Родник святого Пафнутия (Нижегородская область)
Строка 2: | Строка 2: | ||
Из поколения к поколению жители поселка 1 Мая передают рассказ о старце или монахе - отшельнике, жившем среди вековых деревьев около источника. Как гласит предание, жил он один в неказистой избушке. На месте, где бил ключ - поставил колодец, а рядом - крест. Молился тот старец днем и ночью о сохранении рода человеческого, замаливал перед Богом грехи людские. Через некоторое время потянулись к старцу люди близлежащих деревень, а потом и издалека. Кто-то, просил заступничества перед Богом об отпущении грехов, кто-то, узнав о лечебном свойстве воды, приходил лечиться сам и приводил близких. А вода действительно оказалась лечебной - и по своим природным качествам, а также из-за того, что усердно молился тот монах-отшельник. И каждый, кто добирался до далекого скита, старался попить святой водицы и окропить себя ей. Каждому, ступившему на эту землю, хотелось взять с собой немного воды. Дома же березовой веткой люди окропляли водой углы своего жилища, изгоняя злых духов. Беспокойного ребёнка достаточно было умыть из родника водой, и он успокаивался. | Из поколения к поколению жители поселка 1 Мая передают рассказ о старце или монахе - отшельнике, жившем среди вековых деревьев около источника. Как гласит предание, жил он один в неказистой избушке. На месте, где бил ключ - поставил колодец, а рядом - крест. Молился тот старец днем и ночью о сохранении рода человеческого, замаливал перед Богом грехи людские. Через некоторое время потянулись к старцу люди близлежащих деревень, а потом и издалека. Кто-то, просил заступничества перед Богом об отпущении грехов, кто-то, узнав о лечебном свойстве воды, приходил лечиться сам и приводил близких. А вода действительно оказалась лечебной - и по своим природным качествам, а также из-за того, что усердно молился тот монах-отшельник. И каждый, кто добирался до далекого скита, старался попить святой водицы и окропить себя ей. Каждому, ступившему на эту землю, хотелось взять с собой немного воды. Дома же березовой веткой люди окропляли водой углы своего жилища, изгоняя злых духов. Беспокойного ребёнка достаточно было умыть из родника водой, и он успокаивался. | ||
С тех пор прошло много времени. Сейчас никто точно не скажет - сколько лет назад это было. Но сохранился этот источник с его целебной водой. Круглый год родник зовет к себе людей: летом идешь к роднику по витиеватой тропинке под переливы птичьих голосов, осенью - под тихий шелест опавшей листвы, зимой - под хруст снега, который искрится и сверкает в солнечную погоду, а весной - под вздохи просыпающихся деревьев. Особенно много народа бывает на христианские праздники. | С тех пор прошло много времени. Сейчас никто точно не скажет - сколько лет назад это было. Но сохранился этот источник с его целебной водой. Круглый год родник зовет к себе людей: летом идешь к роднику по витиеватой тропинке под переливы птичьих голосов, осенью - под тихий шелест опавшей листвы, зимой - под хруст снега, который искрится и сверкает в солнечную погоду, а весной - под вздохи просыпающихся деревьев. Особенно много народа бывает на христианские праздники. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Родник_Пафнутия.jpg|350px|left]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Уборка_родника.jpg|350px|right]] | ||
+ | |||
Жители нашего поселка очень часто берут из него воду. Но если за родником не ухаживать, не следить за чистотой, то вода может заилиться. Поэтому мы, ученики школы № 17, организуем экологические рейды к этому роднику. А недавно разработали план-экскурсию экологической тропы, ведущей к роднику. Карту этой тропы мы и представляем. | Жители нашего поселка очень часто берут из него воду. Но если за родником не ухаживать, не следить за чистотой, то вода может заилиться. Поэтому мы, ученики школы № 17, организуем экологические рейды к этому роднику. А недавно разработали план-экскурсию экологической тропы, ведущей к роднику. Карту этой тропы мы и представляем. | ||
− | [[Изображение:Карта_дорога_к_роднику.JPG |350px| | + | [[Изображение:Карта_дорога_к_роднику.JPG |350px|center]] |
Версия 17:28, 14 июля 2009
В нашем поселке есть одна достопримечательность, так манящая к себе людей - родник с удивительной чистой холодной водой. Не простой родник, "серебрянный". Из поколения к поколению жители поселка 1 Мая передают рассказ о старце или монахе - отшельнике, жившем среди вековых деревьев около источника. Как гласит предание, жил он один в неказистой избушке. На месте, где бил ключ - поставил колодец, а рядом - крест. Молился тот старец днем и ночью о сохранении рода человеческого, замаливал перед Богом грехи людские. Через некоторое время потянулись к старцу люди близлежащих деревень, а потом и издалека. Кто-то, просил заступничества перед Богом об отпущении грехов, кто-то, узнав о лечебном свойстве воды, приходил лечиться сам и приводил близких. А вода действительно оказалась лечебной - и по своим природным качествам, а также из-за того, что усердно молился тот монах-отшельник. И каждый, кто добирался до далекого скита, старался попить святой водицы и окропить себя ей. Каждому, ступившему на эту землю, хотелось взять с собой немного воды. Дома же березовой веткой люди окропляли водой углы своего жилища, изгоняя злых духов. Беспокойного ребёнка достаточно было умыть из родника водой, и он успокаивался. С тех пор прошло много времени. Сейчас никто точно не скажет - сколько лет назад это было. Но сохранился этот источник с его целебной водой. Круглый год родник зовет к себе людей: летом идешь к роднику по витиеватой тропинке под переливы птичьих голосов, осенью - под тихий шелест опавшей листвы, зимой - под хруст снега, который искрится и сверкает в солнечную погоду, а весной - под вздохи просыпающихся деревьев. Особенно много народа бывает на христианские праздники.
Жители нашего поселка очень часто берут из него воду. Но если за родником не ухаживать, не следить за чистотой, то вода может заилиться. Поэтому мы, ученики школы № 17, организуем экологические рейды к этому роднику. А недавно разработали план-экскурсию экологической тропы, ведущей к роднику. Карту этой тропы мы и представляем.