Учебный проект Алгоритмы в русских сказках

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

"Алгоритмы в русских народных сказках"

Авторы проекта

Чекунова Лидия Ивановна, учитель информаткики ЦДНТТ "Информатика+", г. Сургут Личная страница

Идея проекта

Проект предназначен для реализации в рамках курса "Развивающая информатика" (4 класс).Тема "Алгоритм" очень сложна для понимания учащимися 4 классов на уроках информатики. Как облегчить процесс усвоения этой темы? Попробуем обратиться к фольклору. Все мы любим народные сказки. Их сюжеты поражают нас своим разнообразием, но редко кто задумывался, какова структура народных сказок? Если внимательно вчитаться в народные сказки, то можно увидеть определённые правила, по которым складываются эти произведения народной мудрости. Помимо характерной линейности в их развитии можно наблюдать разветвляющиеся и циклические структуры. Данный проект на примере русских народных сказок должен помочь детям освоить эти структуры: он поможет сформировать у учащихся таких понятий, как алгоритм и его свойства, исполнитель и его характеристики, познакомить с видами алгоритмов, научит составлять составлять алгоритмы для решения задач и записывать их в виде блок – схем. Данный проект позволит развить творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.

Визуализация проекта

Итоговый продукт проекта

  • публикации, презентация, веб-сайт по теме "Линейные алгоритмы в сказках"
  • публикации, презентация, веб-сайт по теме "Разветвляющиеся алгоритмы в сказках"
  • публикации, презентация, веб-сайт по теме "Циклические алгоритмы в сказках"

Исследования, проведённые в результате проекта, помогут детям в освоении данной темы. Знания, полученные в ходе исследований, пригодятся им при дальнейшем обучении и в различных областях деятельности.

Участники проекта

Участниками данного проекта будут учащиеся 4-х классов.

Если вы увлекаетесь фольклором и вам интересно познакомиться со структурой русских народных сказок, то присоединяйтесь к нашему проекту!

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта Сроки проведения
Подготовительный этап. Регистрация. Мозговой штурм: выдвижение проблемы, формулировка темы проекта, обсуждение плана работы над проектом 12.01-15.01
Практический этап. Создание продуктов исследования 19.01 – 20.02
Аналитический этап. Рефлексия деятельности. исправление ошибок 20.02
Заключительный этап. Защита проекта 24.02

Календарь проекта

Этапы проекта

Задания проекта

Задания 1 этапа

Проведите исследование среди одноклассников, родителей, знакомых по вопросу, насколько они увлекаются фольклором? Составьте диаграмму исследований и проанализируйте результаты.

Задания 2 этапа

Создайте публикацию «Алгоритмы в русских народных сказках», для этого прочитайте несколько сказок, постарайтесь определить стуктуры их построения. Свою работу проиллюстрируйте изображениями, блок-схемами. Создайте мультимедийную презентацию, в которую включите результаты своих исследований.

Задания 3 этапа

Обобщите весь собранный материал и сделайте вывод. Свои мысли оформите в виде web-сайта проекта.

Общение в проекте

Блог для общения

Материалы проекта

1. Визитка к проекту Алгоритмы в сказках

2. Шаблон: презентация учащихся

3. ссылки на полезную информацию

RSS-потоки проекта

Ключевые слова

Алгоритм, виды алгоритмов, исполнитель, блок-схема, линейный алгоритм, ветвление, условие, цикл, сказка, структура.

История успеха проекта

Как повысить мотивацию обучения у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Ясно, что решение данных проблем лежит в отказе от традиционной системы обучения, и переходе к другим методам обучения, которые побуждали бы самих школьников к получению знаний. Одной из таких форм педагогической деятельности является использование проектного метода обучения в учебном процессе. В 4-ом классе тема "Аолгоритм" является достаточно сложной для усвоения учащимися, но она важна для дальнейшего изучения основ алгоритмизации, поэтому очень хотелось эту тему сделать более интересной и увлекательной. Но как это сделать? Ответить на этот вопрос мне помогла корпорация Intel, которая позволила увидеть новые методы использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Методика проектного метода не предполагает использовать для его реализации уроки целиком (бывает вполне достаточно 10-15 минут), но результат превосходит все ожидания. Сначала ребята выбирают темы с опаской, не торопясь приступать к работе, не совсем понимая, что от них требуется, но уже совсем скоро они активно включиются в исследования, ведь можно представить материал, так как хочется, найти новые способы решения поставленной проблемы, увидеть её решение с неожиданных точек зрения. В процессе работы над проектом учащиеся учатся работать в команде, прислушиваться к мнению других, высказывать и защищать собственную точку зрения, оказывать помощь товарищам и принимать ее от других. Во время защиты своих работ ребята продемонстрируют результаты своих исследований товарищам, оценивают работы других. В результате тема из скучной превратилась в интересную и увлекательную.

Персональные инструменты
Инструменты