Проект: "Влияние компьютерных игр на сознание ребёнка"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 11:26, 25 декабря 2006; Янусик (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Творческое название

«…Компьютерные игры :за и против…»

Аннотация

Цель данного проекта –Данный проект включает в себя анализ основных проблем, связанных с внедрением в массовую культуру информационных технологий. Данный проект предназначен для объяснения того, с какой целью создан компьютер, для чего нужна компьютерная игра, для выявления особенностей, характерных для того или иного вида игры.Чтобы предотвратить искажённое развитие сознания в следствие слишклм частого использования «негативных» компьютерных игр.

Основополагающий вопрос

Для чего нужны компьютерные игры?

=Вопросы темы учебной программы =

1.Для чего нужен компьютер? 2.Что такое компьютерная игра? 3.Почему компьютерные игры пользуются популярностью в нашей стране?

Проблемы самостоятельных исследований

1)»Моя любимая компьютерная игра» 2)Какие игры предпочитают твои сверстники

Дидактические цели проекта

Рассказать детям изначальное предназначение компьютера Объяснить детям с какой целью была придумана компьютерная игра Предотвратить негативные последствия которые та или иная компьютерная игра может оказать на психику ребёнка Выяснить какое количество времени можно проводить за компьютерной игрой без вреда для психического здоровья

Методические задачи

!)Сформировать представление о том,как компьютерные игры могут повлиять на психическое развитие ребёнка. 2)Помочь выяснить ребёнку имеется ли у него зависимость от компьютерных игр. 3)Объяснить детям негативное последствие игр на компьютере 4)Положительное воздействие развивающих игр - Этапы и сроки проведения проекта = Подготовительный этап: «Знакомство с компьютерным миром». «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по группам в соответствии с их заданием . Учащиеся выбирают: «мозговой центр» (тех, кто исследует проблему); оформителей (тех, кто подбирает иллюстрации); Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, распределение учащихся по «творческим мастерским».

Этапы и сроки проведения проекта

Этап обучения: Творческий практикум Заключительный этап:

Выступления учащихся с доработанными исследованиями. Подведение итогов. Участие в дискуссии. Детей спрашивают что нового они узнали о компьютерном мире, что нового они выделили для себя при творческой работе. Узнать их мнение относительно полезности/вредности компьютерной игры и её первоначального предназначения.

Структура УМП

Описание УМП. Веб-сайт проекта «…Компьютерная игра:за или против…». Образцы работ учащихся включают себя презентацию «Влияние компьютерной игры на сознание ребёнка» публикации:Кем и когда впервые была создана компьютерная игра; Какие цели преследовали создатели компьютерных игр; Как та или иная компьютерная игра может повлиять на психику человека;(в зависимости от характера и предназначения игры.(Если это развивающая игра,то она в целом благотворно влияет на развитие ребёнка,стимулирует развитие его отдельных психических функций;если же эта игра какого-либо разрушительного характера,то она отрицательно сказывается на развитие ребёнка,угнетающе действует на его психику.) Какие последствия может повлечь за собой чрезмерное увлечение компьютерными играми;( 1)Полное погружение в мир фантазий; 2)уход от реальности; 3)появление каких-либо фобий; 4)отсутствие интереса к чему-либо кроме игры; 5)зацикленность на «сидячем» образе жизни;  

Организационные материалы: диски с играми

Список использованных материалов

Контактная информация

 Савельева Яна Олеговна Трошанина Ирина Юрьевна Учитель русского языка и литературы «СОШ» №110 г.Нижний Новгород

Персональные инструменты
Инструменты