Scratch/LePetitePrince

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 09:59, 13 апреля 2011; Евгений Патаракин (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Как принять участие в проекте Маленький Принц Галактика Intel
Описание и инструкции

Содержание

История

Сообщество учителей Intel Education Galaxy - 12 апреля 2011 - год! К этой дате ряд авторов галактики решили сделать вместе не открытку, а квест. Квест делать значительно сложнее, но и интереснее.

Как сделать квест

Как сделать квест в Скретч - здесь расписан процесс, как организовать перемещение героя из одной комнаты в другие, чтобы он мог перемещаться влево-вправо-вверх-вниз. Исходно у нас есть ряд, в котором 20 сцен. Мы хотим получить таблицу, в которой будет 5 рядов. В каждом ряду будет 4 сцены. Или пусть будет 4 ряда по 5 сцен. Или 8 рядов по 8 сцен. В общем случае - пусть у меня будет возможность собрать карту мира, состоящую из множества сцен. И пусть мой герой сможет по этой карте ходить и вправо и влево и вверх и вниз.

Еще об этом проекте В этом примере возможности главного героя - кота были ограничены стенами. В нашем новом проекте про полеты по галактике стен нет и главный герой перемещается по сфере.

Сюжет

За основу сюжета была взята история Маленького Принца, когда он перелетает с планеты на планету и встречается там с разными людьми - королем, пьяницей, фонарщиком, географом. Сатирическая составляющая литературной основы при этом как-то потерялась и получатся стала такая милая история, когда Принц на разных планетах встречается с блогерами, викоидами, мастерами электронных досок и т.д.

Как все устроено?

Здесь расписаны основные правила, которым подчиняются герои квеста:

  1. В самом начале все персонажи игры прячутся
  2. Появляется персонаж "Текст" и показывает первый слайд, на котором написано про этот проект и что тут можно управлять персонажем и лететь в разные стороны, нажимая на стрелки влево, вправо, вверх и вниз
  3. Персонаж "Текст" показывает случайно выбранную цитату из книги. Постепенно эта цитата исчезает - эффект призрака.
  4. Персонаж Принц машет руками и ждет действий пользователя
  5. Если пользователь нажимает на стрелки, то персонаж двигается
  6. Персонаж "Сцена" отслеживает позицию Принца. Если Принц приближается к краю экрана, то "Сцена" изменяет свой номер. К каждому номеру у Сцены привязано новое изображение и таким образом Принц переносится от одного созвездия к другому.
  7. Кроме Текста, Сцены и Принца в квесте действуют и другие персонажи. Эти персонажи реагируют на значение номера Сцены.
    • Если значение номера совпадает с указанным для данного персонажа, то этот персонаж появляется, рассказывает свой текст и потом становится меньше и встает в верхней части экрана. На этом его деятельность зканчивается
  8. В сцене № 20 опять появляется персонаж Текст. Он говорит всем спасибо, посылает зрителей на Галактику и останавливает программу
Еще об этом проекте

Как принять участие?

Открытость проекта для дальнейшего изменения, наверное, самая интересная его черта. Как принять участие:

  1. Войти на страницу http://scratch.mit.edu/projects/patarakin/1718845 - здесь пока самая последняя версия проекта. На 13 апреля 2001 года. Пожалуйста, посмотрите в комментариях к этому проекту - нет ли более свежих вариантов.
  2. Скачайте себе этот проект
  3. Откройте проект в программе Scratch и добавьте свой персонаж

Как добавить персонаж?

Здесь приводится последовательность действий по добавлению нового персонажа. Этот персонаж - Солнышко. У него есть изображение и звуковой файл. Но нет никакого скрипта, который бы управлял его поведением. Зато такой скрипт есть у других персонажей. Например, у маячка. Что мы делаем:

  • Отрываем спрайт персонажа Маяк
  • Вот так он выглядит. Но, нам нет особой необходимости его запоминать. Мы можем весь этот скрипт взять мышкой и бросить в свой спрайт Солнышко!
    LePetitePrince01.png
  • Вот я взял в одном спрайте управляющий скрипт и перебросил его в Солнышко
    LePetitePrince02.png
  • Теперь можно менять поведение персонажа Солнышко - установить для его появления еще не занятый номер сцены.
    1. Сцена 1 - Персонаж Текст - вступление
    2. Сцена 20 - Персонаж Текст - завершение
    3. Сцена 2 - Персонаж с умной доской
    4. Сцена 3 - Персонаж Блоггер
    5. Сцена 4 - Персонаж Маячок
    6. Сцена 5 - Персонаж Викоид
    7. Сцена ? - Персонаж Биармикус
    8. Сцена ?? - Персонаж Солнышко

Сделал - поделись с сообществом

Добавили новый персонаж? А теперь разместите свой проект на сайте Scratch и расскажите другим участникам, что вы это сделали.

Персональные инструменты
Инструменты