Исполнитель Муравей. Поиски счастья (а142)
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Z_342.jpg|right]] | [[Изображение:Z_342.jpg|right]] | ||
− | + | == Задание == | |
Жил-был Ивашка-Мурашка. И решил он по свету пойти, счастья себе поискать. | Жил-был Ивашка-Мурашка. И решил он по свету пойти, счастья себе поискать. | ||
Долго ли, коротко ли ходил Мурашка по свету, и пришел, наконец, он в город белокаменный, и встретил он в этом городе старичка. И поведал Ивашка-Мурашка старичку мечту свою заветную – счастье найти. "Помогу я тебе, Ивашка-Мурашка", - сказал старичок. | Долго ли, коротко ли ходил Мурашка по свету, и пришел, наконец, он в город белокаменный, и встретил он в этом городе старичка. И поведал Ивашка-Мурашка старичку мечту свою заветную – счастье найти. "Помогу я тебе, Ивашка-Мурашка", - сказал старичок. | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
'''Францев Александр, 6 б''' | '''Францев Александр, 6 б''' | ||
+ | |||
+ | == Теория == | ||
+ | |||
+ | ВЫБОР | ||
+ | В условном алгоритме очень строгое ограничение: либо условие истинно, либо ложно. | ||
+ | Таким образом, мы выбираем одно из 2-х возможных действий. Но нам часто приходится | ||
+ | иметь дело с более многообразными ситуациями – из многих возможных вариантов вы- | ||
+ | брать что-то одно. К примеру, стоит всадник на распутье 3-х дорог, а перед ним камень: | ||
+ | “Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – головы не снесешь, прямо пой- | ||
+ | дешь – жену найдешь”. Теперь приходится выбирать не одно из 2-х, а одно из 3-х возмож- | ||
+ | ных действий. | ||
+ | Конечно, можно воспользоваться условным алгоритмом, но выглядеть он будет довольно | ||
+ | сложно: одни условия вложены в другие. | ||
+ | В таком случае при составлении программы удобно пользоваться не ветвлением, а другой | ||
+ | конструкцией, которая называется выбор. | ||
+ | [[Изображение:Z_142_mur.JPG|left]] | ||
+ | Выбор – это алгоритм, в котором предполагается выбор одного из нескольких | ||
+ | возможных действий. | ||
+ | Конструкция выбор на языке исполнителя Муравья имеет вид: | ||
+ | выбор (цвета/направления) | ||
+ | когда <условие 1>: | ||
+ | <группа операторов 1> | ||
+ | когда <условие 2>: | ||
+ | <группа операторов 2> | ||
+ | ... | ||
+ | когда <условие N>: | ||
+ | <группа операторов N> | ||
+ | [иначе | ||
+ | <группа операторов>] | ||
+ | все |
Версия 12:22, 12 октября 2007
Задание
Жил-был Ивашка-Мурашка. И решил он по свету пойти, счастья себе поискать. Долго ли, коротко ли ходил Мурашка по свету, и пришел, наконец, он в город белокаменный, и встретил он в этом городе старичка. И поведал Ивашка-Мурашка старичку мечту свою заветную – счастье найти. "Помогу я тебе, Ивашка-Мурашка", - сказал старичок. И рассказал легенду о волшебном камне, который лежит у столетнего дуба. Если добрый человек прикоснётся к камню, то осветит ему камень три дороги к счастью. Отправился Ивашка-Мурашка за счастьем. Вот и камень перед ним. Прикоснулся Мурашка к камню. И засветился камень синим, красным и жёлтым огнями, освещая три заветных дороги.
Пошёл Ивашка-Мурашка по жёлтой дороге: разлилась река могучая и затопила поля и деревни. Силён был Мурашка, преградил камнями путь воде. Счастливые жители лагодарили Ивашку-Мурашку.
Пошел Мурашка по красной дороге, и увидел он у подножья горы трех маленьких орлят, выпавших из гнезда. Занес Ивашка орлят в гнездо на вершину горы. Поблагодарила счастливая орлица Ивашку-Мурашку.
Пошёл Ивашка-Мурашка по синей дороге, и увидел он три бочки: с квасом, с молоком и с водой. Принес Мурашка бочку с водой к столетнему дубу и полил его. Счастливый дуб поблагодарил Ивашку-Мурашку шуршанием листьев.
Вернулся Мурашка к волшебному камню счастливым человеком. А около камня стоял новенький компьютер, на мониторе которого горели слова: "Поиски счастья. Исполнитель Ивашка-Мурашка!"
Францев Александр, 6 б
Теория
ВЫБОР В условном алгоритме очень строгое ограничение: либо условие истинно, либо ложно. Таким образом, мы выбираем одно из 2-х возможных действий. Но нам часто приходится иметь дело с более многообразными ситуациями – из многих возможных вариантов вы- брать что-то одно. К примеру, стоит всадник на распутье 3-х дорог, а перед ним камень: “Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – головы не снесешь, прямо пой- дешь – жену найдешь”. Теперь приходится выбирать не одно из 2-х, а одно из 3-х возмож- ных действий. Конечно, можно воспользоваться условным алгоритмом, но выглядеть он будет довольно сложно: одни условия вложены в другие. В таком случае при составлении программы удобно пользоваться не ветвлением, а другой конструкцией, которая называется выбор.
Выбор – это алгоритм, в котором предполагается выбор одного из нескольких возможных действий. Конструкция выбор на языке исполнителя Муравья имеет вид: выбор (цвета/направления) когда <условие 1>: <группа операторов 1> когда <условие 2>: <группа операторов 2> ... когда <условие N>: <группа операторов N> [иначе <группа операторов>] все