Брилёв, Владимир Михайлович

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 18:47, 21 апреля 2010; Круподерова Климентина (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Биография

Брилёв В.М..jpg

Родился в 1914 г. в селе Медведи Красногорского района Орловской области, в семье крестьянина. В 19221925 гг. учился в начальной сельской школе. В 1925-1929 гг. трудился вместе с родственниками в сельском хозяйстве. В 19291932 гг. работал на заводе "Красный Октябрь" в г. Сталинграде. Там же окончил производственно-политехнические курсы по специальности "токарь". В 1932 – 1933 гг. работал на Горьковском автозаводе, одновременно учился в вечерней советской партшколе. В 19331936 гг. учился на рабфаке Горьковского государственного университета при Горьковском автозаводе. В 1936 г. поступил на биологический факультет Горьковского государственного университета, окончил его в 1941 г. по специальности "ботаника". Был рекомендован на научно-исследовательскую работу или учителем в среднюю школу.

24 июня 1941 г. В.М. Брилёв с друзьями-сокурсниками отправился в военкомат подавать заявление об отправке на фронт. Заявление было принято. 4 июля получен диплом, а уже 8 июля Владимир Брилёв ехал в Москву, на "Кубинку", в Военно-политическую академию им. В.И. Ленина. 31 марта 1944 г., не дожив до желанной Победы, командир танковой роты, гвардии капитан Владимир Михайлович Брилёв погиб смертью храбрых в боях за нашу Родину. Похоронен в деревне Анатольевка Цебриковского района Одесской области.

Строки из письма командира Брилёва В.М. майора Зверева

Удостоверение Брилёв В.М..jpg

«Да! Капитан Брилёв 31 марта 1944 года героически погиб в борьбе за нашу Родину. Я Вас понимаю, что Вам тяжело, но верить вы нам должны, ибо этим Вы обижаете нас своим недоверием.

Галя! По письму заметно, что вы не глупая женщина и грамотная притом, прошу Вас, внимательно послушайте меня и расскажите всем друзьям и знакомым Брилёва о героическом поступке Вашего мужа.

Мы освобождали Украину, враг отступал. Наша задача была не дать уйти с советской земли грязному фрицу, а уничтожать его на нашей земле, это мы выполнили, и выполнил капитан Брилёв. Увлекся боем, он на своем танке беспощадно давил гусеницами арийцев, уничтожал их огнём, показывая личный пример подчиненным, как надо уничтожать кровавый фашизм, он уничтожил до 50 фрицев, 4 пушки, пулеметные гнезда, обеспечил продвижение вперед на 30 км всему нашему подразделению. И в горячем бою сам героически погиб. Мы знали Владимира до боя и надеялись на него, что он оправдает наше доверие, доверие нашей Родины. Капитан Брилёв навсегда остался у нас как герой, мы всегда воспитываем на его подвиге сотни бойцов нового пополнения, и он вечно будет жить у своих боевых друзей.

Я приказал тело капитана Брилёва похоронить со всеми воинскими почестями, и он был похоронен в Одесской области Жовтневского района в селе Антоновка, в центре села около сада, рядом с боевыми друзьями, погибшими за нашу Родину. За героизм мы посмертно наградили его орденом Отечественной войны I-й степени, чтобы увековечить память о нём и чтобы, кто ни пришел к Вам, видел: рядом с фотокарточкой Вашего мужа висит правительственная награда. Вы можете это всегда говорить всем, что Ваш муж завоевал славу и уважение не только к себе, но и к Вам, и к своим детям.

Галя! Переживите сознательно все это, на войне без потерь не бывает, но мы должны помнить, кто навязал нам войну, и вечно презирать фашизм, работать для армии, для победы, а победа близка».

Отрывки из писем Брилёва В.М. жене

Письмо Брилёв В.М..jpg

«... Вот прошло 10 дней. … Я много пережил за эти 10 дней, они не сотрутся в моей памяти никогда. Ты читаешь газеты и знаешь, что за эти дни произошли крупные бои в Крыму. Мы отступили, мы оставили наш Крым на разгром врагу. Это так тяжело, что хочется плакать. Я только и хотел быть убитым или тяжело раненым, но не нести такого позора. Во всем этом деле я, конечно, ничто, но, как и тысячи других, сильно переживаем то, что уже свершилось. Всего, конечно, не напишешь, да и нечего все писать, об этом, видимо, напишут целые книги и не в свете только того, что мы отступили, но и о том, сколько было отдельных героических моментов в этом отступлении, хотя они и не спасли общего дела.

Ну, об этом довольно. Скажу, что никогда я не был таким спокойным, как в эти дни и часы. Чаще билось сердце и больше было тревоги было время учебных занятий при наступлении на условного врага, чем в эти дни, когда я шел на вооруженного бешеного зверя – фашистов. Больше было тревоги плавать на лодке по волнам Великого озера в Пустыни, чем переплывать Керченский пролив на доске. Ну, да ничего всё позади, я остался жив…»

«Люди, которые пережили 1942 г. так же, как и я, и если они будут жить после войны, то они по-другому будут расценивать ту "обыденную" жизнь, которой мы жили до войны. Работа на крупнейших заводах страны по выбранной мною специальности, учёба в университете мне казалась обыденной жизнью, думал, что иначе и быть не должно, иногда был недоволен своим положением, искал лучшего, одним словом, не умел ценить эту "обыденную" жизнь, да и не только я, а многие, подобные мне. После войны эти люди по-другому отнесутся к этому вопросу. Ну это все философия, пришедшая в голову от воспоминаний сидящих рядом товарищей о прошлых встречах Нового года, о прошлой работе в гражданских учреждениях, об учебе. А я всегда вспоминаю летнюю практику в Пустыни (1-й год), дух захватывает. За такой месяц жизни можно отдать всю остальную, а я ведь тогда ничего не находил в ней особенного, тоже считал обыкновенной жизнью».

«… Сотни тысяч отцов оставили свои семьи, и ушли защищать родную землю от диких варваров. И если у кого останутся дети без отца, то наше правительство их не оставит без помощи и без присмотра. Дети будут гордиться своими отцами, что они освободили человечество от дикого рабства и насилия. На нашу долю выпала честь освободить миллионы людей, которых сейчас душит фашизм. И мы их освободим. В этом, конечно, и ты, и никто не сомневается. »

Персональные инструменты
Инструменты