Проект Город-музей под открытым небом/Фотогалерея История в кирпичах
Здесь вы можете разместить свои фотографии на тему "История в кирпичах". Создай фотогаллерею зданий своего города. Выложите фотографии зданий, которые поразили вас свой необычной архитектурой. К фото не забудьте приложить описание этого здания, и его историю.
Саратов
Образец оформления работ
- 1209566665 e.jpg
- 1209566659 e.jpg
- 1209566664 e.jpg
- 1209570843 f.jpg
Адрес: г. Саратов, ул. Кирова, 1.
В центре Саратова, на проспекте Кирова, стоит здание, своим обликом переносящее нас в мир сказок Гофмана с их заколдованными готическими замками, в мир музыкальных образов балетов Чайковского. Формы его живописных фасадов, четкий, устремленный ввысь силуэт сразу запечатлеваются в памяти. Это - Государственная консерватория имени Л. В. Собинова. Основана она в 1912 году по инициативе местного отделения Императорского русского музыкального общества (ИРМО) и была в то время третьим высшим музыкальным заведением страны.
Открытие в Саратове консерватории было закономерно. Столица Поволжья к тому времени обладала для этого необходимыми средствами, давними музыкальными традициями, прекрасными музыкальными силами. У начала консерватории стоял знаменитый русский композитор С. В. Рахманинов. В ее Большом (ныне Октябрьском) зале звучали голоса великих певцов Л. В. Собинова и Ф. И. Шаляпина.
Какова же история создания этого здания, ставшего своего рода архитектурным символом города? Построенное в 1902 году по проекту петербургского архитектора А. Ю. Янга, здание предназначалось для музыкального училища. Оно сразу же было подвергнуто острой критике, главным образом за его внешний вид. В местных газетах его сравнивали, как правило, с хлебным элеватором, что никак не устраивало ни Саратовское отделение ИРМО, ни городскую думу. Наконец появилась возможность улучшить внешний вид здания. И городская дума объявляет конкурс. В соревнование включаются лучшие архитектурные силы города (а они были значительные). Победителем был признан С. А. Каллистратов, успешно работавший до этого в Новороссийске. И вместо суховатого, монотонного решения фасадов город получил вдохновенную композицию в романтически приподнятых формах, в основу которых легли приемы композиции и стилистики южно-немецкой готики.
Таким образом, по замыслу архитектора здание внешне решалось как средневековый готический замок. Плотной, разновысокой группой были устремлены в небо башни, увенчанные острохарактерными шатрами кровли. Вертикальность композиции усиливалась от коньковых решеток, шпилей и флюгеров на них. На башнях и на стенах между ними, по законам средневековой культуры таких сооружений, размещены живописные группы окон, красивые и различные по виду и рисунку эркеры. Интересно отметить, что балконы, имевшиеся уже на здании, органично вошли в новую композицию без изменения.
Новое архитектурное сооружение современники единодушно признали выдающимся событием в культурной жизни города. Оно и ныне по достоинству оценивается как подлинный памятник истории и культуры.
Авторы: Горбунова Л.В., Митрофанова И.В., Старко Е.С.
Все фотографии взяты из личного архива авторов