День Скретча 2009
16 мая 2009 года во всем мире будет проходить День Скретча! В этот день учителя, студенты и школьники во всем мире рассказывают о возможностях языка Скретч и показывают свои проекты.
На странице проекта http://day.scratch.mit.edu/ можно увидеть карту, на которой участники отмечают города и школы, где 16 мая будут проходить Скретч-события. На этой же страничке можно найти ресурсы, которые можно использовать при проведении дня. Например:
День Скретча в России 2009
В России Скретч известен уже несколько лет. В 2008 году на языке Скретч проходил конкурс СуперКод 2008, в котором принимали участие школьники из многих российских регионов. В мае 2009 года попытаемся собрать всё, что происходит с языком Скретч в России. Для сбора информации мы используем технологию вики. На этой странице будут собраны все российские Скретч-события (семинары, конкурсы, учебные курсы, отдельные проекты), которые связаны с языком Скретч.
Как принять участие в дне Скретча
- Добавьте свой город к российским городам Скретча на странице День Скретча в России 2009. Создайте ссылку на статью о Скретч-активности в своем городе. Например, Скретч в Нижнем Новгороде
- Расскажите о своем опыте работы с языком Скретч на этой странице Скретч в городе N.
- Разместите скриншоты работ учителей, студентов и школьников на странице. Особо приветствуются работы, в которых представлены российские города, места, российские растения и животные. Благодаря вашим проектам участники сообщества Скретч во всем мире смогут лучше познакомиться с Россией. Да и мы сами узнаем больше о работах соседей.
- Зарегистрируйтесь на сайте День Скретча и добавьте координаты события, которое вы посвящаете этому дню. Там столько пустого места на карте России - просто больно смотреть.
Скретч во всем мире
Специальные активности во всем мире Скретча:
- Группа проектов День Скретча http://scratch.mit.edu/galleries/view/46915
- Фотографии со дня Скретчта во всем мире группа на Фликре
- http://www.youtube.com/group/scratchday группа на YouTube
Скретч в Москве
Скретч в Санкт-Петербурге
Скретч в Саратове
Идеология Scratch позволяет использовать при обучении современные методики и технологии обучения, такие как проблемный подход и метод проектов, что является, на наш взгляд, необходимым условием для развития познавательной и личностной активности учащихся. Идея проекта Scratch рушит стереотипы «провинциальности» - каждый учащийся может найти себе друга со схожими интересами в любой точке планеты и подружиться с ним на Интернациональном языке Scratch. В Педагогическом институте Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. данный программный продукт включён в курс Теории и методики обучения информатики (ТМОИ).
Для этого были разработаны лабораторные работ по темам:
- Демонстрация возможностей программы Scratch (на примерах);
- Создание анимации;
- Создание движущегося по сцене объекта;
- Использование переменных при создании интерактивных историй;
- Знакомство с вычислительным блоком;
- Знакомство с блоком рисования.
И как заключительный этап – создание собственного проекта, который наиболее полно продемонстрирует все возможности данного программного продукта. Проект должен учитывать интересы учащихся, иметь практическую значимость, и при этом нести образовательную, воспитательную и развивающую функцию.
Авторы школьных учебников по информатике предлагают готовые темы в своих методических пособиях. Можно предложить тематику, аналогичную. Например:
- Особенности общения ( «Я знаю что такое вежливость!», «Слово не воробей….», «Я умею разговаривать жестами?!» и т.д)
- Мои увлечения («Инструкция по уходу за домашним животным», «Мой герой посещает кружок…», «На моём подоконнике есть настоящая жизнь» и.д.)
- Познание себя («Каким меня видят друзья», «Если бы я был царём …» и т.д.)
- Полезность и нужность каждого человека («Мой герой – Герой!», «Здесь нужна моя помощь», и т.д.)
Полученные знания были успешно реализованы студентами во время прохождения педагогической практики в МОУ Лицей № 36 города Саратова.
Скретч в р.п. Степное Советский район Саратовской области
Мастер-класс с применением дистанционных образовательных технологий по программе "Скретч - новая среда программирования" прошел с 23 марта по 10 апреля 2009 года на базе B0 Муниципального информационно-методического центра Советского района.
В нем приняли участие 29 команд, в составе которых было 97 мальчишек и девчонок в возрасте от 8 до 16 лет. География участников тоже была впечатляющей. Кроме учащихся нашего района, обучение прошли ребята из Балаковского, Федоровского, Перелюбского и Ершовского районов Саратовской области. И, что особенно приятно, нашими гостями были учащиеся с Новосибирской и Челябинской областей.
Скретч в Нижнем Новгороде
Мы используем среду Скретч в своей работе со школьниками и студентами на базе медиалаботатории Нижегородского государственного педагогического университете. Scratch для студентов в курсах: Аудио-визуальные средства в обучении, Цифровые средства в подготовке презентаций. Скретч - отличное средство, чтобы разогреть интерес учеников к самостоятельной творческой деятельности.
Учебные проекты
- Пример руководства в среде Scratch, когда комментарии к скриптам занимают больше места, чем сам скрипт. Рассуждения о цифровой литературе.
- Материалы музея астрономии
- Пример гипертекста в среде Скретч
- Прогулки по Нижнему Новгороду
- Мобильное обучение
Проекты студентов НГПУ
Проекты нижегородских школьников
Учебные материалы
Видео на YouTube
МультиМедиаСкретч
Скретч-Квест
Мастер-класс про Скретч
Скретч в Псковской области
Скретч в Иркутске
Скретч в Хабаровске
Скретч в Красногорске
Скретч в Мурманске
http://scratch.ucoz.net/ В Мурманске отдельный Скретч-сайт!
Скретч в Павлово (Нижегородская область)
Фрагмент статьи «Технологии и Школа» районной газеты «Павел Перевозчик» №10 от 21 марта 2009 года
Мы живем в век прогрессивного развития компьютерных технологий, без которого невозможно представить работу современного предприятия или компании. Компьютер давно перестал быть роскошью и стал неотъемлемым атрибутом в каждом доме, и тем более в офисе. Сегодня ученики зачастую становятся инициаторами внедрения и изучения новых компьютерных программ и технологий. Итак, знакомьтесь: Алексей Костерин, Данила Михалкин, Владимир Лисин, учащиеся школы №7 г.Павлово, готовы поделиться с нами интересной информацией о своих увлечениях компьютерными технологиями.
- Вы активно используете новые программы, например Скретч, расскажите о ней.
Костерин Алексей
Для людей только начинающих знакомиться с программированием Скретч наверное будет являться оптимальным вариантом. Скретч - новая среда программирования, которая позволяет создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Дает возможность создать своими руками то, что можно показать друзьям, которые не только общаются с нами в реальности, но и на просторах Интернета. Используя эту среду, мы создаем нечто свое, а не только пользуемся тем, что кто-то когда-то сотворил.
- Ребята принимают участие в олимпиадах и конференциях, Какой проект был представлен в этом году?
Вероника Вадимовна Воронина (учитель информатики)
Учащиеся пятых-шестых классов в нашей школе знакомятся с программированием именно на языке Скретч. Начиная с прошлого года команда учеников нашей школы неоднократно принимала участие в дистанционных олимпиадах по программированию: СуперКод-2008, ДООИ-2008, заняв в международной дистанционной обучающей олимпиаде по информатике ДООИ-2008 [1] второе место. Участвуя в районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» мы не смогли пройти мимо такого замечательного средства для реализации научного творчества детей. Владимир и Данила представили свою работу «Картины современной физики на примерах простых моделей» эта научная работа, имеющая теоретическую и практическую части. Несмотря на юный возраст (ребята учатся в пятом и седьмом классах), каждый из участников внес собственный вклад в работу. Фактически всю деятельность по проекту можно разделить на две равноважные части: за теорию отвечал Владимир, программирование же всех моделей, было осуществлено Данилой Михалкиным, реализовавшим практическую часть работы, то есть с помощью Скретч построены модели разных атомов, разобран механизм ядерной реакции. В своей работе учащиеся затрагивают рассмотрение серьезных аспектов ядерной физики, не задействуя математический аппарат, что позволило осветить достаточно сложные положения современной физики на уровне, доступном учащимся среднего звена. То, что работа выполнена в научно-практическом русле позволяет использовать материалы подготовленные ребятами на занятиях по физике и информатике.
- Почему вы решили разобрать именно ядерный взрыв?
Владимир:
Атомы – это крошечные частички, из которых состоит всё на свете. И вот мы задумались над тем, что же это такое атомы. Мы рассмотрели модели атомов начиная от самых простых (изотопов водорода) и заканчивая трансурановыми элементами. Мы разобрали явление радиоактивности и предложили модели использования ее. В своей работе мы провели множество реальных опытов и экспериментов с виртуальным конструктором, который запрограммировали сами. Все проведенные опыты и эксперименты сопровождаются иллюстрациями, фотографиями и действующими моделями в среде программирования Скретч.
Данила:
После построения моделей отдельных атомов, мы создали действующую модель атомного реактора (виртуальную), и модель атомохода, которую сделали собственными руками. Полностью нашу работу мы начали выкладывать на школьном сайте http://school-7.3dn.ru/index/0-5 . По сути дела, благодаря современным технологиям и программам мы получили возможность сделать то, о чем поколение наших родителей с таком возрасте могло только мечтать...
Современные школьники настолько свободно общаются с техникой, что порой это вызывает большое удивление. Приятно видеть, что молодежь увлечена познанием нового и созиданием, а не разрушением и праздным любопытством. Мы желаем ребятам творческих успехов и прогресса.
Конец статьи
Пример одной из моделей работы «Картины современной физики на примерах простых моделей»
Противоастероидная защита[2]
Поможем городской речке
На уже упоминавшейся в статье районной научно-практической конференции "Одиссея разума" учащиеся нашей школы выступили не только с работой по атомной физике, но также был предложен проект по экологии "Поможем городской речке". Автор работы ученица 7 А класса Ногтева Вера, научный руководитель учитель биологии Митрофанова Э.А.
Проект посвящен экологическому состоянию реки, протекающей по территории нашего города. В связи с использованием звукового сопровождения, и большого количества фотографий, как следствие, увеличения размера файла, работу можно загрузить в архивированном виде и использовать на локальном компьютере.
Предмет исследования: результаты мониторинга городской речки Тарки. Цель работы: Создать слайд-фильм «Поможем городской речке!»
Задачи:
1. Изучить результаты экологического мониторинга городской речки Тарки.
2. Изучить и освоить технологию работы в среде Скретч.
3. Подобрать необходимый медиа-материал для слайд-фильма.
Значимость работы:
Слайд-фильм должен:
- привлечь внимание общественности к проблемам речки;
- явиться уроком экологической культуры для подрастающего поколения;
- будет способствовать повышению ответственности жителей города за живой мир нашей малой Родины;
- приобщить школьников к социально значимой деятельности.
Вывод: Ученики 7»А» класса МОУ СОШ №7 решили, что фильм нужно показать всем ученикам и даже всем павловчанам, чтобы у Тарки появилось как можно больше друзей и помощников.
Скачать проект и просмотреть на локальном компьютере (26,2 МБайт). [3]
На уроках информатики ученики пятых шестых классов выполняют задания по программированю в среде Скретч, реализуя проекты на материалах отснятых в нашем городе.
Работа Костерина Алексея. Задание: Запрограммировать движение на перекрестке: Светофор включается случайным образом, на зеленый свет начинается движение автомобиля, на красный двет движение прекращается, автомобиль останавливается.
Посмотреть проект. [4]
Работа Батурина Сергея. Задание: Создать программу "После грозы": Средствами графики исполнитель рисует тучу, начинается дождь, проглядывает солнышко и появляется радуга.
Посмотреть проект. [5]
К каждому уроку по теме "Работа с программой Скретч" учителем информатики Ворониной В.В. подготовлены методические разработки.
Инструкция по работе с фоном в среде Скретч (456 Кбайт) [6]
Скретч в Палкино. Псковская область
Мы совсем немного времени посвятили Скретчу, но все равно хотим поделиться своими работами. Не судите нас строго.
Скретч не только просто позволяет создать творческие работы. Это еще методический прием рассказать и показать разные типы алгоритмов, использовать при прогрммировании в курсе информатики.
Скретч в Новороссийске
В Новороссийске Скретч появился сравнительно недавно.
В УВК "Бекар" МОУ гимназии №6 среда программирования Скретч используется на уроках информатики не только для создания анимаций, но и для самостоятельного конструирования компьютерных игр. Первыми к освоению этой объектно-ориентированной среды приступили пятиклассники. Многие из них после постижения основ языка программирования сразу же начали создавать свои авторские компьютерные игры, правда, они очень похожи на уже известные.
Гимназия №6 - образовательное учреждение с профильным лингвистическим (иностранные языки) образованием. Поэтому в некоторых проектах ребята используют возможности языка Скретч для создания диалога между объектами на русском, английском, испанском и немецком языках.
Восьмиклассники гимназии успешно применяли среду Скретч для создания поучительных мультфильмов для школьников младших классов, которые успешно демонстрировали во время проведения «Дня антивирусной безопасности».
С 15 апреля по 15 мая в УВК "Бекар" проходил конкурс "Программирование в СКРЕТЧ" для учащихся 5-7 классов.
Победителями стали:
В номинации "Лучший сценарий" - Кеба Анна, 5В Голодная акула
В номинации "Лучшая графика" - Рудаков Никита, 7В Борьба с мутантами
В номинации "Лучшая многоуровневая игра" - Алексеенко Егор и Фурманов Даниил, 5В
Путешествие к центру земли на машине
Кеба Анна, 5В класс:
"Мне очень понравилась программа Scratch, потому что с её помощью можно легко создавать ролики и игры, не имея особых навыков программирования... Нужна лишь идея. Так как я живу на море, мне очень близка, оказалась морская тема. Поэтому игра моя называется "Голодная акула". А в следующем ролике я собираюсь рассказать о моей школе и о нашем городе. Я бы хотела, чтобы файлы, созданные в Scratch, можно было исполнять независимо от среды Scratch. Тогда бы мы с друзьями обменивались своими играми и играли в них на мобильных телефонах и компьютерах."
Рудаков Никита, 7В класс: "Мне очень понравился Скретч, потому что именно здесь человек может почувствовать себя творцом. Моя игра называется Run. Она показывает, что может произойти с нашей планетой после ядерного взрыва. Многие люди после него стали мутантами. Главный герой выжил, но приобрёл фантастические способности. Теперь он пытается выжить. Управление простое: A и D – ходить, пробел – прыгать, E – стрелять, Q – суперспособность."
Фурманов Даниил, 5В класс: "Скретч - это хорошая программа для создания игр, анимации и коротких роликов. Один из лучших моих проектов - это игра про кризис. Когда мне сказали о конкурсе, я очень обрадовался. У меня было уже много проектов, но я решил сделать совершенно новый. У меня многое не получалось, я старался и переделывал по 3-4 раза одно и то же место, проверял каждую мелочь, и вот результат на лицо!!!"
Алексеенко Егор, 5В класс: "Мне нравится Скретч, потому что это моя первая программа, где можно создавать игры и мультики, и я очень часто работаю с ним. Там возможно осуществить много идей… Моя лучшая игра - это "10-я мировая война", там можно играть за лётчика и разрушать самолёты противника. Я продумал уровни сложности: ЛЕГКО, ТЯЖЕЛО, НЕ РЕАЛЬНО. Другая игра – это "Путешествие к центру земли на машине". Она многоуровневая, всего уровней 30. Колобки - это игра на троих, там колобки едят друг друга. Эта игра похожа на игру, которую я когда-то очень любил (жёлтый ест синего, синий ест красного, красный ест жёлтого). Колобкам нельзя врезаться в стены, а в общем игра бесконечная."
Во время проверки работоспособности программ активную помощь учительскому жюри оказывали одноклассники конкурсантов. Они с большим азартом проходили многочисленные уровни компьютерных игр, удивляясь находчивости создателей.
Конкурс показал, что среда Скретч позволяет не только развивать творческое мышление ребят, но и учит их работать вместе, делиться своими идеями и знаниями.
Скретч в г.Саров, Нижегордская область
16 мая 2009 учащиеся 4х и 6х классов Лицея №15 активно приняли участие в Дне Скретч. Учителя информатики лицея, Самсонова Людмила Николаевна и Попова Наталья Леонидовна познакомили ребят с новой средой программирования. Ребята выполнили свои первые проекты в Скретч. Работа, начатая сегодня, будет продолжена летом. В июне, на базе пришкольного лагеря "Олимпионик" Наталья Леонидовна проведёт занятия по Скретч.
Скретч в г.Красноярске, Красноярский край
Участие в НОУ для учащихся начальных классов.
Когда мне предложили принять участие в НОУ для младшеклассников по какому-нибудь предмету, я выбрала информатику. Но хотелось и в этом предмете сделать что-то необычное и мы с мамой нашли в Интернете, кстати именно в Википедии, статьи про Скретч. Это оказалась такая занимательная среда, в которой можно создавать много интересного, начиная от простых рисунков и презентаций, и заканчивая сложными играми. Правда, сложной игры у меня не получилось, скретч, который мы скачали был англоязычный, в отличии от новой версии. И сначала мне пришлось в нем хорошенько разобраться, все команды перевести на английский язык. Но это тоже было очень интересно. Помогать мне особенно было некому, мама занята, а учителя в школе эту программу не знали. Поэтому, самое сложное, что я успела сделать интерактивную презентацию "Времена года" . Интерактивная, потому что, можно листочки сорвать с дерева, зайца переместить и солнышко подвигать. Если сравнивать с обычной презентацией, наверно все это выглядит очень просто. Но отличие в том, что для каждого элемента, рисунка, нужно было написать программку, а потом собрать это еще и все вместе, да еще и на английском языке.
Я только сегодня узнала, как можно выложить все свои работы в Сети, поэтому дописываю статью и привожу ссылки на свои работы.
1. "Саянское кольцо" [7]
2. "Игралочка" [8]. Животных нужно поймать мышкой, тогда получиться слово.
3. "Времена года" [9]
Даша Бин, 4"Б" класс, Школа № 92, г. Красноярск