Скретч руководство

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Команды движения (синий ящик)

Команда Назначение
move пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад
turn() повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки)
point in direction() повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180)
point towards () повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.
change x by () изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов
set x to () установить объект положение по оси x. Например: set x to (50)
go to x() y() переместиться в точку с указанными координатами

Например: go to x(70) y(-50)

glide x() y() in () secs плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.
go to ()- перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer)
if on edge, bounce - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя
x position возвращает значение по оси X Например: set y (xposition)
y position возвращает значение по оси y Например: set x (yposition)
direction - возвращает направление

Например: point in direction (-direction)


Звуки (лиловый ящик)

Команда Назначение
play sound() воспроизвести звук (можно выбрать звук)



Графика (фиолетовый ящик)

Команда Назначение
switch to costume () перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)



Управление (желтый ящик)

Команда Назначение
when clicked () когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя, на клавишу)

Сенсоры (голубой ящик)

Команда Назначение
mouse x координаты курсора мышки по оси x

Вычисления (зеленый ящик)

Команда Назначение
() + () операция сложения
() – () вычитание
() * () умножение
() / () деление
() < () Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
pick random () to () pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 -
логические операторы And, Or, Not Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () ()
abs()
round() Округленное значение

Рисование (темно-зеленый ящик)

Команда Назначение
clear очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
pen down опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
pen up поднять карандаш
set pen color() – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
change pen color by() изменить цвет
change pen shade() установить размер тени, который оставляет объект
stamp отпечатать объект на экране

Переменные(оранжевый ящик)

Команда Назначение
switch to costume () перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)



Персональные инструменты
Инструменты