Антонова, Евдокия Ивановна
Строка 7: | Строка 7: | ||
Я бы хотела рассказать о своей прабабушке, которая во время Великой Отечественной Войны находилась в тылу и прошла через все тяготы жизни. Ее зовут '''Антонова Евдокия Ивановна''', она родилась 25 апреля 1922 года. К сожалению, уже два года, как ее нет в живых, но на протяжении своей жизни она рассказывала мне много фактов из ее «военной жизни», она успела поведать много историй, поделиться своими чувствами. | Я бы хотела рассказать о своей прабабушке, которая во время Великой Отечественной Войны находилась в тылу и прошла через все тяготы жизни. Ее зовут '''Антонова Евдокия Ивановна''', она родилась 25 апреля 1922 года. К сожалению, уже два года, как ее нет в живых, но на протяжении своей жизни она рассказывала мне много фактов из ее «военной жизни», она успела поведать много историй, поделиться своими чувствами. | ||
− | Когда разразилась война, моей прабабушке было ''всего'' 19 лет. Юность, как принято считать, один из самых романтических и светлых периодов в жизни человека, была отмечена черной полосой. Евдокия Ивановна и ее семья – родители и три сестры – жили неподалеку от [[Смоленск]]а, в деревне Будница. Эта территория была очень рано оккупирована немецкими солдатами и на протяжении всей войны переходила то к русским, то к немцам. Положение жителей Будницы и близлежащих деревень было очень шатким. Как говорила прабабушка, эта неопределенность ее больше всего и пугала. Но кто бы ни владел их деревней, одно оставалась неизменным – постоянный ''грабеж''. Воровали русские и немцы, солдаты и партизаны. Как рассказывала прабабушка, очень часто военные обыскивали их дом в поисках наживы, открывали все сундуки, забирали и продукты, и одежду, а однажды партизаны угнали их корову, без которой семье моей прабабушки пришлось нелегко – не было ни молока, ни масла. Людям, в том числе и моим родственникам, приходилось закапывать продукты до худших времен, чтобы партизаны или немцы не отобрали последние крохи. | + | Когда разразилась война, моей прабабушке было ''всего'' 19 лет. Юность, как принято считать, один из самых романтических и светлых периодов в жизни человека, была отмечена черной полосой. Евдокия Ивановна и ее семья – родители и три сестры – жили неподалеку от [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA Смоленск][[Смоленск]]а, в деревне Будница. Эта территория была очень рано оккупирована немецкими солдатами и на протяжении всей войны переходила то к русским, то к немцам. Положение жителей Будницы и близлежащих деревень было очень шатким. Как говорила прабабушка, эта неопределенность ее больше всего и пугала. Но кто бы ни владел их деревней, одно оставалась неизменным – постоянный ''грабеж''. Воровали русские и немцы, солдаты и партизаны. Как рассказывала прабабушка, очень часто военные обыскивали их дом в поисках наживы, открывали все сундуки, забирали и продукты, и одежду, а однажды партизаны угнали их корову, без которой семье моей прабабушки пришлось нелегко – не было ни молока, ни масла. Людям, в том числе и моим родственникам, приходилось закапывать продукты до худших времен, чтобы партизаны или немцы не отобрали последние крохи. |
Когда деревня Будницы находилась под русскими, молодежь (практически все - девушки) посылали рыть окопы достаточно далеко от деревни. В числе этих молодых девушек была моя прабабушка Евдокия Ивановна и три ее сестры. Естественно, продуктов с собой у них было мало, поэтому они сильно страдали от голода. Из-за этого, рассказывала моя прабабушка, две ее сестры начали слепнуть, другие девушки серьезно заболевали. | Когда деревня Будницы находилась под русскими, молодежь (практически все - девушки) посылали рыть окопы достаточно далеко от деревни. В числе этих молодых девушек была моя прабабушка Евдокия Ивановна и три ее сестры. Естественно, продуктов с собой у них было мало, поэтому они сильно страдали от голода. Из-за этого, рассказывала моя прабабушка, две ее сестры начали слепнуть, другие девушки серьезно заболевали. | ||
Версия 09:51, 19 марта 2008
Великая Отечественная война… Сколько о ней сказано, написано, спето … Как много слез пролито из-за нее. Эта часть истории никогда не сотрется из нашей памяти, потому что она вросла в души тех, кто был в этом аду и тех, чьи родственники погибли на фронте, она впиталась в кровь потомков великих героев войны и тыла. Об этой войне каждому русскому человеку тяжело вспоминать, говорить, слишком уж много горя принесла она нашей нации. Но, несмотря на это говорить о ней стоит, ведь это не только наша боль, но и наша ошибка. Возможно, обсуждая Великую Отечественную войну, мы поймем, как ценно спокойствие, мир, дружба, любовь, и наконец-то научимся сохранять все эти великие ценности. Кроме того, мы обязаны помнить и чтить тех, кто боролся за жизнь и свободу русского человека, ведь только благодаря им у нас есть та страна, в которой мы живем сейчас. Вклад каждого участника войны и работника тыла действительно неоценим.
Я бы хотела рассказать о своей прабабушке, которая во время Великой Отечественной Войны находилась в тылу и прошла через все тяготы жизни. Ее зовут Антонова Евдокия Ивановна, она родилась 25 апреля 1922 года. К сожалению, уже два года, как ее нет в живых, но на протяжении своей жизни она рассказывала мне много фактов из ее «военной жизни», она успела поведать много историй, поделиться своими чувствами.
Когда разразилась война, моей прабабушке было всего 19 лет. Юность, как принято считать, один из самых романтических и светлых периодов в жизни человека, была отмечена черной полосой. Евдокия Ивановна и ее семья – родители и три сестры – жили неподалеку от [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA Смоленск]Смоленска, в деревне Будница. Эта территория была очень рано оккупирована немецкими солдатами и на протяжении всей войны переходила то к русским, то к немцам. Положение жителей Будницы и близлежащих деревень было очень шатким. Как говорила прабабушка, эта неопределенность ее больше всего и пугала. Но кто бы ни владел их деревней, одно оставалась неизменным – постоянный грабеж. Воровали русские и немцы, солдаты и партизаны. Как рассказывала прабабушка, очень часто военные обыскивали их дом в поисках наживы, открывали все сундуки, забирали и продукты, и одежду, а однажды партизаны угнали их корову, без которой семье моей прабабушки пришлось нелегко – не было ни молока, ни масла. Людям, в том числе и моим родственникам, приходилось закапывать продукты до худших времен, чтобы партизаны или немцы не отобрали последние крохи. Когда деревня Будницы находилась под русскими, молодежь (практически все - девушки) посылали рыть окопы достаточно далеко от деревни. В числе этих молодых девушек была моя прабабушка Евдокия Ивановна и три ее сестры. Естественно, продуктов с собой у них было мало, поэтому они сильно страдали от голода. Из-за этого, рассказывала моя прабабушка, две ее сестры начали слепнуть, другие девушки серьезно заболевали.
Но как бы ни страдали жители Смоленской области под властью русских, это было гораздо безопасней жизни на оккупированной немцами территории. Прабабушка всегда вспоминала об этом жутком времени, как о страшном сне, в который ни за что не хочется вернуться. История, изложенная ниже, как нельзя кстати иллюстрирует жизнь народа на оккупированных территориях.
Как известно, немцы были жестоки к врагам, особенно в первой половине войны, и не всегда проводили границу между мирными жителями и русскими солдатами, уничтожали деревню за деревней, порой не жалели даже детей. Та же участь ждала и деревню Будницы. Немцы согнали всю молодежь из деревни (в числе которых была Евдокия Ивановна) в один большой дом, заперли его и заколотили двери. Они собирались облить дом бензином и сжечь заживо больше трех десятков молодых людей. Как говорила моя бабушка, она уже потеряла веру в жизнь и только молилась богу о спасении своей души в другом мире. Но неожиданно на оккупированную территорию начали наступать отряды русских солдат, которые по численности превосходили немецкие. Немцы, так и не доведя свое ужасное дело до конца, бросили этот дом и стали не просто поспешно отступать, а даже убегать. Жизни десятков человек висели на волоске и были спасены благодаря случаю.
Подобных историй, которые истязали души и тела русских людей, очень много. Немцы, завоевавшие территорию, были по-настоящему жестоки, бесчеловечны, беспощадны. Однажды отряд русских партизан пытался освободить территорию от оккупантов и напасть на них посреди ночи. Им удалось убить немецкого постового, поднялся переполох, и партизанам пришлось скрыться. На следующий день немцы взяли около 10 человек мирных жителей из Будницы, отвели их за деревню и там расстреляли. Моя прабабушка очень часто говорила, что именно так они ценили жизнь русского человека: 10 русских за одного немца…
Несомненно, жизнь людей во время войны была невыносимо тяжелой. И не только жизнь тех, кто участвовал в сражениях, но и тех, кто жил и трудился в тылу. Те кто побывал там, в аду, понимают, что война – это нечто ужасное, беспощадное, всеразрушающее. Это то, что не должно повторяться никогда.
Английская версия Antonova, Evdokiya Ivanovna