Геокешинг в Иркутске
T Pirog (обсуждение | вклад) |
T Pirog (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== [[Тайна Отрочьего острога]] == | == [[Тайна Отрочьего острога]] == | ||
− | ''Эта игра состоялась 1 июля 2006 г. Во время проведения полимодального семинара для учителей и педагогов [[Иркутская область|Икутской области]]. Игру провели тьюторы программы | + | ''Эта игра состоялась 1 июля 2006 г. Во время проведения полимодального семинара для учителей и педагогов [[Иркутская область|Икутской области]]. Игру провели тьюторы программы [[Intel "Обучение для будущего"]] Т. Пирог, Е. Орлова, Т. Лобах, Ю.Чигрин. Участниками игры стали учителя и педагоги [[лицей №1 г. Усолья-Сибирского|лицея №1 г. Усолья-Сибирского]], которые и были организаторами семинара. Семинар проводился в лагере Юность в сосновом бору на берегу чудесной реки Хайтинка. Самое замечательное свойство этого места - ТАМ НЕТ СОТОВОЙ СВЯЗИ! <br> |
Цель игры: познакомить усольских педагогов с [[геокешинг]]ом и [[GPS-навигатор]]ом. Они - люди творческие, обязательно заинтересуются придумают, как навигаторы использовать в обучении.'' | Цель игры: познакомить усольских педагогов с [[геокешинг]]ом и [[GPS-навигатор]]ом. Они - люди творческие, обязательно заинтересуются придумают, как навигаторы использовать в обучении.'' | ||
Версия 08:10, 5 декабря 2006
Содержание |
Геокешинг для всех
Тайна Отрочьего острога
Эта игра состоялась 1 июля 2006 г. Во время проведения полимодального семинара для учителей и педагогов Икутской области. Игру провели тьюторы программы Intel "Обучение для будущего" Т. Пирог, Е. Орлова, Т. Лобах, Ю.Чигрин. Участниками игры стали учителя и педагоги лицея №1 г. Усолья-Сибирского, которые и были организаторами семинара. Семинар проводился в лагере Юность в сосновом бору на берегу чудесной реки Хайтинка. Самое замечательное свойство этого места - ТАМ НЕТ СОТОВОЙ СВЯЗИ!
Цель игры: познакомить усольских педагогов с геокешингом и GPS-навигатором. Они - люди творческие, обязательно заинтересуются придумают, как навигаторы использовать в обучении.
Тайна Отрочьего острога
В давние времена на берегу река Хайтинка служилые люди Гавриил и Анисим поставили острог и нарекли его «Отрочий». Острог обнесли частоколом, поставили сторожевые башни, срубили управу, назвав ее «Самый дом». Для люда построили избы под жилье, общественную харчевню, баню, нужники – и зажили.
Жили дружно, весело, охотились, тайменя ловили, соль добывали. Всем воевода Борис управлял.
Воевода был человек умный, с местными шаманами знался. Как-то раз напал на шамана медведь и сильно помял его. Умирая, шаман призвал к себе воеводу, и сказал: «Ты человек, умный, сильный. Хочу передать тебе великую тайну: там, где Анисим поставил острог, стоял идол, которому поклонялись наши предки, под этим идолом прадед мой зарыл клад бесценный. Нет у меня детей, которым бы я передал эту тайну…» и умер. Острог и по сей день стоит, и называется он лагерь Юность. Многие пытались клад отыскать, да все безуспешно. По обрывочным сведениям для поиска клада есть несколько подсказок, которые оставил шаман.
Подсказка 1
Говорят, что в Сторожевой башне «Отрочьего острога» шаман оставил указание, куда идти, чтобы приблизиться к кладу. Указание скрыто от глаз, но проявляется только самым пытливым и смелым.
(Беседка на выходе через хоздвор. Найти записку, координаты и номер точки.)
Подсказка 2
Следующее указание шаман оставил в месте, где Гавриил и Анисим впервые вышли на берег и сказали: «Здесь будет острог»
(Пляж. Найти записку и координату)
Подсказка 3
Случилась большая беда. Молния ударила в старый кедр и загорелась тайга. Огонь угрожает острогу. Как бы не сгорел дом Василисы, знающей тайну заветную. Срочно собирайте инструмент и спешите тушить пожар.
(Противопожарный щит на Главной аудитории. Найти плакат и номер точки)
Подсказка 4
Плакат: горящий дом. (Найти сгоревшее лесничество).
Подсказка 5
Должна быть организована коммуникация с местным жителем бабкой Василисой.
Василиса дает координаты и говорит: внутри острога есть поле, идол когда-то там стоял, а где сейчас - неизвестно, на поле вы найдете то, что вас к идолу приведет.
(Футбольное поле. Найти мешок с ложкой и кружкой, номер точки)
Подсказка 6
Снова обращаются к истории и ищут идола. Там и клад!