Архитектура города Тюмени

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 26: Строка 26:
  
 
Кронштейны как декоративный мотив используются также в междуэтажном поясе и раскреповках ( выступах ).
 
Кронштейны как декоративный мотив используются также в междуэтажном поясе и раскреповках ( выступах ).
 +
 +
'''Дом Иконникова  '''
 +
[[Изображение:dom_ikonnikova_1.jpg]]
 +
 +
 +
Наиболее ярким примером полностью деревянного здания, в архитектуре которого используются мотивы каменного зодчества, является дом Иконникова ( ул.Республики, 19 ). Фасад с видом на площадь строго симметричен. Главная ось его отмечена фигурным фронтоном барочного типа - с венчающими и фланкирующими волютами, а также двумя резными колоннами, несущими креповки карниза. Сходство с каменными зданиями усиливается сплошной обшивкой стен узкими рейками с выявлением швов, что создаёт иллюзию рустовки стен. Но при всём этом деревянные наличники выполнены в традиционном тюменском духе.
 +
 +
 +
 +
Дом Иконникова, поднятый на цокольный этаж, прямоугольный в плане, но оживлённый большим ризалитом на главном фасаде. Ризалит имеет очень интересную деталь - барочно-ренессанскую полукруглую нишу с резной раковиной в своей верхней части. Под ней подвешен своеобразный овальный медальон. Ниша прикрыта сверху сегментным фронтоном, заполненным традиционной тюменской объёмной резьбой. Над этим фронтоном возвышается другой ( на фото не показан ). венчающий фасад ризалита.
 +
 +
 +
 +
Интерьеры дома Иконникова имеют роскошный и изысканный вид благодаря насыщенному лепному декору. Каждое помещение особняка имеет свою индивидуальную гипсовую отделку. Планировка дома выполнена в стиле, который называется анфиладой, то есть последовательно расположенные комнаты и соединённые друг с другом дверными и арочными проёмами.
 +
 +
 +
 +
В этой небольшой спальной комнате со скругленными углами в верхней части стен выполнены квадрвтные кессоны.
 +
 +
 +
 +
А потолок украшен гигантской объёмной розеткой. Художественная выразительность миниатюрной комнатки очень привлекает своей красотой и задерживает внимание именно здесь.
 +
 +
 +
 +
Печь-камин является гармоничной частью интерьера. Отделка печи-камина глинянными изразцами в былые времена являлась уважением хозяина к самому себе.
 +
 +
 +
 +
Потолок гостиной украшен сложным лепным плафоном, но вместе с тем отличается тёплой гармоничной композицией, а верхняя часть стен богато профилирована и украшена декоративными кронштейнами.

Версия 14:19, 3 декабря 2007

Тюмень - старинный русский город, сохранивший до наших дней свой древний центр, планировочную структуру, немало интересных памятников. Первыми каменными постройками в городе были церкви . На территории города Тюмени находятся уникальные культовые архитектурные памятники: Свято- Троицкий монастырь, Знаменский кафедральный собор, Спасская церковь, Костел святого праведного Иосифа Обручника или Римско-католический молитвенный дом, Крестовоздвиженская церковь, Церковь Михаила Архангела. Особенностью Тюмени является сочетание современного города и старой "столицы деревень". Рядом с новыми особняками, коттеджами и многоэтажными микрорайонами теснятся кварталы старой, деревянной застройки с печным отоплением, даже в центре города. Тюмень окружают многочисленные садовые участки, где горожане с успехом решают продовольственные задачи.


Александровское реальное училище — одно из лучших в России — построено по проекту петербуржского художника-архитектора Воротилова.

Файл:Alexandrovskoe.jpg

Архитектура Реального училища эклектична. Большое двухэтажное здание, поднятое на высокий цокольный этаж, дробно расчленено в плане. Такой же дробностью и даже случайностью набора элементов отличаются декоративные элементы фасадов. Центральная ось их отмечена выступом — ризалитом, увенчанным ступенчатым аттиком ( надкарнизной ограждающей стеночкой ); угловые ризалиты завершаются прямыми аттиками.


Объединяющим декоративным элементом является стилизованный аркатурный пояс ( ряд небольших арочек ) под карнизом, обвивший всё здание по периметру. Расшитые швами ( рустованные ) пилястры по углам всех ризалитов сообщают зданию какую-то средневековую непреступность. Но в то же время непрерывная лента пологих ( “лучковых” ) арок над окнами второго этажа снижает монументальность фасадов, делает их архитектурный масштаб мельче. И тем не менее, несмотря на архитектурную несобранность, раздробленность фасадов, постройка такого большого здания несомненно повысила престиж главной улицы Тюмени.

Дом Высоцкого ( он же : дом Дмитриевых и дом Князева ) Файл:Dom vyisockogo 14.jpg

В 1880-е годы каменное строительство в Тюмени резко активизировалось. Большие особняки, купеческие лавки, казённые здания стали один за другим появляться на улицах центральной части города. Почти все они отличались эклектичностью своей архитектуры, некоторой декоративной перегруженностью, вполне, впрочем, соответствовавшей той раскованной общественной жизни города, которая была характерна для всей русской действительности периода быстрого развития частного предпринимательства.


При общей ассиметричной схеме плана основная часть главного фасада решена симметрично : ось выделена пластичным ризалитом, многопрофильным круглым фронтоном и большим балконом на мощных кронштейнах ( ныне утраченным ), под которым был устроен вход в магазин.


Северный, обращённый к перекрёстку, угол дома скошен, и в нём тоже размещался вход. Позже он был заложен и превращён в окно. Ось фасада по улице Перекопской обозначена мелкой раскреповкой и аттиком.


Углы здания и центральные части стен рустованы. Окна второго этажа имеют декоративные наличники и надоконные карнизы ( сандрики ) прямой и лучковой формы на кронштейнах.


Кронштейны как декоративный мотив используются также в междуэтажном поясе и раскреповках ( выступах ).

Дом Иконникова Файл:Dom ikonnikova 1.jpg


Наиболее ярким примером полностью деревянного здания, в архитектуре которого используются мотивы каменного зодчества, является дом Иконникова ( ул.Республики, 19 ). Фасад с видом на площадь строго симметричен. Главная ось его отмечена фигурным фронтоном барочного типа - с венчающими и фланкирующими волютами, а также двумя резными колоннами, несущими креповки карниза. Сходство с каменными зданиями усиливается сплошной обшивкой стен узкими рейками с выявлением швов, что создаёт иллюзию рустовки стен. Но при всём этом деревянные наличники выполнены в традиционном тюменском духе.


Дом Иконникова, поднятый на цокольный этаж, прямоугольный в плане, но оживлённый большим ризалитом на главном фасаде. Ризалит имеет очень интересную деталь - барочно-ренессанскую полукруглую нишу с резной раковиной в своей верхней части. Под ней подвешен своеобразный овальный медальон. Ниша прикрыта сверху сегментным фронтоном, заполненным традиционной тюменской объёмной резьбой. Над этим фронтоном возвышается другой ( на фото не показан ). венчающий фасад ризалита.


Интерьеры дома Иконникова имеют роскошный и изысканный вид благодаря насыщенному лепному декору. Каждое помещение особняка имеет свою индивидуальную гипсовую отделку. Планировка дома выполнена в стиле, который называется анфиладой, то есть последовательно расположенные комнаты и соединённые друг с другом дверными и арочными проёмами.


В этой небольшой спальной комнате со скругленными углами в верхней части стен выполнены квадрвтные кессоны.


А потолок украшен гигантской объёмной розеткой. Художественная выразительность миниатюрной комнатки очень привлекает своей красотой и задерживает внимание именно здесь.


Печь-камин является гармоничной частью интерьера. Отделка печи-камина глинянными изразцами в былые времена являлась уважением хозяина к самому себе.


Потолок гостиной украшен сложным лепным плафоном, но вместе с тем отличается тёплой гармоничной композицией, а верхняя часть стен богато профилирована и украшена декоративными кронштейнами.

Персональные инструменты
Инструменты