Команда D.V.D. школы № 9 города Павлово Нижегородской области/Сетевой проект День российской информатики

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Эмблема День российской информатики.png

Сетевой проект День российской информатики

Эмблема команды D.V.D..png

Название команды

D.V.D. - Dорохова, Vеликанов, Dмитриев.

Девиз

D.V.D. - всегDa VпереDи!!!

Состав команды

Эмблема День российской информатики.png
Участники проекта День российской информатики




Наша школа

МБОУ СШ №9 c УИОП г. Павлово‎



«Российская информатика в лицах» (1 этап)

Фотография для 1 этапа День информатики.jpg
Вопрос Ответ или ссылка
Кто запечатлен на фотографии?
  • Сергей Алексеевич Лебедев
  • Виктор Михайлович Глушков
  • Юрий Яковлевич Базилевский
  • Сергей Никитович Мергелян
  • Виктор Семенович Петров
  • Владимир Степанович Полин и другие ученые
Создайте on-line газету, рассказывающую об этих людях. Разместите ссылку на нее. Газета команды D.V.D.
Где и когда была сделана фотография? На фотографии запечатлен один из моментов посещения первой делегации советских специалистов фирмы International Buisness Machines во время поездки в США в апреле 1959 года.

Источник

Как называлась советская серия ЭВМ - аналогов ЭВМ, производимым в запечатленном на фотографии месте? БЭСМ
Проведите сравнительный анализ нескольких моделей этих ЭВМ (3-4 модели) с современным отечественными разработками "Эльбрус" (2-3 модели) и "Ломоносов" по 6-8 параметрам (например, тактовая частота, ОЗУ, производительность, размер, потребляемая мощность, объем жесткого диска и др.). Результаты разместите в табличном виде на одном из Интернет-сервисов. Укажите ссылку. Таблица команды D.V.D.

«25 лет отечественному Интернету» (2 этап)

Команда D.V.D. заставка.png Инфографика: Ответы на вопросы на странице обсуждения:
  • Каковы на Ваш взгляд перспективы развития Рунета?
  • Идёт ли развитие Рунета по тому же пути, что и западное? Совпадают ли их этапы развития?

Источники:


«Российские Интернет-сервисы» (3 этап)

Каталог российских интернет-сервисов команды D.V.D. по следующим категориям:

  • Поисковики
  • Почтовые сервисы
  • Файлообменники
  • Фотохостинги
  • Видеохостинги
  • Хранение закладок
  • Социальные сети

Ответы на вопросы на странице обсуждения:

  • Какие отечественные ресурсы Вы бы предпочли иностранным? Почему?
  • Чего на ваш взгляд не хватает отечественным ресурсам для того, чтобы занять лидирующие позиции, и что нужно сделать для решения этих проблем?

Источники:

«Программирование — вторая грамотность» (4 этап)

  • Отображение на ментальной карте разных граней личности Андрея Петровича Ершова.
  • Ответы на вопросы на странице обсуждения: Почему программирование-вторая грамотность?
  • Текст программы на языке Кумир, изображающий сложную геометрическую фигуру с помощью исполнителя Черепаха:

Фигура №1:

Изображение Текст Программы
Рисунок №1 Команды D.V.D..jpg
  • использовать Черепаха
  • алг
  • нач
  • цел x,y,z | объявление переменных, целочисленный тип
  • x:=0 | начальное значение длины стороны фигуры
  • y:=0 | начальное значение переменной "y", эта переменная требуется для подсчёта количества кругов выполняемых основной фигурой
  • нц 2 раз | цикл(начало): основная фигура строится в 2 круга
  • y:=y+1 | увеличение переменной "y" на 1, тем самым показывает, что выполняется y-вый круг
  • x:=0 | обнуление переменной длины стороны фигуры
  • нц 10 раз | цикл(начало): с каждым ходом основная фигура увеличивается в размерах, увеличение происходит 10 раз
  • x:=x+7 | увеличение длины стороны фигуры
  • нц 6 раз | цикл(начало): один круг состоит из 6 соединённых между собой пятиугольников
  • вперед(x) | первая сторона пятиугольника длиной "x"
  • вправо(30) | поворот на 30 градусов перед началом рисования остальных сторон пятиугольника
  • нц 3 раз | цикл(начало): рисование 2-4 стороны пятиугольника
  • вперед(x) | рисование одной стороны длиной "x"
  • вправо(90) | поворот на 90 градусов, 90 градусов - угол между этими тремя сторонами
  • кц | цикл(конец): рисование 2-4 стороны пятиугольника
  • влево(60) | поворот на 60 градусов, (180-60) градусов - угол между 4 и 5 стороной
  • вперед(x) | рисование пятой стороны пятиугольника
  • вправо(60) | поворот на 60 градусов для обозначения направления построения следующего пятиугольника
  • если y=2 | разветвление: на втором круге перемещение для построения следующего пятиугольника выполняется иначе
  • то
  • поднять хвост | перемещение места начала построения следующего пятиугольника
  • вправо(90) | поворот на 90 градусов, чтобы следующая линия перемещалась точно по контуру фигуры
  • назад(z) | возвращение в центру фигуры
  • влево(60) | поворот на 60 градусов для обозначения направления следующей линии
  • вперед(z) | перемещение по контуру фигуры для обозначения места построения следующего пятиугольника
  • влево(30) | поворот на 30 градусов для направления построения следующего пятиугольника
  • опустить хвост | перемещение места для начала построения следующего пятиугольника закончено
  • все | конец разветвления
  • кц | цикл(конец): один круг состоит из 6 соединённых между собой пятиугольников
  • кц | цикл(конец): с каждым ходом основная фигура увеличивается в размерах, увеличение происходит 10 раз
  • z:=x | присваивание переменной "z" значение переменной "x", нужно для определения длины стыков получившейся фигуры
  • вправо(60) | поворот на 60 градусов для обозначения направления следующей линии
  • вперед(z) | перемещение по стыку пятиугольников для построения пятиугольника на следующем круге
  • влево(30) | поворот на 30 градусов для обозначения направления построения пятиугольника на следующем круге
  • кц | цикл(конец): основная фигура строится в 2 круга
  • поднять хвост | конец рисунка
  • кон

Процесс работы над программой на языке Кумир, у нашей команды вызвал необычайный интерес и именно по этому мы создали ещё две программы:

Комментарии не являются очень подробными, так как эти программы не являются основными, но всё равно отражают её суть.

Фигура №2: Фигура №3:
Рисунок №2 Команды D.V.D..jpg
Рисунок №3 Команды D.V.D..jpg
  • использовать Черепаха
  • алг
  • нач
  • цел x,k,z | объявление переменных, целочисленный тип
  • вещ y,q | объявление переменных, вещественный тип
  • q:=0 | переменная для увеличения размером кругов внутри каждого цветка
  • z:=0 | переменная для увеличения размеров цветка и листьев
  • k:=0 | переменная для деления 1 дуги на 10 промежутков (на этих промежутках размещаются другие объекты)
  • x:=1 | переменная для создания спирали (увеличение каждой дуги тем самым создаёт спираль)
  • y:=20 | переменная для создания спирали (уменьшает угол дуги тем самым делает спираль более широкой)
  • поднять хвост | перемещение центра рисунка (начало)
  • влево(90)
  • вперед(30)
  • влево(90)
  • вперед(10)
  • влево (180)
  • опустить хвост | перемещение центра рисунка (конец)
  • нц 10 раз | цикл(начало): создание 10 дуг
  • q:=0.1+q | увеличение переменной "q" на 0.1
  • k:=0 | обнуление переменной "k"
  • z:=z+1 | увеличение переменной "z" на 1
  • нц 10 раз | построение 1 дуги с помощью 10 промежутков
  • k:=k+1 | увеличение переменной "k" на 1 (подсчёт промежутков)
  • вперед(x) | процесс рисования промежутка (начало)
  • влево(y) | процесс рисования промежутка (конец)
  • если z=1 | разветвление(начало): на 1-ю дугу и на остальные 9,так чтобы на первой дуге не было цветов и листьев
  • то
  • иначе
  • если k=4 | разветвление(начало): на промежутке 4 происходит рисование 1 листочка (меньший)
  • то
  • нц 9 раз
  • вперед (z*0.3)
  • вправо(10)
  • кц
  • вправо(90)
  • нц 18 раз
  • вперед (z*0.3)
  • вправо(10)
  • кц
  • вправо(90)
  • нц 9 раз
  • вперед (z*0.3)
  • вправо(10)
  • кц
  • влево(180)
  • все | разветвление(конец): на промежутке 4 происходит рисование 1 листочка (меньший)
  • если k=5 | разветвление(начало): на промежутке 5 происходит рисование 2 листочка (больший)
  • то
  • нц 9 раз
  • вперед (z*0.5)
  • вправо(10)
  • кц
  • вправо(90)
  • нц 18 раз
  • вперед (z*0.5)
  • вправо(10)
  • кц
  • вправо(90)
  • нц 9 раз
  • вперед (z*0.5)
  • вправо(10)
  • кц
  • влево(180)
  • все | разветвление(конец): на промежутке 5 происходит рисование 2 листочка (больший)
  • все | разветвление(конец): на 1-ю дугу и на остальные 9,так чтобы на первой дуге не было цветов и листьев
  • если k=2 | разветвление(начало): на промежутке 2 происходит рисование цветка слева от дуги
  • то если z=1 | разветвление(начало): на 1 дуге не рисуются листья под цветком (начало)
  • то
  • иначе
  • вперед(3) | рисуются листья под цветком (начало)
  • нц 2 раз
  • нц 2 раз
  • нц 9 раз
  • вперед(z*0.3)
  • влево (10)
  • кц
  • влево(90)
  • кц
  • влево(90)
  • кц
  • вперед(3)
  • вправо(180) | рисуются листья под цветком (конец)
  • все | разветвление(конец): на 1 дуге не рисуются листья под цветком
  • нц 20 раз | цикл(начало):рисуется цветок
  • вперед (z)
  • вправо (18)
  • если z>1 то | разветвление(начало): внутренняя часть цветка (но начиная с 2 дуги)
  • вправо(90) | рисуются палочки внутри цветка (начало)
  • вперед(z+1) | рисуются палочки внутри цветка (конец)
  • если z>2 то | разветвление(начало):рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги)
  • вправо(90)
  • нц 10 раз
  • вперед(0.4+q)
  • влево(36)
  • кц
  • влево(90)
  • все | разветвление(конец):рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги)
  • влево(180)
  • вперед(z+1)
  • вправо(90)
  • все | разветвление(конец): внутренняя часть цветка (но начиная с 2 дуги)
  • кц | цикл(конец): рисуется цветок
  • все | разветвление(конец): на промежутке 2 происходит рисование цветка слева от дуги
  • если k=9 | разветвление(начало): на промежутке 9 происходит рисование цветка справа от дуги
  • то если z=10 | разветвление(начало): на 10 дуге не рисуется листья под цветком
  • то
  • иначе
  • вперед(3) | рисуются листья под цветком (начало)
  • вправо(10)
  • нц 2 раз
  • нц 2 раз
  • нц 9 раз
  • вперед(z*0.3)
  • вправо (10)
  • кц
  • вправо(90)
  • кц
  • вправо(90)
  • кц
  • влево(10)
  • вперед(3)
  • влево(180) | рисуются листья под цветком (конец)
  • все | разветвление(конец): на 10 дуге не рисуется листья под цветком
  • нц 20 раз | цикл(начало):рисуется цветок
  • вперед (z)
  • влево (18)
  • если z>1 то |разветвление(начало) : внутренняя часть цветка (но начиная с 2 дуги)
  • влево(90) | рисуются палочки внутри цветка (начало)
  • вперед(z+1) | рисуются палочки внутри цветка (конец)
  • если z>2 то | разветвление(начало): рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (начало)
  • вправо(90)
  • нц 10 раз
  • вперед(0.4+q)
  • влево(36)
  • кц
  • влево(90)
  • все | разветвление(конец): рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги)
  • влево(180)
  • вперед(z+1)
  • влево(90)
  • все | разветвление(конец):рисуются внутренняя часть цветка (но начиная с 2 дуги)
  • 'кц | цикл(конец):рисуется цветок
  • все | разветвление(конец): на промежутке 9 происходит рисование цветка справа от дуги
  • кц
  • y:=y-1 | уменьшение переменной "y" на 1
  • x:=x+5 | увеличение переменной "x" на 5
  • кц |цикл(конец): создание 10 дуг
  • кон
Текст 3

«IT-специалист России — кто он?» (5 этап)


Персональные инструменты
Инструменты