878

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Статью необходимо переименовать- см. Имя статьи


ВДОХНОВЕНИЕ КАК ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Интервью с начинающей поэтессой Лианой Никулиной.


-Когда ты начала писать стихи и что на это повлияло? - Первые свои стихи я начала писать наверное лет в десять Не помню уже о чем и как это произошло . Но как то по наитию вдохновения села и написала. А тпотом уже пошло- поехало. Серьезно же и осознанно я начала писать лет в четырнадцать, когда впервые влюбилась. Как думаю и все с этого начинают. И этот процесс продолжается и по сей день. - Как ты считаешь , какова главная тема твоих произведений? - Моя тема – это любовь. Безусловно она присутствует и тонкой нитью проходит через все мои стихи. Но глобальные философские вопросы там тоже , конечно, есть. Проблемы жизни и смерти, страдания и обреченности, любви и спасения , - то есть то, о чем я думаю и чем живу – все это отражается в стихах. ( И в стихах, и в песнях – я пишу еще и песни)

- А ты принимала участие в каких - нибудь конкурсах? 

- Да. Например, в нашем университете ( НГПУ – К) я три года подряд участвовала в конкурсе “ Весенняя пальма”. В последний раз выступить не получилось. Но у меня последний год. Потом я в аспирантуру поступать собираюсь. Поэтому, думаю, я еще сумею себя показать. - Сколько стихов сейчас в твоем корпусе и какие из них тебе больше всего нравятся? - Дело в том, что те стихи, которые мне не нравятся , я сразу рву и выбрасываю. Отфильтровываю все и оставляю самые хорошие. Так, штук двести наверно наберется таких стихов. А о самых любимых? Стихотворение “ Белое и розовое”, напечатанное в последнем номере журнала “Филоня” – оно как раз выражает мой взгляд на мир. И, наверно, стихотворение, напечатанное в первом номере журнала “ Филоня” – “ последние из Атлантиды”. Это опять же то, что выражает мой внутренний мир. - А где ты еще печаталась и как происходит у тебя сам процесс творчества? - Почему – то многие газеты – в основном городские – мои стихи воспринимают не очень. Говорят, что тяжелые. Ну отказываются принимать. Не знаю почему. Наверно потому, что они действительно очень своеобразны. Тяжеловаты для восприятия. Но многим нравятся. Насчет же написания. Вообще надо сказать, что мой основной недостаток при написании стихов – это то, что я пишу только по наитию. Поэты – профессионалы способны написать в любом месте и в любое время. А мне чтобы что- то написать нужно жизненное потрясение , духовный перелом. Я могу написать в атмосфере величайшей безысходности или наоборот великой радости. Необходим особенный настрой, такое состояние души. - Как ты думаешь, куда стремится сегодня наша современная литература ? - Мне трудно вообще ответить на этот вопрос, потому что я немного с сомнением отношусь к современным течениям, в том числе и к постмодернизму.Я предпочитаю как русскую, так и зарубежную классическую литературу. А вот из направлений 20- ого века – экзистенциализм. Это вот самое мое. К чему следует стремиться? – Это опираться на традицию именно классической литературы, на творчество российских и зарубежных авторов. Но не столько американских , сколько европейских, потому что их культура нам ближе.

- В последнее время часто приходится слышать о вертуализации нашего сознания и всего современного мира. Как ты на этот счет думаешь, к чему это может привести?

- Если все будет продолжаться так, как идет, это приведет к полному беспределу, к хаосу. Мы просто катимся вниз.Я это чувствую . Я это во многих своих стихах изображаю. Надо вспомнить традиции наших предков и только тогда мы сможем придти к какому – тго возрождению. Слава Богу, что есть уже люди, которые это понимают. Я думаю, чем их будет больше, тем будет лучше в нашем сложном мире.

Стихотворения Лианы Никулиной.

  • * *

Я превращаюсь в стекло От набежавшей воды, От ощущенья беды, От мест, где было тепло, От пепла прожитых лет, От перевалов и дыр... И к черту катится мир, В котором нас больше нет. Я превращаюсь в стекло – Меня целуют дожди, И слишком тесно в груди - Добру не вытеснить зло. Строка – чертой перемен – Не кровь, а просто вода, И слоем синего льда – Моря оплавляются вен. ... И горки серых камней Лежат на мерзлой земле, Сияют в пыльной золе, Храня незыблемость дней. И снова, день ото дня, И ничего не прошло: Я превращаюсь в стекло, А камни прямо в меня...

2003.

Камни. Пули. Иглы.

Кидай в меня камни своих обещаний, Стреляй в меня пулями противоречий, Без чувств и долгов, без имен и названий, Без жертвенной боли и клятвенной речи. Втыкай в меня иглы немых оскорблений, Пустых вожделений, открытых ответов, Непрожитых дней и слепых озарений. Бесцветных закатов и белых рассветов. ... Сорвать чью – то маску, уйти от порыва, До края дойти, оглянуться на вечность, Вдохнуть глубоко за секунду до срыва. И – вниз головой в пустоту, в бесконечность. Всю сущность себя, руки, губы и лица Размазать по стенке, рыдая в исходе... Я плакать в подушку хочу разучиться, Чтоб больше не комкать стекло при народе. Прости... Мне удача порог обивает, Врываюсь с победою в мой андеграунд. Никто не поверит, никто не узнает: За мною – последний, единственный раунд! В твоем темном мире светлее не станет, В моей странной жизни возврата не будет: Один не ответит – другой не обманет, Один не запомнит – другой не забудет. Я стала гранитом – без чувств и желаний. Твой крах неизбежен – мой путь бесконечен. Кидай в меня пули своих обещаний! Стреляй в меня иглами противоречий!

2003

  • * *

Стоя на разбросанных осколках, Понимаешь, для чего живешь. Тверже камня, но нежнее шелка – То ли в нем заноза, то ли нож, то ли пыль чужих Воспоминаний, то ли вечной жизни пустота, то ли знак могильного креста, то ли бесконечность ожиданий На шестой платформе на вокзале, То ли нить в пластмассовом кольце... Мне вчера последние сказали – След тоски остался на лице. Жизнь свою я видела в конце, Стоя перед выбором вначале. 2004

  • * *

Все, что в душе так берегла я и хранила, В словах не выразить и в мыслях не понять. Мне все равно уже. Прошло все то, что было. Мне больше нечего терять. Галлюцинаций мне, как прежде, не увидеть, А это, помню, было чудное кино!... Нельзя любить, не научившись ненавидеть – Я это поняла давно.

2004

  • * *

Ничего не осталось.

Ничего не осталось.

Разрывая сознанье на части. Разбивая судьбу на осколки, Жизнь с последней надеждой на счастье Колит душу извечной иголкой. То, что раньше ласкало и грело, Безразличием душит и травит. Спит земля, но к себе тянет тело, Небо спит, но на голову давит...

Ничего е осталось.

Взгляд застыл на просторах Вселенной Полусогнутой, старой, с косой... Вот и все остается нетленной Лишь душа – по грязи да босой... Больно, больно, - куда уж больнее Ей ступать по колючей земле! Я от этого стала сильнее, А она – умирает во мне...

Ничего не осталось.

Мир разрушен, нелепый и грубый, Небеса слезы вечности льют. Все, кого уважаем и любим, - Предают, предают, предают... Ну и что? Плюнь – и спрячься в футляре, Он тебе – и могила, и крыша: Можешь биться в предсмертном угаре – Не надейся! Никто не услышит!

Ничего не осталось.

Как за льдинки расколотой жизни В слишком бурном от слез океане, Я за серые, липкие мысли Обреченно хватаюсь руками. Но нет сил больше плыть по теченью, Солнце меркнет и время уходит,- Помоги мне! Лишь Ты мне спасенье! Замерзаю... конечности сводит.

2006

  • * *

Лежать и плавить в вечном сне вчерашний бред, Стрелять в упор открытым взглядом, бранным словом, Залить в истерике слезами белый свет И грань стереть между исполненным и новым. Дождями вечности стекает в пустоту Все, что вчера тебе и мне принадлежало. Мы удержались. Мы не вышли за черту. Остались жить. Но легче никому не стало. И полилась на белый лист живая кровь- Живая кровь, за откровение награда. Не отступиться бы, не сделать шаг назад, Стащить бы шторы с глаз, чтоб не сорваться с края! Мой личный опыт так чудовищно богат – При том, что он ничтожно мал и нескрываем Так как мне жить?!! Поведай, натолкни на мысль – Хоть наугад, хоть постепенно, лучше – сразу: Где ты теперь? И в чем ты снова чуешь смысл, Мой неспасенный, непокаявшийся разум?!!

2005.

Персональные инструменты
Инструменты