Учебный проект Переборные алгоритмы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки на ресурсы Летописи)
(Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта)
Строка 90: Строка 90:
 
* [http://program.rin.ru/razdel/html/693.html комбинаторика и переборные задачи]
 
* [http://program.rin.ru/razdel/html/693.html комбинаторика и переборные задачи]
  
[[Категория:Учебный проект] ]
+
[[Категория:Учебный проект]]

Версия 11:50, 5 мая 2008

Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

Авторы проекта

Басангова Елена Одляевна, доцент кафедры прикладной математики и теоретической физики

Творческое название проекта

Переборные алгоритмы

Тема в учебном плане

Алгоритмы решения задач вычислительной математики. 
Переборные алгоритмы. Обход дерева.

Дидактические цели учебного проекта

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

Компетентности, формируемые учебным проектом

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Методические задачи учебного проекта

  • формирование умения использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • формирование умений совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;


Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос: Как принять правильное решение?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Чем "хорошее" решение отличается от "плохого"?
  • Как можно "выловить" "хорошее" решение, если задача имеет конечное число возможных решений?
  • Почему метод полного перебора всех решений для нахождения наилучшего не хочется использовать?
  • Действительно ли метод Дейкстры значительно ускоряет метод полного перебора?


Предметные области

  • математика

Возраст учащихся

14-15 лет

Краткая аннотация проекта

Post-10-1147542242.gif

Ознакомление с понятием переборного алгоритма, выбора оптимального решения. Изучение формальной и неформальной постановок задач: нахождение минимального остовного дерева в графе, нахождение кратчайшего пути в графе. На практических занятиях учащиеся должны: 1)попытаться на основе неформальной постановки задачи построить математическую модель и обосновать решение; 2) построить программы решения задач по изученным алгоритмам на паскале; 3) проанализировать результаты (сложность, эффективность алгоритмов).

Продолжительность работы над проектом

4 недели

Дидактические материалы

Работы учащихся

Презентация учащихся "Алгоритм Дейкстры"

Критерии оценивания работ учащихся

Критерии оценивания презентации

Ссылки на ресурсы Летописи

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

Персональные инструменты
Инструменты