Гибридные игры
Мир гибридных игр, в которых мешанина из реальных и виртуальных объектов - http://www.itsalive.com Примеры:
- Охота на Снарка - http://www.informatics.sussex.ac.uk/research/groups/interact/previousSite/projects/Equator/snark.htm
"Охота на Снарка" - И в игре детишки кормят Снарка разными припасами с RFID и смотрят как он себя ведет, что он любит этот мифический Снарк. 12 школьников 7 - 9 лет в парах внутри помещения пытались узнать как можно больше о виртуальном Снарке. Этот самый Снарк скрывался в виртуальном мире, но его образ можно было проследить в различных физических средах - на земле, в воде, в воздухе. Участники могли взаимодействовать со Снарком подкармливая его в водоеме, где он плавал, прогуливаясь вокруг пещеры, где он спал. - Специальная шпионская комната, где они могли искать виртуальные подсказки, используя для этого специальное снаряжение. Виртуальный водоем, в котором они кормили Снарка пищей с RFID метками и понимали что именно Снарк предпочитает в пищу; Пещера, в которой Снарк спал и реагировал на перемещение детей издавая звуки.
- "Волшебный Лес" - Ambient Wood
Разработчики насытили лес датчиками. В качестве сети была использована беспроводная сеть WiFi. Сначала думали использовать голубой зуб - BlueTooth, но территория леса слишком велика. А WiFi сеть позволила устойчиво работать на расстояниях 100 метров. Конечно, пришлось предпринимать дополнительные меры осторожности - прятать датчики в пластиковые емкости, чтобы уберечь их от дождя и механических повреждений. В лесу были расставлены "перископы", на экранах которых появлялась дополнительная информация. Вот эта информация и дополняла лес картинами из его прошлого или будущего, видео и аудиозаписями птиц и зверей, которые обычно живут в этих местах; изображениями организмов, которых невооруженным глазом не увидишь.
- Mystery at the museum, by MIT Teacher Education Program. Нам нужно узнать, что именно эта банда жуликов стырила в Музее и задержать. Приключение в музее - http://education.mit.edu/ar/matm.html
- Human Pacman http://mixedreality.nus.edu.sg/research-HP-infor.htm Нужно избегать привидений и собирать плюшки. Все как в обычном аркадном пекмане. Только здесь все в живую - с компьютерами за спиной и очками на глазах. Привидение салит пакмана со спины прикладывая руку к его щитку на ранце.
- Детективы-экологи - http://cms.mit.edu/games/education/Handheld/Intro.htm Школьникам на местности предстояло выяснить источник заражения окружающей среды соединениями ртути.
Пока это в основном сфера развлечений и экспериментов, но уже сейчас виден огромный педагогичекий потенциал этого направления.
Это такие игры, которые окружают вас повсеместно и постоянно. Когда вы идете по улице, то вам на встречу могут идти люди - персонажи, участвующие в этой же игре. Игра основывается на трех технологических компонентах: мобильных устройствах (телефоны и смартфоны); беспроводных коммуникациях (WiFi, BlueTooth); и датчиках, которые определяют локальный контекст, внутри которого действуют игроки (GPS, WiFi, RFID)