Исполнитель Муравей

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
 
Сегодня во многих школах изучение темы "Алгоритмизация" начинается на уроках информатики с 3 класса. Это обусловлено тем, что психологические возрастные особенности учеников позволяют учителю провести первое знакомство с алгоритмами и бездумными исполнителями в игровой, занимательной форме. Бездумный исполнитель воспринимается детьми как сказочный герой, персонаж компьютерной игры, поэтому очень важен выбор исполнителя и его компьютерной среды.
 
Сегодня во многих школах изучение темы "Алгоритмизация" начинается на уроках информатики с 3 класса. Это обусловлено тем, что психологические возрастные особенности учеников позволяют учителю провести первое знакомство с алгоритмами и бездумными исполнителями в игровой, занимательной форме. Бездумный исполнитель воспринимается детьми как сказочный герой, персонаж компьютерной игры, поэтому очень важен выбор исполнителя и его компьютерной среды.
  
Творческим коллективом школы №205  г.Новосибирска под руководством главного методиста ОблЦИТ [[Участник:Дедова Лариса Викторовна|Дедовой Ларисой Викторовной]] был разработан комплекс программ, предназначенный для компьютерного сопровождения темы "Алгоритмизация" в 3 - 6 классах.
+
Творческим коллективом г.Новосибирска под руководством главного методиста ОблЦИТ [[Участник:Дедова Лариса Викторовна|Дедовой Ларисой Викторовной]] был разработан комплекс программ, предназначенный для компьютерного сопровождения темы "Алгоритмизация" в 3 - 6 классах.
Основой для создания компьютерного исполнителя послужила книга "Муравьиные сказки" Г.Н. Гутмана и О.М. Карпиловой.  
+
Исполнитель Муравей - это программа, содержащая учебную компьютерную среду для формирования и закрепления у учащихся 4-6 классов знаний и навыков по теме "Алгоритмизация". Основой для создания компьютерного исполнителя послужила книга "Муравьиные сказки" Г.Н. Гутмана и О.М. Карпиловой.  
  
 
При работе с Муравьем учащиеся получают:  
 
При работе с Муравьем учащиеся получают:  
Строка 9: Строка 9:
 
[[Изображение:Murash_1.jpg|right]]
 
[[Изображение:Murash_1.jpg|right]]
  
*представление об алгоритме как упорядоченной последовательности действий и способах записи этой последовательности;  
+
* представление об алгоритме как упорядоченной последовательности действий и способах записи этой последовательности;  
  
*представление о бездумном исполнителе и системе его команд;  
+
* представление о бездумном исполнителе и системе его команд;  
 +
 +
* представление об обусловленных и циклически повторяющихся действиях;
 +
 
 +
* навыки выполнения алгоритмов;
 +
 
 +
* представление о зависимости результата выполнения алгоритма от исходных условий;
 +
 
 +
* представления о переменной, изменении значения переменной во время выполнения алгоритма.
  
*представление об обусловленных и циклически повторяющихся действиях;
+
Среда позволяет работать с исполнителем в ручном, отладочном и автоматическом режимах.
  
*навыки выполнения алгоритмов;
+
В настоящее время библиотека задач для Исполнителя Муравья содержит более 300 заданий для решения задач по всем алгоритмическим конструкциям.
  
*представление о зависимости результата выполнения алгоритма от исходных условий;
+
Проведена классификация заданий по степени сложности.
  
*представления о переменной, изменении значения переменной во время выполнения алгоритма.
 
  
 
== Из опыта работы ==
 
== Из опыта работы ==

Версия 11:46, 12 октября 2007

Сегодня во многих школах изучение темы "Алгоритмизация" начинается на уроках информатики с 3 класса. Это обусловлено тем, что психологические возрастные особенности учеников позволяют учителю провести первое знакомство с алгоритмами и бездумными исполнителями в игровой, занимательной форме. Бездумный исполнитель воспринимается детьми как сказочный герой, персонаж компьютерной игры, поэтому очень важен выбор исполнителя и его компьютерной среды.

Творческим коллективом г.Новосибирска под руководством главного методиста ОблЦИТ Дедовой Ларисой Викторовной был разработан комплекс программ, предназначенный для компьютерного сопровождения темы "Алгоритмизация" в 3 - 6 классах. Исполнитель Муравей - это программа, содержащая учебную компьютерную среду для формирования и закрепления у учащихся 4-6 классов знаний и навыков по теме "Алгоритмизация". Основой для создания компьютерного исполнителя послужила книга "Муравьиные сказки" Г.Н. Гутмана и О.М. Карпиловой.

При работе с Муравьем учащиеся получают:

  • представление об алгоритме как упорядоченной последовательности действий и способах записи этой последовательности;
  • представление о бездумном исполнителе и системе его команд;
  • представление об обусловленных и циклически повторяющихся действиях;
  • навыки выполнения алгоритмов;
  • представление о зависимости результата выполнения алгоритма от исходных условий;
  • представления о переменной, изменении значения переменной во время выполнения алгоритма.

Среда позволяет работать с исполнителем в ручном, отладочном и автоматическом режимах.

В настоящее время библиотека задач для Исполнителя Муравья содержит более 300 заданий для решения задач по всем алгоритмическим конструкциям.

Проведена классификация заданий по степени сложности.


Содержание

Из опыта работы

В данном разделе оставлены примеры уроков.


Наступающие события

Следите за рубрикой! В данном разделе будет появляться информация о предстоящих мероприятиях (дата, время и форма проведения, условия для принятия участия и другое).

Архив событий

В данном разделе будут представлены материалы по прошедшим мероприятиям (олимпиады, конкурсы, семинары).

Обсуждение

Обсуждение:Исполнитель Муравей

Персональные инструменты
Инструменты