Пермская галерея

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Спасо-Преображенский кафедральный собор''' ''Курсивное начертание'' Перевести собор из с. Пыскоре ...)
 
Строка 1: Строка 1:
'''Спасо-Преображенский кафедральный собор''' ''Курсивное начертание''
+
'''''Спасо-Преображенский кафедральный собор'''''  
     Перевести собор из с. Пыскоре  было решено наместником города Е.П. Кашкиным в 1781 г., но перевод задержался на12лет.
+
     Перевести собор из с. Пыскоре  было решено наместником города Е.П. Кашкиным в '''1781 г.''', но перевод задержался на12лет.
 
     Это комплекс заданий, состоящий из кафедрального собора, колокольни и архиерейский дом. Сейчас здесь располагается художественная галлерея (колокольня), хранилище художественной галлереи (кафедральный собор), краеведческий музей (Архиерейский дом). Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной тиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
 
     Это комплекс заданий, состоящий из кафедрального собора, колокольни и архиерейский дом. Сейчас здесь располагается художественная галлерея (колокольня), хранилище художественной галлереи (кафедральный собор), краеведческий музей (Архиерейский дом). Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной тиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
     Пермская художественная галерея была открыта в 1922 г. Ныне расположена в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора, являющегося памятником архитектуры XIX века.  
+
 
С самого своего открытия галерея стала центром художественной жизни края. С 1925 г. здесь стали проходить выставки произведений современных художников Урала, прообраз будущих региональных уральских выставок. В 1929 г. был открыт первый в стране отдел современного искусства, положивший начало комплектованию произведений отечественного искусства XX века. 
+
     '''''Пермская художественная галерея''''' была открыта в '''1922 г.''' Ныне расположена в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора, являющегося памятником архитектуры XIX века.  
     Наряду с комплектованием и просветительской работой, в 1970-1990-е гг. в научно-просветительской деятельности  галереи  одно  из  основных  мест  занимают культурологические  проекты,  включающие  выставки, арт-салоны, научно-практические конференции, просветительские программы, которые снискали широкую известность и привлекли ведущих специалистов и известных ученых не только Перми, но и других регионов России.  Периодически издаются сборники докладов конференций, каталоги  выставок и коллекций.
+
С самого своего открытия галерея стала центром художественной жизни края. С '''1925 г'''. здесь стали проходить выставки произведений современных художников Урала, прообраз будущих региональных уральских выставок. В 1929 г. был открыт первый в стране отдел современного искусства, положивший начало комплектованию произведений отечественного искусства XX века. 
     Постоянно осуществляются обменные выставки с музеями Москвы, С.-Петербурга и др. городов России. В 1999 г. в ГМИИ им Пушкина (Москва) прошла выставка «Се человек», где вместе с немецкой культовой деревянной скульптурой была показана Пермская культовая деревянная скульптура. В октябре 2000 г. в Третьяковской  галерее (Москва) прошла выставка представляющая собрания Пермской художественной галереи - «Сокровища Пермского края».  
+
     Наряду с комплектованием и просветительской работой, в '''1970-1990-е гг'''. в научно-просветительской деятельности  галереи  одно  из  основных  мест  занимают культурологические  проекты,  включающие  выставки, арт-салоны, научно-практические конференции, просветительские программы, которые снискали широкую известность и привлекли ведущих специалистов и известных ученых не только Перми, но и других регионов России.  Периодически издаются сборники докладов конференций, каталоги  выставок и коллекций.  
     С 1990-х гг. упрочились зарубежные связи галереи. В результате — выставки произведений современных европейских (английских, немецких) и американских художников, совместные научно-практические    конференции. В 2000 г. Пермская художественная галерея принимала участие  в выставке ЭКСПО-2000 в Ганновере.
+
     Сегодня одно из основных направлений деятельности галереи — модернизация всех сфер музейной работы (учетно-хранительская, научно-просветительская, выставочная, образовательная, библиотечная деятельность, работа с посетителями) в связи с применением новых информационных технологий.
+
     Постоянно осуществляются обменные выставки с музеями Москвы, С.-Петербурга и др. городов России. В '''1999''' г. в ГМИИ им Пушкина (Москва) прошла выставка «Се человек», где вместе с немецкой культовой деревянной скульптурой была показана Пермская культовая деревянная скульптура. В октябре 2000 г. в Третьяковской  галерее (Москва) прошла выставка представляющая собрания Пермской художественной галереи - «Сокровища Пермского края».  
 +
     С '''1990-х гг'''. упрочились зарубежные связи галереи. В результате — выставки произведений современных европейских (английских, немецких) и американских художников, совместные научно-практические    конференции. В '''2000 г'''. Пермская художественная галерея принимала участие  в выставке ЭКСПО-2000 в Ганновере.
 +
     Сегодня одно из основных направлений деятельности галереи — модернизация всех сфер музейной работы (учетно-хранительская, научно-просветительская, выставочная, образовательная, библиотечная деятельность, работа с посетителями) в связи с применением новых информационных технологий.
 +
 
     Художественная галерея в результате своей многогранной деятельности играет роль общественного института в системе культуры, который сохраняет, изучает, пропагандирует свои коллекции, активно содействует интеграции региональной художественной культуры в общенациональные и общеевропейские культурные процессы.
 
     Художественная галерея в результате своей многогранной деятельности играет роль общественного института в системе культуры, который сохраняет, изучает, пропагандирует свои коллекции, активно содействует интеграции региональной художественной культуры в общенациональные и общеевропейские культурные процессы.
 
Спасо-Преображенский кафедральный собор  
 
Спасо-Преображенский кафедральный собор  
 
   
 
   
Деревянный иконостас.
+
'''''Деревянный иконостас'''''.
Прежде других зданий был возведен юго-западный жилой корпус монастыря, в котором располагалась келейная церковь во имя св. Стефана. По ошибке архитекторов алтарь храма вывели на северную сторону. Через пять лет в 1798 г., заметив ошибку, алтарь храма перестраивают на восток. В 1820 г. была окончена постройка зимнего собора. Тогда решено было освятить его во имя св. Стефана, а келейную церковь переименовать в Крестово-Митрофановскую.  
+
    Прежде других зданий был возведен юго-западный жилой корпус монастыря, в котором располагалась келейная церковь во имя св. Стефана. По ошибке архитекторов алтарь храма вывели на северную сторону. Через пять лет в '''1798 г'''., заметив ошибку, алтарь храма перестраивают на восток. В 1820 г. была окончена постройка зимнего собора. Тогда решено было освятить его во имя св. Стефана, а келейную церковь переименовать в Крестово-Митрофановскую.  
В 1798 г. был заложен большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня. Громадный старинный иконостас Пыскорского Преображенского храма был поставлен в этом соборе. Храм освящен был в 1819г.  
+
    В '''1798 г.''' был заложен большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня. Громадный старинный иконостас Пыскорского Преображенского храма был поставлен в этом соборе. Храм освящен был в '''1819г'''.  
А. Дмитриев отмечает, что в бумагах архиепископа Аркадия имелась записка, из которой следовало, что иконы для иконостаса Спасо-Преображенского собора писаны в 1762 г. академиком Базилевским.  
+
    А. Дмитриев отмечает, что в бумагах архиепископа Аркадия имелась записка, из которой следовало, что иконы для иконостаса Спасо-Преображенского собора писаны в '''1762 г'''. академиком Базилевским.  
Иконостас из разноцветного мрамора, поставленный в зимнем кафедральном соборе, был сделан на Горнощитском заводе Екатеринбургского уезда для бывшего Пермского вице-губернатора Ивана Михайловича Борноволокова, который предназначал его для своей сельской церкви. В последствии И. М. Борноволоков был отдан под суд, а его арестованное имущество передано в собственность государственной казны. В 1808 г. по ходатайству президента Академии художеств графа А. С. Строганова император Александр Павлович пожертвовал иконостас из уральского мрамора во вновь строящийся в Перми кафедральный собор. Иконы для этого иконостаса написаны такими мастерами, как Угрюмов, Егоров, Шебуев, Витберг, Боровиковский и Бессонов.
+
+
  
Колокольня Спасо-Преображенского собора строилась восемь лет и только в 1831 г. на нее подняли старинные колокола бывшего Пыскорского монастыря.9 О многих событиях истории возвещали колокола Спасо-Преображенского собора. В советское время Пермский кафедральный собор постигла печальная участь российских церквей.  
+
    Иконостас из разноцветного мрамора, поставленный в зимнем кафедральном соборе, был сделан на Горнощитском заводе Екатеринбургского уезда для бывшего Пермского вице-губернатора Ивана Михайловича Борноволокова, который предназначал его для своей сельской церкви. В последствии И. М. Борноволоков был отдан под суд, а его арестованное имущество передано в собственность государственной казны. В '''1808 г'''. по ходатайству президента Академии художеств графа А. С. Строганова император Александр Павлович пожертвовал иконостас из уральского мрамора во вновь строящийся в Перми кафедральный собор. Иконы для этого иконостаса написаны такими мастерами, как Угрюмов, Егоров, Шебуев, Витберг, Боровиковский и Бессонов.
+
 
 +
    '''''Колокольня Спасо-Преображенского собора''''' строилась восемь лет и только в '''1831 г'''. на нее подняли старинные колокола бывшего Пыскорского монастыря.9 О многих событиях истории возвещали колокола Спасо-Преображенского собора. В советское время Пермский кафедральный собор постигла печальная участь российских церквей.  
 +
    По материалам о закрытии Пермского Спасо-Преображенского собора можно проследить, как игнорировались интересы верующих и нарушались законодательные акты. Из переписки Уральского облисполкома с высшим органом государственной власти-ВЦИК мы узнаем о ходатайстве в сентябре '''1930''' года об открытии в Перми авиационной школы. В докладных записках в Москву излагаются сведения об авиационной школе, о здании для неё, а закрытие собора предполагается, как само собой разумеющееся, даже не упоминается, что собор ещё не закрыт, а действует.
 +
    Община верующих подала в высший орган власти обжалование на закрытие собора, на что Москва отреагировала: "Срочно вышлите все делопроизводство о закрытии указанного молитвенного дома" и получила ответ: "Никакого особого делопроизводства по закрытию собора не имеется". После этого в столицу последовали разнообразные объяснительные письма: "Этот вопрос ВЦИК уже рассматривал, лишь в другой плоскости".
 +
    Несмотря на многократные упоминания высшего органа власти о том, что здание до постановления центрального исполнительного комитета должно находиться в руках верующих, в '''1931''' году был составлен проект реконструкции бывшего собора для размещения в нем художественной галереи и научно-краеведческой библиотеки.Только 10 июля 1932 года ВЦИК постановил: "Указанный собор ликвидировать". В итоге дело о закрытии Пермского кафедрального собора длилось два года.
  
По материалам о закрытии Пермского Спасо-Преображенского собора можно проследить, как игнорировались интересы верующих и нарушались законодательные акты. Из переписки Уральского облисполкома с высшим органом государственной власти-ВЦИК мы узнаем о ходатайстве в сентябре 1930 года об открытии в Перми авиационной школы. В докладных записках в Москву излагаются сведения об авиационной школе, о здании для неё, а закрытие собора предполагается, как само собой разумеющееся, даже не упоминается, что собор ещё не закрыт, а действует.
+
В '''1946''' году верующие обратились в органы власти с ходатайством об открытии собора. Уполномоченный по делам религии ответил: "Собор был закрыт в 1931 году по ходатайству граждан и Совнаркома СССР. В том же году здание было переоборудовано под художественную галерею".  
Община верующих подала в высший орган власти обжалование на закрытие собора, на что Москва отреагировала: "Срочно вышлите все делопроизводство о закрытии указанного молитвенного дома" и получила ответ: "Никакого особого делопроизводства по закрытию собора не имеется". После этого в столицу последовали разнообразные объяснительные письма: "Этот вопрос ВЦИК уже рассматривал, лишь в другой плоскости"
+
    Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Реставрировался собор в 1853 архитектором Г.П. Летучим и в '''1901''', Р.О. Карвовским. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной стиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
Несмотря на многократные упоминания высшего органа власти о том, что здание до постановления центрального исполнительного комитета должно находиться в руках верующих, в 1931 году был составлен проект реконструкции бывшего собора для размещения в нем художественной галереи и научно-краеведческой библиотеки.
+
    В '''1922 г'''. '''''Архиерейский дом'''''(это двухэтажное здание, примыкающее к собору на углу улицы Орджоникидзе и Комсомольского проспекта) был отдан художественному музею. Теперь здесь краеведческий музей. В '''1933 г'''. собор был закрыт и переоборудован под галерею.
Только 10 июля 1932 года ВЦИК постановил: "Указанный собор ликвидировать". В итоге дело о закрытии Пермского кафедрального собора длилось два года.
+
[[Категория:Пермский край]]
В 1946 году верующие обратились в органы власти с ходатайством об открытии собора. Уполномоченный по делам религии ответил: "Собор был закрыт в 1931 году по ходатайству граждан и Совнаркома СССР. В том же году здание было переоборудовано под художественную галерею".  
+
Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Реставрировался собор в 1853 архитектором Г.П. Летучим и в 1901, Р.О. Карвовским. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной стиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
+
В 1922 г. Архиерейский дом(это двухэтажное здание, примыкающее к собору на углу улицы Орджоникидзе и Комсомольского проспекта) был отдан художественному музею. Теперь здесь краеведческий музей. В 1933 г. собор был закрыт и переоборудован под галерею.
+

Версия 09:03, 15 ноября 2008

Спасо-Преображенский кафедральный собор

   Перевести собор из с. Пыскоре  было решено наместником города Е.П. Кашкиным в 1781 г., но перевод задержался на12лет.
   Это комплекс заданий, состоящий из кафедрального собора, колокольни и архиерейский дом. Сейчас здесь располагается художественная галлерея (колокольня), хранилище художественной галлереи (кафедральный собор), краеведческий музей (Архиерейский дом). Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной тиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
   Пермская художественная галерея была открыта в 1922 г. Ныне расположена в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора, являющегося памятником архитектуры XIX века. 

С самого своего открытия галерея стала центром художественной жизни края. С 1925 г. здесь стали проходить выставки произведений современных художников Урала, прообраз будущих региональных уральских выставок. В 1929 г. был открыт первый в стране отдел современного искусства, положивший начало комплектованию произведений отечественного искусства XX века.

   Наряду с комплектованием и просветительской работой, в 1970-1990-е гг. в научно-просветительской деятельности   галереи   одно   из   основных   мест   занимают культурологические   проекты,   включающие   выставки, арт-салоны, научно-практические конференции, просветительские программы, которые снискали широкую известность и привлекли ведущих специалистов и известных ученых не только Перми, но и других регионов России.  Периодически издаются сборники докладов конференций, каталоги  выставок и коллекций. 
   Постоянно осуществляются обменные выставки с музеями Москвы, С.-Петербурга и др. городов России. В 1999 г. в ГМИИ им Пушкина (Москва) прошла выставка «Се человек», где вместе с немецкой культовой деревянной скульптурой была показана Пермская культовая деревянная скульптура. В октябре 2000 г. в Третьяковской  галерее (Москва) прошла выставка представляющая собрания Пермской художественной галереи - «Сокровища Пермского края». 	 
   С 1990-х гг. упрочились зарубежные связи галереи. В результате — выставки произведений современных европейских (английских, немецких) и американских художников, совместные научно-практические    конференции. В 2000 г. Пермская художественная галерея принимала участие  в выставке ЭКСПО-2000 в Ганновере. 		 	
   Сегодня одно из основных направлений деятельности галереи — модернизация всех сфер музейной работы (учетно-хранительская, научно-просветительская, выставочная, образовательная, библиотечная деятельность, работа с посетителями) в связи с применением новых информационных технологий.
	 
   Художественная галерея в результате своей многогранной деятельности играет роль общественного института в системе культуры, который сохраняет, изучает, пропагандирует свои коллекции, активно содействует интеграции региональной художественной культуры в общенациональные и общеевропейские культурные процессы. 			

Спасо-Преображенский кафедральный собор

Деревянный иконостас.

   Прежде других зданий был возведен юго-западный жилой корпус монастыря, в котором располагалась келейная церковь во имя св. Стефана. По ошибке архитекторов алтарь храма вывели на северную сторону. Через пять лет в 1798 г., заметив ошибку, алтарь храма перестраивают на восток. В 1820 г. была окончена постройка зимнего собора. Тогда решено было освятить его во имя св. Стефана, а келейную церковь переименовать в Крестово-Митрофановскую. 
   В 1798 г. был заложен большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня. Громадный старинный иконостас Пыскорского Преображенского храма был поставлен в этом соборе. Храм освящен был в 1819г. 
   А. Дмитриев отмечает, что в бумагах архиепископа Аркадия имелась записка, из которой следовало, что иконы для иконостаса Спасо-Преображенского собора писаны в 1762 г. академиком Базилевским. 
   Иконостас из разноцветного мрамора, поставленный в зимнем кафедральном соборе, был сделан на Горнощитском заводе Екатеринбургского уезда для бывшего Пермского вице-губернатора Ивана Михайловича Борноволокова, который предназначал его для своей сельской церкви. В последствии И. М. Борноволоков был отдан под суд, а его арестованное имущество передано в собственность государственной казны. В 1808 г. по ходатайству президента Академии художеств графа А. С. Строганова император Александр Павлович пожертвовал иконостас из уральского мрамора во вновь строящийся в Перми кафедральный собор. Иконы для этого иконостаса написаны такими мастерами, как Угрюмов, Егоров, Шебуев, Витберг, Боровиковский и Бессонов. 
   Колокольня Спасо-Преображенского собора строилась восемь лет и только в 1831 г. на нее подняли старинные колокола бывшего Пыскорского монастыря.9 О многих событиях истории возвещали колокола Спасо-Преображенского собора. В советское время Пермский кафедральный собор постигла печальная участь российских церквей. 
   По материалам о закрытии Пермского Спасо-Преображенского собора можно проследить, как игнорировались интересы верующих и нарушались законодательные акты. Из переписки Уральского облисполкома с высшим органом государственной власти-ВЦИК мы узнаем о ходатайстве в сентябре 1930 года об открытии в Перми авиационной школы. В докладных записках в Москву излагаются сведения об авиационной школе, о здании для неё, а закрытие собора предполагается, как само собой разумеющееся, даже не упоминается, что собор ещё не закрыт, а действует. 
   Община верующих подала в высший орган власти обжалование на закрытие собора, на что Москва отреагировала: "Срочно вышлите все делопроизводство о закрытии указанного молитвенного дома" и получила ответ: "Никакого особого делопроизводства по закрытию собора не имеется". После этого в столицу последовали разнообразные объяснительные письма: "Этот вопрос ВЦИК уже рассматривал, лишь в другой плоскости". 
   Несмотря на многократные упоминания высшего органа власти о том, что здание до постановления центрального исполнительного комитета должно находиться в руках верующих, в 1931 году был составлен проект реконструкции бывшего собора для размещения в нем художественной галереи и научно-краеведческой библиотеки.Только 10 июля 1932 года ВЦИК постановил: "Указанный собор ликвидировать". В итоге дело о закрытии Пермского кафедрального собора длилось два года. 

В 1946 году верующие обратились в органы власти с ходатайством об открытии собора. Уполномоченный по делам религии ответил: "Собор был закрыт в 1931 году по ходатайству граждан и Совнаркома СССР. В том же году здание было переоборудовано под художественную галерею".

   Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор - Г.Х. Паульсен. Реставрировался собор в 1853 архитектором Г.П. Летучим и в 1901, Р.О. Карвовским. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной стиль, в ее облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол.
   В 1922 г. Архиерейский дом(это двухэтажное здание, примыкающее к собору на углу улицы Орджоникидзе и Комсомольского проспекта) был отдан художественному музею. Теперь здесь краеведческий музей. В 1933 г. собор был закрыт и переоборудован под галерею.
Персональные инструменты
Инструменты