Проект Преданные и знаменитые/Квартет в Санкт-Петербурге

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Описание скульптуры

Квартет.

В Летнем саду, на площадке перед "Чайным домиком", стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову, созданный скульптором П. Клодтом на частные пожертвования. Этот памятник - последняя крупная работа выдающегося скульптора.Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно увидеть героев басен "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и многих других. Именно гарои басни "Квартет" изображены на фотографии. Памятник окружен оградой, предназначенной для предотвращения порчи барельефов. Ограда, выполненная в модном для середины 19 века стиле эклектики, была установлена через 20 лет после открытия памятника.

Идея скульптуры

Идея скульптуры заключаеться в том, что бы показать Крылова вместе с героями его басен, и на мой взгляд скульптор Клодт спавился с этой задачей.

Время открытия

  • 1853 г. - работа по созданию памятника была завершена.
  • 1855 г. - в мастерской Академии художеств по модели скульптора П. Клодта был отлит памятник И. А. Крылову.
  • Памятник Крылову был открыт в торжественной обстановке 12 мая 1855 года.

История животного

Мне хотелось бы рассказать историю об одном из героев басни "Квартет"- Козле. Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции монумента. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры. Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осел, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые - прямо в мастерской.

Квартет.

Лишь к одному животному Клодт испытывал антипатию: ему не хотелось находиться под одной крышей с козлом. Однако, по замыслу скульптора, козел непременно должен был фигурировать в композиции памятника. Клодту удалось договориться, чтобы козлика к нему каждый день водила жившая неподалеку старушка. Главной проблемой было заставить его позировать: животное никак не хотело идти в мастерскую, упиралось, чуя присутствие волка и медведя.


Но хозяйке так хотелось увидеть своего любимца, увековеченного в бронзе, что она все-таки заставляла козлика идти в мастерскую. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно.

Персональные инструменты
Инструменты