Учебный проект Мы из кусочков целый мир создали/Возрождение мозаичного искусства в России
(→Выводы) |
(→Результаты исследования) |
||
(не показаны 11 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
==Исследование группы №1== | ==Исследование группы №1== | ||
+ | *Рылова Елизавета | ||
+ | *Морозов Евгений | ||
+ | *Калякина Мария | ||
+ | *Андрианов Артём | ||
==Тема исследования== | ==Тема исследования== | ||
Строка 18: | Строка 22: | ||
==Результаты исследования== | ==Результаты исследования== | ||
− | Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция, V в. до н. э.), а затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты. | + | Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F Древняя Греция], V в. до н. э.), а затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты. |
Особенно распространилась мозаика в римском искусстве с | века до н. э.. Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты (модуль). Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. В технике мозаики исполнялись небольшие иконки, причём кубики, из которых они набирались, были размером с булавочную головку. Можно представить, что это была за работа! | Особенно распространилась мозаика в римском искусстве с | века до н. э.. Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты (модуль). Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. В технике мозаики исполнялись небольшие иконки, причём кубики, из которых они набирались, были размером с булавочную головку. Можно представить, что это была за работа! | ||
− | В Италии, в городе Флоренции, в ХV| веке распространился другой вид мозаичной техники: картины набирались из более крупных кусков цветных мраморов. Такая мозаика получила название мраморной. | + | В Италии, в городе [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F Флоренции], в ХV| веке распространился другой вид мозаичной техники: картины набирались из более крупных кусков цветных мраморов. Такая мозаика получила название мраморной. |
− | В России возрождение мозаичного искусства связано с работами М.В.Ломоносова. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Широко известен его мозаичный портрет Петра | + | В России возрождение мозаичного искусства связано с работами [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 М.В.Ломоносова]. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Широко известен его мозаичный портрет [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80 Петра 1], а также картина «Полтавская баталия». В 1864 году при петербургской Академии художеств было создано мозаичное отделение. |
С середины 1930-х годов в мозаичной мастерской Академии художеств развернулась планомерная работа по созданию смальтовой мозаики в новых сооружениях (в Московском метрополитене имени Л.М.Кагановича) | С середины 1930-х годов в мозаичной мастерской Академии художеств развернулась планомерная работа по созданию смальтовой мозаики в новых сооружениях (в Московском метрополитене имени Л.М.Кагановича) | ||
− | Большого подъёма этот вид мозаики достиг после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.. Мозаикой был украшен памятник воинам Советской Армии в Берлине (1949 г.) Мозаики создаются на станциях Московского метрополитена «Бауманская»(1948г.) и «Павелецкая» (1950г.) Наши выдающиеся художники А.А.Дайнека и П.Д.Корин украсили мозаичными панно станции «Маяковская», «Комсомольская-кольцевая» и другие. | + | Большого подъёма этот вид мозаики достиг после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.. Мозаикой был украшен памятник воинам Советской Армии в Берлине (1949 г.) Мозаики создаются на станциях Московского метрополитена «Бауманская»(1948г.) и «Павелецкая» (1950г.) Наши выдающиеся художники [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 А.А.Дайнека] и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 П.Д.Корин] украсили мозаичными панно станции «Маяковская», «Комсомольская-кольцевая» и другие. |
Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты мерцают, переливаются, вспыхивают, отражая свет. Мастера умели извлекать великолепные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики несколько шероховатой. | Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты мерцают, переливаются, вспыхивают, отражая свет. Мастера умели извлекать великолепные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики несколько шероховатой. | ||
Строка 41: | Строка 45: | ||
*Древние называли мозаикой картины, посвящённые музам. | *Древние называли мозаикой картины, посвящённые музам. | ||
*В России возродил мозаичное искусство '''М.В.Ломоносов'''. К сожалению сегодня утерян рецепт варки цветных стёкол для смальты, разработанный в своё время М.В.Ломоносовым. | *В России возродил мозаичное искусство '''М.В.Ломоносов'''. К сожалению сегодня утерян рецепт варки цветных стёкол для смальты, разработанный в своё время М.В.Ломоносовым. | ||
− | *Самые известные картины М.Ломоносова: '''Портрет Петра | + | *Самые известные картины М.Ломоносова: '''Портрет Петра I, Полтавская баталия''' |
==Использованные ресурсы== | ==Использованные ресурсы== | ||
− | Вернуться на страницу [[Учебный проект Мы из кусочков целый мир | + | Вернуться на страницу [[Учебный проект: Мы из кусочков целый мир создали |проекта Мы из кусочков целый мир создали]] |
[[Категория:Учебный проект]] | [[Категория:Учебный проект]] |
Текущая версия на 16:59, 4 декабря 2009
Содержание |
[править] Исследование группы №1
- Рылова Елизавета
- Морозов Евгений
- Калякина Мария
- Андрианов Артём
[править] Тема исследования
Возрождение мозаичного искусства в России
[править] Вопрос для исследования
Мозаика - древний или современный вид искусства? Актуальна ли мозаика сейчас?
[править] Гипотеза
Мы думаем, что мозаичное искусство возникло очень давно, ещё в древности. Но примеры мозаики мы видим и сейчас. Поэтому нам интересно узнать, когда возникла мозаика как искусство.
[править] Цели исследования
- Выяснить, из чего в древности делали мозаичные картины? Почему время почти не властно над мозаикой?
- Когда и где впервые появилось мозаичное искусство?
- Почему картины, созданные из кусочков различных материалов, древние назвали мозаикой?
- Кто в России возродил мозаичное искусство?
- Какие самые известные мозаичные картины, панно сохранились в России?
[править] Результаты исследования
Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция, V в. до н. э.), а затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты.
Особенно распространилась мозаика в римском искусстве с | века до н. э.. Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты (модуль). Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. В технике мозаики исполнялись небольшие иконки, причём кубики, из которых они набирались, были размером с булавочную головку. Можно представить, что это была за работа!
В Италии, в городе Флоренции, в ХV| веке распространился другой вид мозаичной техники: картины набирались из более крупных кусков цветных мраморов. Такая мозаика получила название мраморной.
В России возрождение мозаичного искусства связано с работами М.В.Ломоносова. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Широко известен его мозаичный портрет Петра 1, а также картина «Полтавская баталия». В 1864 году при петербургской Академии художеств было создано мозаичное отделение.
С середины 1930-х годов в мозаичной мастерской Академии художеств развернулась планомерная работа по созданию смальтовой мозаики в новых сооружениях (в Московском метрополитене имени Л.М.Кагановича)
Большого подъёма этот вид мозаики достиг после Великой Отечественной войны 1941-1945 г.. Мозаикой был украшен памятник воинам Советской Армии в Берлине (1949 г.) Мозаики создаются на станциях Московского метрополитена «Бауманская»(1948г.) и «Павелецкая» (1950г.) Наши выдающиеся художники А.А.Дайнека и П.Д.Корин украсили мозаичными панно станции «Маяковская», «Комсомольская-кольцевая» и другие.
Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты мерцают, переливаются, вспыхивают, отражая свет. Мастера умели извлекать великолепные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики несколько шероховатой.
Время почти не властно над мозаикой старинных мастеров: когда её очищают от застарелой пыли и копоти, она оказывается такой же сияющей и звучной по цвету, какой была много веков назад.
[править] Выводы
Изучив статьи, дополнительный материал в Энциклопедическом словаре юного художника мы сделали следующие выводы:
- В древности мозаику набирали из кусочков цветного камня, а затем из смальты. Именно поэтому время почти не властно над мозаикой.
- Впервые мозаичное искусство появилось в Древней Греции в V веке до н.э.
- Древние называли мозаикой картины, посвящённые музам.
- В России возродил мозаичное искусство М.В.Ломоносов. К сожалению сегодня утерян рецепт варки цветных стёкол для смальты, разработанный в своё время М.В.Ломоносовым.
- Самые известные картины М.Ломоносова: Портрет Петра I, Полтавская баталия
[править] Использованные ресурсы
Вернуться на страницу проекта Мы из кусочков целый мир создали