Сетевой турнир эрудитов
Строка 11: | Строка 11: | ||
'''Здесь в 1.00 (мск) 26 мая 2008 года будут выставлены задания первого тура.''' | '''Здесь в 1.00 (мск) 26 мая 2008 года будут выставлены задания первого тура.''' | ||
Тема первого тура: "Открытия". | Тема первого тура: "Открытия". | ||
− | Команды, указавшие на своих страничках электронные адреса, получат задания | + | Команды, указавшие на своих страничках электронные адреса, получат задания ещё и по e-mail. |
== О турнире == | == О турнире == |
Версия 05:51, 21 мая 2008
Мы рады приветствовать участников проекта 300 ИнтеЛлектуальных школ на страничке сетевого турнира эрудитов! Приглашаем проявить свой ИнтеЛлект и эрудицию.
Правила турнира (для загрузки, файл PDF, 126 kb)
Содержание |
Вниманию участников
Здесь в 1.00 (мск) 26 мая 2008 года будут выставлены задания первого тура. Тема первого тура: "Открытия". Команды, указавшие на своих страничках электронные адреса, получат задания ещё и по e-mail.
О турнире
- Сетевой турнир проводится в четыре тура.
- Каждый тур имеет свою тему и проводится в соответствии с утвержденным планом в определенное время.
- В турнире принимают участие команды-участники проекта «300 ИнтеЛлектуальных школ».
- Каждая команда состоит из пяти участников и руководителя.
- Руководителем команды является учитель-предметник или другое заинтересованное лицо.
- Для участия в турнире необходимо зарегистрироваться на странице турнира, указать название образовательного учреждения, название команды, ФИО руководителя.
- В турнире можно принять участие с любого тура.
- Зачет проводится по лучшим результатам участия в трех турах.
- Задания турнира высылаются участникам в день проведения очередного тура в 1.00 по московскому времени.
- Команды присылают ответы не позднее 24.00 по местному времени в день проведения тура.
- Задания разминки и «бескрылки» оцениваются в 1 балл за каждое задание.
- Вопросы 1-9 «Квадратуры мозга» оцениваются в 1 балл, вопросы 10,11,12 – в 2 балла, вопрос 13 – в 3 балла.
- Результат команды определяется только числом набранных баллов.
- Решения присылаются на электронный адрес set-tur@ya.ru во вложенном файле формата doc (Word вплоть до 2003) или txt. Имя файла должно состоять из названия команды, номера школы и города, например: umniki_sh_13_angarsk.
- По итогам турнира награждаются команды, набравшие наибольшее количество баллов.
- Все команды, принявшие участие в турнире, получают сертификат участника.
- Победители турнира получают дипломы победителей.
Правила турнира эрудитов
Каждый тур сетевого турнира эрудитов состоит из трех частей:
1. Разминка.
2. Бескрылки (четверостишия, которые необходимо закончить фразой из известного произведения).
3. Игра «Квадратура мозга», состоящая из 13 вопросов.
Вопросы 1-9 высылаются командам в открытом виде. Вопросы 10-13 высылаются в виде rar-архивов, защищенных паролем. Эти пароли образуются из ответов на другие вопросы. При этом каждый из вопросов 10-12 высылается не в одном, а в двух архивах, защищенных разными паролями. Схема зависимости вопросов такова:
- Ответы на вопросы 1, 9, 5 образуют пароль к архиву q10h.rar, содержащему вопрос 10.
- Ответы на вопросы 6, 2, 7 образуют пароль к архиву q11h.rar, содержащему вопрос 11.
- Ответы на вопросы 8, 4, 3 образуют пароль к архиву q12h.rar, содержащему вопрос 12.
- Ответы на вопросы 1, 6, 8 образуют пароль к архиву q10v.rar, содержащему вопрос 10.
- Ответы на вопросы 9, 2, 4 образуют пароль к архиву q11v.rar, содержащему вопрос 11.
- Ответы на вопросы 5, 7, 3 образуют пароль к архиву q12v.rar, содержащему вопрос 12.
- Ответы на вопросы 10, 11, 12 образуют пароль к архиву q13.rar, содержащему вопрос 13.
Таким образом, всего высылаются девять открытых вопросов и семь rar-архивов.
Вопросы будут пронумерованы. Сумма номеров в каждой строке и в каждом столбце равна 15, поэтому открыть вопросы 10, 11 и 12 должно быть apriori одинаково трудно. Ответы на вопросы входят в соответствующий пароль в транслитерированном виде. Пароль состоит из трех ответов, записанных подряд и разделенных знаком подчеркивания. Таблица транслитерации приведена ниже.
Пример
Вопрос 1
Какой персонаж русских сказок имеет костяную ногу?
Вопрос 5
Что упало в 1908 году в районе реки Подкаменная Тунгуска?
Вопрос 9
Что футболисты называют «горчичниками»?
Пароль к архиву q10h: baba_yaga_zheltye_kartochki_tungusskij_meteorit
Правила составления паролей
1. Каждый пароль состоит из трех ответов. Ответы идут в том порядке, в каком идут номера вопросов в строке или столбце на схеме зависимости вопросов (а не в порядке возрастания номеров). Ответы отделяются друг от друга подчеркиванием.
2. Ответы транслитерируются. Русские буквы переводятся в транслит по следующей таблице: Файл:Translit.jpg
Обратите внимание на то, что мягкий и твердый знаки кодируются буквой b (чтобы избежать апострофа в пароле). Заглавные буквы при записи ответов не используются – они заменяются строчными (baba_yaga, а не Baba_Yaga и не Baba_YAga).
3. Пробелы и дефисы заменяются подчеркиванием (baba_yaga). Апостроф, кавычки и другие знаки препинания опускаются (dartanbyan, а не d'artanbyan).
4. Ответ на любой вопрос представляет собой слово или словосочетание, отвечающее на вопрос «кто?» или «что?» в единственном или множественном числе в зависимости от формы и содержания вопроса: baba_yaga, а не baby_yagi и не dlya_baby_yagi; zheltye_kartochki, а не zheltuyu_kartochku.
В игре необходимо:
1. Выполнить задания разминки (файл Разминка.doc).
2. Сделать "бескрылки" (файл Бескрылки.doc).
3. Ответить на открытые вопросы (файл Открытые вопросы.doс).
4. С помощью таблицы перевода (см. правила) сделать транслитерацию русских букв на латинские.
5. По схеме (см. правила) составить пароли и разархивировать архивы с 10, 11 и 12 вопросами по вертикали (v) или горизонтали (h) (файлы q10h.rar, q11h.rar, q12h.rar, q10v.rar, q11v.rar, q12v.rar).
6. Разархивировать вопрос 13 (q13.rar).
7. Все ответы записать в один файл формата doc (Word не выше 2003) или txt, имя которого должно состоять из названия команды, номера школы и города, например: umniki_sh_13_angarsk. В заголовке этого документа указываются название команды, номер школы и город. Затем даются ответы на вопросы турнира: 1) разминка; 2) бескрылки; 3) открытые; 4) закрытые.
Важное замечание: после каждого ответа необходимо указать его в той форме, в которой он использовался в пароле (i.e. в транслитерированном виде).
Участники турнира
- Команда "Цифровая карусель" школы №44 Мурманска
- Команда Гарнаевцы гимназии имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева города Балашова, Саратовской области
- Команда "Комп" средней школы посёлка Пинеровка Балашовского района Саратовской области
- Команда Викитяне, школа 57, Иркутск - руководитель Цуканова Оксана Борисовна
- Команда Комп_Ас, гимназия № 3, Ярославль - руководитель Храмцова Светлана Владимировна
- Команда "Смайлики", Печорская гимназия, г. Печоры Псковской области, руководитель Кольцова Людмила Семёновна