Скретч в Новороссийске
В Новороссийске Скретч появился сравнительно недавно.
В УВК "Бекар" МОУ гимназии №6 среда программирования Скретч используется на уроках информатики не только для создания анимаций, но и для самостоятельного конструирования компьютерных игр. Первыми к освоению этой объектно-ориентированной среды приступили пятиклассники. Многие из них после постижения основ языка программирования сразу же начали создавать свои авторские компьютерные игры, правда, они очень похожи на уже известные.
Гимназия №6 - образовательное учреждение с профильным лингвистическим (иностранные языки) образованием. Поэтому в некоторых проектах ребята используют возможности языка Скретч для создания диалога между объектами на русском, английском, испанском и немецком языках.
Восьмиклассники гимназии успешно применяли среду Скретч для создания поучительных мультфильмов для школьников младших классов, которые успешно демонстрировали во время проведения «Дня антивирусной безопасности».
С 15 апреля по 15 мая в УВК "Бекар" проходил конкурс "Программирование в СКРЕТЧ" для учащихся 5-7 классов.
Победителями стали:
В номинации "Лучший сценарий" - Кеба Анна, 5В Голодная акула
В номинации "Лучшая графика" - Рудаков Никита, 7В Борьба с мутантами
В номинации "Лучшая многоуровневая игра" - Алексеенко Егор и Фурманов Даниил, 5В
Путешествие к центру земли на машине
Кеба Анна, 5В класс:
"Мне очень понравилась программа Scratch, потому что с её помощью можно легко создавать ролики и игры, не имея особых навыков программирования... Нужна лишь идея. Так как я живу на море, мне очень близка, оказалась морская тема. Поэтому игра моя называется "Голодная акула". А в следующем ролике я собираюсь рассказать о моей школе и о нашем городе. Я бы хотела, чтобы файлы, созданные в Scratch, можно было исполнять независимо от среды Scratch. Тогда бы мы с друзьями обменивались своими играми и играли в них на мобильных телефонах и компьютерах."
Рудаков Никита, 7В класс: "Мне очень понравился Скретч, потому что именно здесь человек может почувствовать себя творцом. Моя игра называется Run. Она показывает, что может произойти с нашей планетой после ядерного взрыва. Многие люди после него стали мутантами. Главный герой выжил, но приобрёл фантастические способности. Теперь он пытается выжить. Управление простое: A и D – ходить, пробел – прыгать, E – стрелять, Q – суперспособность."
Фурманов Даниил, 5В класс: "Скретч - это хорошая программа для создания игр, анимации и коротких роликов. Один из лучших моих проектов - это игра про кризис. Когда мне сказали о конкурсе, я очень обрадовался. У меня было уже много проектов, но я решил сделать совершенно новый. У меня многое не получалось, я старался и переделывал по 3-4 раза одно и то же место, проверял каждую мелочь, и вот результат на лицо!!!"
Алексеенко Егор, 5В класс: "Мне нравится Скретч, потому что это моя первая программа, где можно создавать игры и мультики, и я очень часто работаю с ним. Там возможно осуществить много идей… Моя лучшая игра - это "10-я мировая война", там можно играть за лётчика и разрушать самолёты противника. Я продумал уровни сложности: ЛЕГКО, ТЯЖЕЛО, НЕ РЕАЛЬНО. Другая игра – это "Путешествие к центру земли на машине". Она многоуровневая, всего уровней 30. Колобки - это игра на троих, там колобки едят друг друга. Эта игра похожа на игру, которую я когда-то очень любил (жёлтый ест синего, синий ест красного, красный ест жёлтого). Колобкам нельзя врезаться в стены, а в общем игра бесконечная."
Во время проверки работоспособности программ активную помощь учительскому жюри оказывали одноклассники конкурсантов. Они с большим азартом проходили многочисленные уровни компьютерных игр, удивляясь находчивости создателей.
Конкурс показал, что среда Скретч позволяет не только развивать творческое мышление ребят, но и учит их работать вместе, делиться своими идеями и знаниями.