Компьютерная игра с элементами интерактивного кинематографа
(Новая страница: «FMV-игра — собирательное обозначение для компьютерных и видеоигр, использующих технолог…») |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
− | Интерактивный фильм | + | |
+ | == Интерактивный фильм == | ||
+ | |||
Самый ранний тип FMV-игр. Игры этого типа представляют собой специально снятые фильмы или мультфильмы, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Также могут присутствовать ветвления сюжета. | Самый ранний тип FMV-игр. Игры этого типа представляют собой специально снятые фильмы или мультфильмы, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Также могут присутствовать ветвления сюжета. | ||
Строка 12: | Строка 14: | ||
Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности. | Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности. | ||
− | Приключения | + | == |
+ | Приключения == | ||
+ | |||
Игры этого типа отличаются от интерактивных фильмов свободой перемещения игрока между сценами. Игровой процесс аналогичен обычным играм в жанре приключений, но игровая графика выполнена в виде видеороликов. Среди известных игр этого типа — Phantasmagoria и Cyberia[en]. Многие игры этого типа занимали несколько CD-дисков. Например, версия игры Phantasmagoria для Sega Saturn занимала 8 дисков. | Игры этого типа отличаются от интерактивных фильмов свободой перемещения игрока между сценами. Игровой процесс аналогичен обычным играм в жанре приключений, но игровая графика выполнена в виде видеороликов. Среди известных игр этого типа — Phantasmagoria и Cyberia[en]. Многие игры этого типа занимали несколько CD-дисков. Например, версия игры Phantasmagoria для Sega Saturn занимала 8 дисков. | ||
− | Интерактивный тир | + | == Интерактивный тир == |
+ | |||
Один из наиболее распространённых типов FMV-игр. Игры этого типа могут иметь различия в исполнении, но сводятся к стрельбе по различным объектам с помощью прицела или светового пистолета. | Один из наиболее распространённых типов FMV-игр. Игры этого типа могут иметь различия в исполнении, но сводятся к стрельбе по различным объектам с помощью прицела или светового пистолета. | ||
Строка 22: | Строка 27: | ||
Второй вид игр представляет собой рельсовый шутер, где видео используется в качестве фона, а цели являются спрайтами или полигональными моделями. Среди известных игр этого вида — Area 51[en] и Rebel Assault[en]. | Второй вид игр представляет собой рельсовый шутер, где видео используется в качестве фона, а цели являются спрайтами или полигональными моделями. Среди известных игр этого вида — Area 51[en] и Rebel Assault[en]. | ||
− | Гоночные игры | + | |
+ | == Гоночные игры == | ||
+ | |||
Технология FMV также применялась в двух гоночных играх — MegaRace и MegaRace 2[en]. В заставках игры использовалось «живое видео». В самой игре кольцевая гоночная трасса представляла собой видеоролик. Машины в первой части игры были выполнены в виде спрайтов, во второй части использовались полигональные модели с интерактивным освещением, которое изменялось в зависимости от положения машины и источников освещения на трассе. | Технология FMV также применялась в двух гоночных играх — MegaRace и MegaRace 2[en]. В заставках игры использовалось «живое видео». В самой игре кольцевая гоночная трасса представляла собой видеоролик. Машины в первой части игры были выполнены в виде спрайтов, во второй части использовались полигональные модели с интерактивным освещением, которое изменялось в зависимости от положения машины и источников освещения на трассе. | ||
В игре Full Throttle технология FMV использовалась в части игры, где герой совершает поездку по ущелью на мотоцикле, сражаясь с другими персонажами. | В игре Full Throttle технология FMV использовалась в части игры, где герой совершает поездку по ущелью на мотоцикле, сражаясь с другими персонажами. | ||
− | Action | + | |
+ | == Action == | ||
+ | |||
В эксклюзивной игре Bram Stoker's Dracula для Sega CD, представляющей собой двухмерный экшн, видеоролики использовались в качестве «трёхмерной» графики фона. | В эксклюзивной игре Bram Stoker's Dracula для Sega CD, представляющей собой двухмерный экшн, видеоролики использовались в качестве «трёхмерной» графики фона. | ||
В игре Time Commando, представлявшей собой трёхмерный экшн с видом от третьего лица, видеоролики также использовались в качестве графики фона. Персонажи были выполнены в виде полигональных моделей. Камера плавно следовала за героем по фиксированной траектории, меняя точку обзора. | В игре Time Commando, представлявшей собой трёхмерный экшн с видом от третьего лица, видеоролики также использовались в качестве графики фона. Персонажи были выполнены в виде полигональных моделей. Камера плавно следовала за героем по фиксированной траектории, меняя точку обзора. | ||
− | Shoot 'em up | + | |
+ | == Shoot 'em up == | ||
+ | |||
Игра Silpheed[en] представляла собой классический скролл-шутер, где герой управлял космическим кораблём, наблюдая за ним сверху, от третьего лица. Фоновая трёхмерная графика была выполнена в виде видеоролика, игровые объекты являлись малополигональными трёхмерными моделями, отображавшимися в реальном времени. | Игра Silpheed[en] представляла собой классический скролл-шутер, где герой управлял космическим кораблём, наблюдая за ним сверху, от третьего лица. Фоновая трёхмерная графика была выполнена в виде видеоролика, игровые объекты являлись малополигональными трёхмерными моделями, отображавшимися в реальном времени. | ||
− | Спортивные | + | |
+ | == Спортивные == | ||
+ | |||
Компания Digital Pictures, являвшаяся одним из основных производителей FMV-игр, разработала игры Quarterback Attack[en] и Slam City with Scottie Pippen[en], имитирующие определённые моменты американского футбола и баскетбола. Эта компания также разработала игру Supreme Warrior[en], представлявшую собой файтинг с видом от первого лица. | Компания Digital Pictures, являвшаяся одним из основных производителей FMV-игр, разработала игры Quarterback Attack[en] и Slam City with Scottie Pippen[en], имитирующие определённые моменты американского футбола и баскетбола. Эта компания также разработала игру Supreme Warrior[en], представлявшую собой файтинг с видом от первого лица. | ||
− | Детектив | + | |
+ | == Детектив == | ||
+ | |||
В 1988 была выпущена игра «Роботы» (по мотивам романов Айзека Азимова «Стальные пещеры» и «Роботы зари»). В игровой комплект входила кассета с фильмом, вместе с набором карточек. Механика игры была схожа с Cluedo; требовалось определить преступника и мотив преступления по уликам в фильме, а также подсказкам на случайно выпавших карточках. В зависимости от комбинации карточек, менялись как преступник, так и его мотивы. | В 1988 была выпущена игра «Роботы» (по мотивам романов Айзека Азимова «Стальные пещеры» и «Роботы зари»). В игровой комплект входила кассета с фильмом, вместе с набором карточек. Механика игры была схожа с Cluedo; требовалось определить преступника и мотив преступления по уликам в фильме, а также подсказкам на случайно выпавших карточках. В зависимости от комбинации карточек, менялись как преступник, так и его мотивы. |
Текущая версия на 20:17, 29 мая 2020
FMV-игра — собирательное обозначение для компьютерных и видеоигр, использующих технологию Full Motion Video (буквально «полностью подвижное видео»), для организации игрового процесса (всего или значительной части). Эти игры могут быть выполнены в различных жанрах и также использовать другие технологии.
Содержание |
[править] Типы игр
[править] Интерактивный фильм
Самый ранний тип FMV-игр. Игры этого типа представляют собой специально снятые фильмы или мультфильмы, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Также могут присутствовать ветвления сюжета.
Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.
Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности.
== Приключения ==
Игры этого типа отличаются от интерактивных фильмов свободой перемещения игрока между сценами. Игровой процесс аналогичен обычным играм в жанре приключений, но игровая графика выполнена в виде видеороликов. Среди известных игр этого типа — Phantasmagoria и Cyberia[en]. Многие игры этого типа занимали несколько CD-дисков. Например, версия игры Phantasmagoria для Sega Saturn занимала 8 дисков.
[править] Интерактивный тир
Один из наиболее распространённых типов FMV-игр. Игры этого типа могут иметь различия в исполнении, но сводятся к стрельбе по различным объектам с помощью прицела или светового пистолета.
Существовало два основных вида этого типа игр. Один представляет собой интерактивный фильм, в определённые моменты которого игрока атакует персонаж фильма. Игрок должен успеть выстрелить в некоторую область экрана — тогда фильм продолжается сценой поражения атакующего. Если игрок не успевает выстрелить или допускает промах, то он теряет попытку и фильм начинается с начала уровня (эпизода, сцены). Наиболее известные игры этого вида — Mad Dog McCree[en], Crime Patrol[en] и многие другие игры компании American Laser Games, специализировавшейся на интерактивных фильмах.
Второй вид игр представляет собой рельсовый шутер, где видео используется в качестве фона, а цели являются спрайтами или полигональными моделями. Среди известных игр этого вида — Area 51[en] и Rebel Assault[en].
[править] Гоночные игры
Технология FMV также применялась в двух гоночных играх — MegaRace и MegaRace 2[en]. В заставках игры использовалось «живое видео». В самой игре кольцевая гоночная трасса представляла собой видеоролик. Машины в первой части игры были выполнены в виде спрайтов, во второй части использовались полигональные модели с интерактивным освещением, которое изменялось в зависимости от положения машины и источников освещения на трассе.
В игре Full Throttle технология FMV использовалась в части игры, где герой совершает поездку по ущелью на мотоцикле, сражаясь с другими персонажами.
[править] Action
В эксклюзивной игре Bram Stoker's Dracula для Sega CD, представляющей собой двухмерный экшн, видеоролики использовались в качестве «трёхмерной» графики фона.
В игре Time Commando, представлявшей собой трёхмерный экшн с видом от третьего лица, видеоролики также использовались в качестве графики фона. Персонажи были выполнены в виде полигональных моделей. Камера плавно следовала за героем по фиксированной траектории, меняя точку обзора.
[править] Shoot 'em up
Игра Silpheed[en] представляла собой классический скролл-шутер, где герой управлял космическим кораблём, наблюдая за ним сверху, от третьего лица. Фоновая трёхмерная графика была выполнена в виде видеоролика, игровые объекты являлись малополигональными трёхмерными моделями, отображавшимися в реальном времени.
[править] Спортивные
Компания Digital Pictures, являвшаяся одним из основных производителей FMV-игр, разработала игры Quarterback Attack[en] и Slam City with Scottie Pippen[en], имитирующие определённые моменты американского футбола и баскетбола. Эта компания также разработала игру Supreme Warrior[en], представлявшую собой файтинг с видом от первого лица.
[править] Детектив
В 1988 была выпущена игра «Роботы» (по мотивам романов Айзека Азимова «Стальные пещеры» и «Роботы зари»). В игровой комплект входила кассета с фильмом, вместе с набором карточек. Механика игры была схожа с Cluedo; требовалось определить преступника и мотив преступления по уликам в фильме, а также подсказкам на случайно выпавших карточках. В зависимости от комбинации карточек, менялись как преступник, так и его мотивы.