Экскурсия команды Обаяшки Лосинки. По местам Китайского фарфора

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 10:15, 6 марта 2014; Мирзалиева Эльвира (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
История фарфора насчитывает более трех тысяч лет. Начало производства фарфора относят примерно к 6-7 веку, когда стали получать изделия, имеющие тонкие белые стенки. Мастерские по производству фарфора располагались в одном из городов провинции Цзянси, который впоследствии стал известен под именем Цзиндэчжень. Он находится на берегу многоводного озера Поянху. Именно здесь мы и предлагаем начать нашу экскурсию.

Говорят, что изделия местного фарфора были ослепительны, как снег, тонки, как бумага, прочны, как металл. Местные художники по фарфору славились растительным орнаментом, их изображения роз, пионов, лотосов, орхидей, веток цветущей вишни и сливы, были столь прекрасны, что приобретались императорским двором или шли на экспорт. Город возник у самых разработок каолиновой глины на горе Гаолин. К XIV веку техника китайского производства фарфора позволяла достичь в местных печах температуры 1400 градусов. Для росписи использовалась голубая краска, привезенная с Явы и Суматры. Ко времени династии Юань, местные производители фарфора выпускали такие изделия, как «цинхуацы»-синие цветы, «фэнхуацы»-розовые цветы», и «Цинхунлинлунцы»-миниатюрные синие цветы, «Ботайцы»-прозрачный фарфор -считавшиеся бесценным сокровищем и служившие лучшим подарком среди императорской фамилии и дворцовой знати. К 18 веку заводы Цзиндэчжэня, выпускавшие высокохудожественную и высококачественную продукцию, выделялись среди всех фарфоровых производств Китая. Изделия покрывали монохромной «пламенеющей глазурью» и глазурью «цвета бычьей крови». К 18 веку относится изобретение розовой эмалевой краски, которая начинает широко употребляться в сочетании с эмалью других цветов.





Из Цзинджэня мы направимся в провинцию Хэнань, на востоке центральной части страны. Наиболее известный фарфор из этой провинции- Цзюнци, отличался красноватым блеском, переливами синего, фиолетового и белого цветов и прозрачностью и считался лучшим фарфором династии Сун. Отличительными особенностями современного фарфора, производимого в Линжу, одном из городов провинции Хэнань, является своеобразное сочетание серо-голубого цвета фарфора и нефритовой глазури. Используемая в фарфоровом производстве глазурь может быть самых разных цветов: красной, пурпурно-розовой, небесно-голубой и цвета луны. Из Линжу мы направимся в другой город провинции- Лоян, который находится в её западной части провинции, в среднем течении и на южном берегу реки Хуанхэ. Лоян является одним из 7 древних стольных городов Китая, служил столицей 9 династиям, за что называется "Столицей 9 древних династий". Здесь правили 70 с лишним императоров. Но не меньшую известность этому городу принесла трехцветная керамика- сяньцай, эпохи Тан. Эту керамику изготавливали с помощью добавления оксидов металлов в цветную глазурь с последующим обызвествлением для создания различных цветов, а именно преобладающего красного, белого и зеленого.

Посетив Лоян, нельзя не отвлечься от истории фарфора и пройти мимо знаменитых Пещер Лунмэнь Шику (кит. «Каменные пещеры у Драконовых ворот») входящих в список памятников Мирового наследия ЮНЕСКО и расположенных в 14 км к югу от Лояна. Наряду с пещерами Могао и Юньнань, они считаются одними из 3-х наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая. Эти пешеры представляют собой не только великолепный памятник буддийской культуры эпох династии Северная Вэй (386-534 гг.н.э.) и Тан (618-907 гг.н.э.), но и искусства лэнд арта , поскольку здесь творения человека настолько гармонично и естественно вписаны в ландшафт, что создается впечатление их нерукотворности. В состав пещер входят оОколо 2000 гротов, более 100 000 скальных статуй (самая высокая скульптура имеет высоту 17 м, а самая маленькая не превышает 2 м) на одном км протяженности по берегам реки И.







Персональные инструменты
Инструменты