Егорова Ангелина Николаевна Использование социальных серверов

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск


Социальные сетевые сервисы широко применяются в образовании. Их использование возможно практически во всех предметных сферах. C возникновением Web 2.0 практически у каждого человека изменилось отношение к интернету в целом. Учителя-предметники начинают работать с сервисами сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности. Раньше Интернет среди преподавательского коллектива считался бесполезным развлечением и пустой тратой времени, в лучшем случае, а в худшем — чем-то вредным и развращающим либо собранием некачественных готовых докладов и некорректной информации, но за последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные сервисы помогли достичь этого. С возможностями социальных сервисов Web 2.0 можно познакомиться в работе Е.Д.Патаракина. В работах автора можно познакомиться с инструкцией по использованию многих сервисов web 2.0, а также найти иной перечень новых сервисов, который в дальнейшем также можно использовать на своих уроках.

Целью нашей проектной деятельности являлась разработка интернет-проекта с использованием социальных сервисов web 2.0 и в дальнейшее их применение в учебной и вне учебной деятельности. В том числе выяснить возникнет ли интерес у учеников к новому виду предложенной работы для дальнейшего внедрения сервисов в учебную деятельность, а также научить применять сервисы в дальнейшем. Во время своей педагогической практики было решено во внеурочное время обучить учеников использовать социальные сервисы Web 2.0. Рассказать про социальные сервисы без практики было бы неинтересно, поэтому возникла идея провести свое обучение с помощью Интернет-олимпиады. Первым этапом была выделена разработка интересных для детей данного возраста заданий, причем каждому заданию соответствовал один сервис. Олимпиада проходила в 4 этапа, перед началом мероприятия было проведено ознакомление всех участников с каждым сервисом.

На первом этапе каждая команда, основываясь на информации о каждом участнике проекта, должна была создать «Визитную карточку», используя социальный сервис. Это задание для детей оказалось занимательным и интересным, каждый участник был заинтересован в выполнении задания. Задание далось школьникам без особых затруднений.

На втором этапе им нужно было:

• по предложенной дате определить имя исторического персонажа, с которым она связана;

• найти информацию об этом персонаже;

• создать презентацию, посвященную данным персонажам.

Презентацию Интернет-проекта по информатике «Компьютерное путешествие» им нужно было разместить с помощью сервиса Сalameo [3].

Третий этап олимпиады выполнялся с помощью ленты времени [4]. Лента времени (лента событий) используется для создания исторических линеек. Лента времени — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Каждое событие может быть представлено в виде:

• даты события;

• названия события;

• краткого описания события;

• иллюстраций;

• ссылок на другие ресурсы, описывающие это событие.

На ленте времени могут быть отображены временные диапазоны, объединяющие события на определенных исторических этапах. Каждая команда сама придумывала, что описать с помощью этого сервиса.

И, наконец, заключительный этап. На этом этапе Интернет-проекта было предложено детям:

• собрать впечатления каждого участника команды об Интернет-проекте, представленные в виде нескольких слов, словосочетаний и предложений;

• зафиксировать все мнения в едином текстовом документе;

• открыть выбранный для создания облака эмоций сервис [5];

• вставить созданный текст;

• настроить облако по желанию (применяя настройки избранного сервиса);

• сохранить облако эмоций в виде изображения.

Участниками Интернет-олимпиады являлись ученики среднего и старшего звена. Все участники команд были заинтересованы в изучении предложенных сервисов, каждая команда старательно изучала сервисы Web 2.0. На наш взгляд, кажется, что среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов — текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки — повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т. д.

Адрес:http://sibac.info/conf/pedagog/xxxvii/36991

Инструменты