Имидж современного рок-музыканта

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Можно долго изучать историю рок-музыки, переслушивать пластинки Beatles, Pink Floyd и т.д., сравнивать тексты современности и «прошлого» века, но вряд ли это поможет понять каков современный рок. Если рокеры старой закалки выделялись своей самобытностью и непохожестью на западных исполнителей, то в конце 90-х и начале нынешнего века русский рок стал все более плотно приближаться по звучанию к западным стилям, вошло в обиход понятие «рокапопс» – то есть популярный рок, который может заинтересовать не только отдельные категории слушателей, но и целые массы, независимо от их узких предпочтений. Изменилась не только музыка непосредственно, но и имидж рок – исполнителей. Раньше немыслимо было выйти на сцену без пышных причесок, обтягивающих штанов и клепаных курток, а сейчас многие выступают чуть ли не в повседневной одежде. Почему? На этот вопрос отвечает Виталий Алексеевич Дубинин, бас-гитарист группы «Ария»:

«Все перечисленное тогда у многих проходило за повседневную одежду. Сейчас это уже не актуально. Да, 20 лет назад даже хороший музыкант, рискни он выйти на сцену в обычных джинсах и майке, был бы нещадно раскритикован поклонниками. Сейчас - запросто. Это хорошо: значит, содержание музыки важнее ее внешних проявлений.

Кроме того, все модные идеи уже были исследованы вдоль и поперек, все уже приелось, тема исчерпана. Осталась только неисчерпаемая музыка.»

Сегодняшние молодые рок-группы, играющие альтернативный рок, эмо-кор, хард-кор и т.п., уделают своему имиджу не так много внимания. В своей основе все эти группы объединяет один стиль: узкие джинсы, футболки с «ужасным» принтом (наиболее распространена линия одежды вокалиста английской дэд-кор группы Bring Me The HorizonОливера Сайкса, которая называется «Drop Dead»), не слишком длинные, но уложенные волосы, пирсинг и яркие татуировки.

Если говорить о вербальном измерении имиджа сегодняшнего рок-музыканта, то он как нёс в себе явные черты агрессии, так и несёт до сих пор. Культура общения по-прежнему остаётся на низком уровне репутация рока как «плохого парня» никуда не делась. Текст песен содержат ненормативную лексику, поведение на сцене полно дикости и развязности. Можно сказать, что под девизом «Sex,Drugs&Rock-n-roll» до сих пор живут многие рок-звезды, а значит событийный имидж в своей основе остался тем же.

Однако мало кто подозревает, что, спускаясь за кулисы, «кумир» снимает маску «плохого парня» и ведет себя как добропорядочный гражданин. Таким образом, разгульная жизнь – всего лишь бренд «Sex,Drugs&Rock-n-Roll», придуманный рокерами еще в прошлом веке.

Говоря о контекстном имидже, который включает в себя круг общения и определённую среду, то он изменялся на протяжении всего развития рок-музыки, и сейчас полностью отличен от того, что был тогда, в 60-х. Молодёжь свободна в плане выбора стиля исполнения. Более того, развитие рок-музыки всячески поощряется: это и ежегодные рок-фестивали («Rock-line» - Пермь, «Rock am Ring» - Нюргбург, «Нашествие» - Москва), и многочисленные концерты, как мировых рок-звезд, так и начинающих групп.

Мощное развитие рок-музыки сегодня связано с техническим, экономическим, политическим и социальным развитием. Не по воле случая законодателями рока стали наиболее развитые страны. Именно техническое развитие дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов похожа на сегодняшнюю гитару лишь пожалуй только формой, а звучание вообще изменилось в корне (каких только эффектов не подсоединяется сегодня к гитаре, совершенно изменяя ее звук; ко всему еще появилась музыка, полностью исполняющаяся электронной аппаратурой). Развитие техники к увеличению влияния музыки на общество. Экономическое развитие поднимает уровень развития граждан, а следовательно поднимает их образованность и у них появляется больше свободного времени, которое можно посвятить музыке, также это улучшает и условия труда и обеспечение работой музыкантов. Яркий пример тому - бразильская группа «Sepultura», будучи на родине и не имея хорошей аппаратуры, их музыка была малоинтересна, но как только они переехали в США они сразу же приобрели статус супергруппы.

Сегодня мы можем наблюдать всплеск неформальной активности.

Причины:


1. Исторически сложившееся влияние западной культуры на российскую (проникновение рок-культуры в Россию сначала в виде музыкального явления, а затем и социального).

2. Появление фанатов рок-групп, их объединение и формирование своей социальной группы.

3. Заинтересованность подростков, духовная потребность молодёжи в самовыражении.

4. Личные проблемы, протест семье, вызов обществу

Все вышеперечисленные причины в совокупности приводят к вовлечению современной молодёжи в рок-среду.

Источники

  • Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. - М.-СПб., 2006[[Файл:043d463c711f.jpg - файл удалён; причина - нарушение авторских прав (не указан источник)
Персональные инструменты
Инструменты