входила кассета с фильмом, вместе с набором карточек. Механика игры была схожа с Cluedo; требовалось определить преступника и мотив преступления по уликам в фильме, а также подсказкам на случайно выпавших карточках. В зависимости от комбинации карточек, менялись как преступник, так и его мотивы.

Персональные инструменты
Инструменты