Планирование проекта Хмылко Ольги Николаевны (группа 5)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Планироване проекта

Хмылко Ольга Николаевна

Учебный предмет Методика преподавания информатики
Учебная тема Компьютерная графика
ВозрастСтуденты 3-4 курса
Время изучения3 недели
Ключевые понятия изучаемой темыВиды КГ, графические редакторы в образовании. Межпредметные связи.Информатика, педагогика, психология
Что учащиеся должны узнать.Области применения КГ в образовании
Чему учащиеся должны научиться.. Оперировать основными понятиями, иметь представление о возможностях КГ, самостоятельно создавать простые приложения к урокам, используя КГ.
Каким может быть творческое название Вашего проекта? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Учебные вопросы
  • Чем растровая графика отличается от векторной?
  • Основные возможности графических редакторов.
  • Как цвет и форма влияют на психологическое состояние человека?
  • Какие существуют требования к электронным учебникам?
  • Как КГ может помочь на уроке?
Проблемные вопросы
  • Как с помощью КГ моделировать интерактивный урок?
  • Чем может помочь КГ современному учителю?
Основополагающий вопрос. Как приручить образ?
Какие исследования можно провести?
  • КГ и физика
  • КГ и химия
  • КГ и история
  • КГ и литература
  • КГ в современной школе
  • КГ и развитие творческих способностей
  • Развитие пространственного мышления средствами КГ
Чем проект будет интересен студентам? Развитие творческого мышления, возможности современного интерактивного обучения, психология человеческого восприятия и способы манипулирования.
Чем проект может заинтересовать учителя? Возможности новых информационных технологий в образовании
Что может стать итоговым продуктом. Интерактивный урок (или уроки) по выбранному школьному предмету или межпредметный
Как будет организовано Ваше общение с участиками проекта?Электронная почта, форум
Будет ли и как организовано общение между участиками проекта? Электронная почта, форум, летописи
Как Вы проверите усвоение учащимися учебного материала?Творческий проект. Викторина.
Какой характер будет носить координация: скрытая или открытая?Открытая

Описание проекта Творческое название

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Автор

Хмылко Ольга Николаевна

Координатор

Файл:Graf.gifКоординация скрытая, персонаж: профессор Компьюков Флеш Графович

Учебный предмет

ИКТ в образовании (Методика преподавания информатики)

Цель проекта

Создание мультимедийных уроков с помощью компьютерной графики и анимации

Задачи проекта

Научиться оперировать основными понятиями, иметь представление о возможностях КГ, самостоятельно создавать приложения к урокам, используя КГ

Участники проекта

Студенты пед. ВУЗов и учителя-предметники

Аннотация

Проект «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» раскрывает возможности новых информационных технологий в образовании, способствует развитию творческого мышления, показывает возможности современного интерактивного обучения, изучает психологию человеческого восприятия и способы манипулирования вниманием.

Предполагаемый результат

Серия уроков по разным предметам с использованием графических средств. Подборка статей в Летописях о влиянии КГ на качество образования и восприятие школьников (или студентов).

Что нужно для участия

Для участия в проекте необходимо наличие специального программного обеспечения, а именно: CorelDraw, Photoshop, Flash или свободный Gimp в качестве альтернативной замены. Умение писать сценарии к элементам урока. Общение организованно по e-mail, с помощью Летописей и, возможно, сайт проекта.

Этапы и сроки проведения

Сроки проведения: 70 аудиторных часов - соответственно 70 дней при работе 1час в день без учета пересылки и размещения в сети.

1этап (3дня): Знакомство На данном этапе происходит формирование команд «по интересам» Планируется 3 команды: «Физики», «Лирики», «Филизирики» Соответственно: 1-дисциплины естественнонаучного направления, 2-гумманитарные, 3-междисциплинарные или воспитательные уроки.

2этап (1месяц)Обучающий

2.1(5дней) Цвет и форма. Психология восприятия. Результат работы по этому пункту – небольшие художественные рассказы о цветопередаче, о восприятии, о законах и правилах перспективы и т.д. (Размещение на страницах Летописей или на сайте проекта)

2.2(5дней) Виды КГ и форматы графических файлов. Результат работы по этому пункту – эссе о КГ. (Размещение на страницах Летописей или на сайте проекта)

2.3(10дней) Photoshop и CorelDraw в школе. Практические уроки по основам работы в данных редакторах. (3-5 уроков)

2.4 (10дней) Flash в школе Практические уроки по основам работы. (3-5 уроков)

3этап (1месяц)Творческий 3.1(10дней) Написание сценариев конкретных уроков. (Размещение на страницах Летописей или на сайте проекта)

3.2(20дней)Создание анимированных уроков с во Flash. (Размещение на страницах Летописей или на сайте проекта)

4этап(5дней) Подведение итогов Каждый участник должен проголосовать дважды за каждую работу, кроме собственной работы по 5балльной шкале: 1- согласно предложенным критериям оценки и 2 – по принципу «понравилось» - «не понравилось». Каждый участник, таким образом, получит оценки за «технику» и за «артистизм». В результате 3 призовых места: «по сумме баллов», «за лучшее техническое исполнение», «приз зрительских симпатий».

Технические требования к пересылаемым работам

1. Рассказ: MSWord, шрифт Times New Roman – 14пт, не более 3 страниц А4, объем файла с картинками – не более 100Кбайт.

2. Эссе: MSWord, шрифт Times New Roman – 14пт, не более 1 страницы А4, объем файла с картинками – не более 100Кбайт.

3. Сценарии к урокам: MSWord, шрифт Times New Roman – 14пт, объем файла с картинками – не более 200Кбайт.

4. Flash – мультики, объем файла в GIF – не более 500Кбайт.

Персональные инструменты
Инструменты