Мобильный образовательный квест Космический десант
Хасаншина Нафиса, hnafisa@yandex.ru Серых Людмила, ser-la@yandex.ru
1. Название квеста «Космический десант» 2. Образовательные цели и задачи Цель:Развитие познавательной активности, ИКТ-компетентности и воспитание гражданско-патриотической позиции учащихся Задачи: Приобщение к изучению истории освоения космоса и роли России в этом. Формирование у учащихся и педагогов ИКТ-компетентности. 3. Связь с программой Intеl “Обучение для будущего” (например: квест, как технология, используемая в проекте, или для оценки работы учащихся применяются инструменты формирующего оценивания, или квест, как форма #исследования в проекте и т.д. ) квест, как технология, используемая в проекте «Гагаринский взлёт» 4. Целевая группа (школьники, студенты, преподаватели, тьюторы и т.д.) школьники 13-16 лет 5. Количество участников 5-6 групп по 3-5 человек 6. Количество заданий 8-10 7. Примерная продолжительность 2 часа 8. Необходимые ресурсы Для каждой команды – мобильный телефон, деньги на счете для смс 9. Краткое описание квеста (Цель игры) Разгадать ключ (шифр), «спрятанный» в метках игры (исторические и культурные памятники) 10. Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности) Место игры: г.Москва, район метро ВДНХ Идея: Производится набор в школу будущих космонавтов. Для отбора необходимо показать знание истории Космонавтики, умение ориентироваться в на местности и т.д. Согласно легенде, в некоторых точках спрятаны коды послания, которые необходимо найти, воспользоваться специальным шифром и расшифровать послание. Метки: • Музей космонавтики (1 вариант – вопросы, на которые можно ответить, не входя в здание музея, 2 вариант – вопросы, ответы на которые можно найти у конкретного экспоната музея) • Аллея Космонавтов • Мемориальный музей С.П.Королёва • Территория ВВЦ (объекты, связанные с космосом) • Объекты с «космическими» названиями (Звездный бульвар, Ракетный бульвар, гостиница «Космос» и т.д.) Предлагается предусмотреть возможность выбора маршрута игроками в зависимости от «веса» вопроса. В точках с простыми вопросами зашифрован 1 символ, в точках со сложными вопросами – несколько символов. Из каждой точки команда посылает ответ смс-сообщением. Если все ответами команды совпадают с загаданные символами, команда получает «ключ». Победителем считается команда, первой получившей «ключ».