Участник:Горохова Татьяна
Gtvspb (обсуждение | вклад) |
Gtvspb (обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
==== Использование Интернет-ресурсов в создании дидактических материалов ==== | ==== Использование Интернет-ресурсов в создании дидактических материалов ==== | ||
+ | Основная задача создания дидактических материалов - проверка "усвоения объема знаний" учащимися по выбранной теме, подведение итогов его исследовательской деятельности. Для анализа "объема знаний" необходимы системы контроля результатов на каждом шаге обучения, а также динамического контроля успеваемости ученика. | ||
+ | |||
+ | При реализации проектов в разработке дидактических материалов общепринято используют разные средства: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, учебные программные среды, а так же различные обучающие программы и системы, при этом в малой степени используют Интернет-ресурсы. | ||
+ | |||
+ | Примеры Интернет-ресурсов которые позволяют создавать дидактические материал. | ||
+ | |||
+ | '''Крестословица 1.26''', автор: Игорь Марченко | ||
+ | |||
+ | http://www.kslov.chat.ru/ Мощный и многофункциональный редактор сканвордов и кроссвордов. | ||
+ | Программа позволяет производить предварительную разметка сканворда. Разметка совмещена с рисованием сетки, связи показаны упрощенными стрелками, все элементы выделяются разными цветами, т.е привязка слова к ячейке с определением. После окончания составления автоматически нумеруются ответы и задания. Для их редактирования имеется встроенный текстовый редактор. Готовые кроссворды можно сохранить в файлах формата RTF, кроссворды и сетки в них представлены в виде таблиц. Изображения кроссвордов и сеток можно сохранять в графических файлах формата BMP. | ||
+ | |||
+ | '''Hot Potatoes 6.0''', авторы: Stewart Arneil and Martin Holmes (Half-Baked Software Inc. / University of Victoria Humanities Computing and Media Centre) | ||
+ | |||
+ | http://web.uvic.ca/hrd/halfbaked/ Программа в свободном доступе для создания интерактивных тестов (для закачки http://hotpot.uvic.ca/#downloads). | ||
+ | Хоть данная программа и на английском языке, зато очень интересна своими разнообразными типами вопросов и возможностями конвертирования готового варианта. | ||
+ | |||
+ | '''Люксворд''' | ||
+ | |||
+ | http://www.luxword.nm.ru/ Не зарегистрированная программа позволяет создавать и заполнять кроссвордные сетки размером непревышающим 13x13. Программа позволяет автоматически генерировать сетки, связывать буквы в словах, использовать встроенный редактор словарей (все слова с определениями, многие слова имеют больше одного определения), и самое главное готовый кроссворд можно экспортировать в MS Word, .rtf, .xls, .htm, .bmp, .wmf, emf | ||
+ | |||
+ | '''Ребус''', автор: А.А.Дуванов | ||
+ | |||
+ | www.diaghilev.perm.ru/prog2/content/files/rebus/rebus.htm Интерактивная развивающая игра Ребус на основе Роботландии в on-line. | ||
+ | ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/rebus.zip для закачки. | ||
+ | Это материал с правилами построения ребусов и средой для отгадывания, является фрагментом нового роботландского гипертекстового курса Азы информатики. | ||
+ | |||
+ | '''КроссМастер 6''' | ||
+ | |||
+ | http://www.crossmaster.narod.ru/crossmaster.zip программа для создания кроссвордов любых типов. | ||
+ | http://crossmaster.narod.ru/main.html развернутая инструкция по работе с программой | ||
+ | |||
+ | '''FineCrosser 2.3.1.''' | ||
+ | |||
+ | http://finecrosser.fromru.com/ генератор кроссвордов. | ||
+ | При помощи данного генератора можно построить как скандинавский так и классический кроссворд в автоматическом режиме. | ||
+ | |||
+ | '''Шаблон для изготовления Теста - презентации''', автор Колиба Сергей | ||
+ | |||
+ | http://alenka-nt.narod.ru/urok.htm | ||
+ | Программа представляет собой оболочку для создания тестов. В тестирующую оболочку можно вставлять как текстовые так и графические и звуковые объекты как в качестве вопросов так и в качестве ответов. Небольшой объем, простота в эксплуатации выгодно отличают эту программу. | ||
+ | |||
+ | '''Рhoto PuzzleFX''' | ||
+ | |||
+ | http://www.soft-hard.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=666 | ||
+ | Прекрасная программа для создания собственных пазлов на компьютере! Очень проста в настройке, поддерживает множество популярных графических форматов, идеально подходит для семейного и не только, отдыха! Вы можете создавать пазлы не только из картинок, но и из своих собственных любимых фото. Так же с программой в комплекте уже идет небольшой пак готовых пазлов. | ||
+ | |||
+ | '''Создание лабиринтов''', автор: Кириллович Алик | ||
+ | |||
+ | http://freesoft.ru/?id=79086 | ||
+ | Программа позволяет строить лабиринты и находить пути их прохождения. | ||
+ | |||
+ | '''Game Maker Создание Игры-Лабиринта''' | ||
+ | |||
+ | http://gmaker.h1.ru/ Официальный Российский сайт Игрового движка Game Maker | ||
+ | Game Maker это программа, которая позволит вам делать захватывающие компьютерные игры не требуя написания ни единой строки кода. Используя, простые в изучении, действия перетаскивания, вы можете за короткий период времени создать, профессионально выглядящую игру. | ||
+ | http://www.requier.kulichki.ru/html/gm_article12.html - файл помощи по созданию игр-лабиринтов шаг за шагом. | ||
+ | |||
+ | Все вышеперечисленные программы позволяют выбирать и создавать дидактические материалы разных уровней сложности и направлений. | ||
+ | |||
+ | Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса, а ученику - убежденность в объективности оценки в условиях независимости от личностных взаимоотношений. | ||
== Основные направления моей деятельности: == | == Основные направления моей деятельности: == |
Версия 15:52, 16 июля 2007
Содержание |
Добрый день!
Разрешите представиться, меня зовут Татьяна Викторовна Горохова.
Очень рада приветствовать Вас на этом сайте!
Я методист учебно-методического центра дистанционных и мультимедийных технологий в образовании факультета информатизации образования Ленинградского областного института развития образования.
В Летописи
Интел "Обучение для будущего" в Ленинградской области
Использование Интернет-ресурсов в создании дидактических материалов
Основная задача создания дидактических материалов - проверка "усвоения объема знаний" учащимися по выбранной теме, подведение итогов его исследовательской деятельности. Для анализа "объема знаний" необходимы системы контроля результатов на каждом шаге обучения, а также динамического контроля успеваемости ученика.
При реализации проектов в разработке дидактических материалов общепринято используют разные средства: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, учебные программные среды, а так же различные обучающие программы и системы, при этом в малой степени используют Интернет-ресурсы.
Примеры Интернет-ресурсов которые позволяют создавать дидактические материал.
Крестословица 1.26, автор: Игорь Марченко
http://www.kslov.chat.ru/ Мощный и многофункциональный редактор сканвордов и кроссвордов. Программа позволяет производить предварительную разметка сканворда. Разметка совмещена с рисованием сетки, связи показаны упрощенными стрелками, все элементы выделяются разными цветами, т.е привязка слова к ячейке с определением. После окончания составления автоматически нумеруются ответы и задания. Для их редактирования имеется встроенный текстовый редактор. Готовые кроссворды можно сохранить в файлах формата RTF, кроссворды и сетки в них представлены в виде таблиц. Изображения кроссвордов и сеток можно сохранять в графических файлах формата BMP.
Hot Potatoes 6.0, авторы: Stewart Arneil and Martin Holmes (Half-Baked Software Inc. / University of Victoria Humanities Computing and Media Centre)
http://web.uvic.ca/hrd/halfbaked/ Программа в свободном доступе для создания интерактивных тестов (для закачки http://hotpot.uvic.ca/#downloads). Хоть данная программа и на английском языке, зато очень интересна своими разнообразными типами вопросов и возможностями конвертирования готового варианта.
Люксворд
http://www.luxword.nm.ru/ Не зарегистрированная программа позволяет создавать и заполнять кроссвордные сетки размером непревышающим 13x13. Программа позволяет автоматически генерировать сетки, связывать буквы в словах, использовать встроенный редактор словарей (все слова с определениями, многие слова имеют больше одного определения), и самое главное готовый кроссворд можно экспортировать в MS Word, .rtf, .xls, .htm, .bmp, .wmf, emf
Ребус, автор: А.А.Дуванов
www.diaghilev.perm.ru/prog2/content/files/rebus/rebus.htm Интерактивная развивающая игра Ребус на основе Роботландии в on-line. ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/rebus.zip для закачки. Это материал с правилами построения ребусов и средой для отгадывания, является фрагментом нового роботландского гипертекстового курса Азы информатики.
КроссМастер 6
http://www.crossmaster.narod.ru/crossmaster.zip программа для создания кроссвордов любых типов. http://crossmaster.narod.ru/main.html развернутая инструкция по работе с программой
FineCrosser 2.3.1.
http://finecrosser.fromru.com/ генератор кроссвордов. При помощи данного генератора можно построить как скандинавский так и классический кроссворд в автоматическом режиме.
Шаблон для изготовления Теста - презентации, автор Колиба Сергей
http://alenka-nt.narod.ru/urok.htm Программа представляет собой оболочку для создания тестов. В тестирующую оболочку можно вставлять как текстовые так и графические и звуковые объекты как в качестве вопросов так и в качестве ответов. Небольшой объем, простота в эксплуатации выгодно отличают эту программу.
Рhoto PuzzleFX
http://www.soft-hard.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=666 Прекрасная программа для создания собственных пазлов на компьютере! Очень проста в настройке, поддерживает множество популярных графических форматов, идеально подходит для семейного и не только, отдыха! Вы можете создавать пазлы не только из картинок, но и из своих собственных любимых фото. Так же с программой в комплекте уже идет небольшой пак готовых пазлов.
Создание лабиринтов, автор: Кириллович Алик
http://freesoft.ru/?id=79086 Программа позволяет строить лабиринты и находить пути их прохождения.
Game Maker Создание Игры-Лабиринта
http://gmaker.h1.ru/ Официальный Российский сайт Игрового движка Game Maker Game Maker это программа, которая позволит вам делать захватывающие компьютерные игры не требуя написания ни единой строки кода. Используя, простые в изучении, действия перетаскивания, вы можете за короткий период времени создать, профессионально выглядящую игру. http://www.requier.kulichki.ru/html/gm_article12.html - файл помощи по созданию игр-лабиринтов шаг за шагом.
Все вышеперечисленные программы позволяют выбирать и создавать дидактические материалы разных уровней сложности и направлений.
Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса, а ученику - убежденность в объективности оценки в условиях независимости от личностных взаимоотношений.
Основные направления моей деятельности:
- метод проектов с использованием ИКТ:
- тьютор программы Intel"Обучение для будущего";
- консультация тьюторов;
- консультация учителей-предметников по методу проектов;
- дистанционная поддержка тьюторов и учителей-предметников.
- медиатека:
- консультация по образовательным CD;
- консультация по возможному использованию CD в урочной и внеурочной деятельности;
- помощь в подборке CD.
- методика использования ИКТ учителями-предметниками;
- в помощь учителям-предметникам были разработаны и опубликованы различне методические материалы:
- участие в дистанционном обучении ЛОИРО как преподаватель:
- участие в проведении олимпиад и конкурсов;
- преподавание на курсах:
- консультации по автоматизированным информационным библиотечным системам:
- проведение семинаров и занятий по АИБС "МАРК-SQL" (президенская поставка по программе компьютеризация школьных библиотек):
- Основные возможности и начало работы в АИБС MARK-SQL;
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Каталогизация» назначение и возможности;
- АРМ «Каталогизация» назначение и возможности;
- АРМ «Комплектование» назначение и возможности;
- Подсистема АРМа «Комплектование» «книгообеспечение» как возможность анализа состояния книгообеспечения учебного процесса;
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Абонемент» назначение и возможности;
- АРМ «Поиск» и основные возможности поиска литературы (простой, расширенный, фиксированный, фильтры, сортировка, по словарю).
- проведение семинаров и занятий по АИБС "МАРК-SQL" (президенская поставка по программе компьютеризация школьных библиотек):
- консультации по работе с интерактивной доской;
- региональный представитель компании "Кирилл и Мефодий";
- участие в дистанционном обучении «КМ-Школа» как тьютор компании:
- возможность использования электронной образовательной среды «КМ-Школа» в учебном процессе;
- возможность подать заявку и обучаться дистанционно на курсах ЭОС «КМ-Школа».