Учебный проект Сарай-Бату — столица Золотой Орды

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Описание:)
(Описание:)
Строка 26: Строка 26:
 
Великий арабский путешественник Ибн Баттута в 1333 г. о Сарай-Бату писал следующее: «Город Сарай, один из красивейших городов, достигающий чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать размеры его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня... и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем тридцать мечетей для соборной службы... Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В нем живут разные народы, как-то: монголы - это настоящие жители страны и владыки ее, некоторые из них мусульмане; асы, которые мусульмане; кыпчаки, черкесы, русские и византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке, где стены окружают имущество купцов».
 
Великий арабский путешественник Ибн Баттута в 1333 г. о Сарай-Бату писал следующее: «Город Сарай, один из красивейших городов, достигающий чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать размеры его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня... и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем тридцать мечетей для соборной службы... Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В нем живут разные народы, как-то: монголы - это настоящие жители страны и владыки ее, некоторые из них мусульмане; асы, которые мусульмане; кыпчаки, черкесы, русские и византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке, где стены окружают имущество купцов».
  
[[Файл:Lic_1_30rus.jpg|100px]]
+
[[Файл:Lic_1_30rus.jpg|200px]]
  
 
==Литература и Интернет-ресурсы:==
 
==Литература и Интернет-ресурсы:==

Версия 11:51, 30 апреля 2014

Команда Жемчужина Каспия Лицей №1 города Астрахани Астраханской области

Файл:7 sarai batu.gif


Содержание

Актуальность выбранной темы

Файл:Saray batu statya 02 m.jpg Хан Батый — основатель Сарай-ал-Махруса


Астрахань знаменита не только рыбалкой в дельте Волги, лотосовыми полями и астраханскими арбузами, но и богатым культурно-историческим наследием. Одним из памятников истории, является древний город Сарай-Бату — первая столица Золотой Орды, основанный в середине XIII века чингизидом Бату (русское произношение — Батый), внуком Чингиз-Хана. Слово Сарай в переводе с персидского «sarai» — означает Дворец, отсюда и название — Сарай-Бату, так-же известный как Сарай-ал-Махруса (Богохранимый Дворец). Город располагался на левом берегу Ахтубы, в 100 км севернее современной Астрахани, вблизи села Селитренное Харабалинского района, в следствии чего памятник археологии в научных кругах еще называют «Селитренное городище».

История:

Внук "потрясателя Вселенной" Чингиз-хана Бату-хан основал этот город в 1242 — 1254 годах и сделал его столицей Золотой Орды. Сарай-Бату. как называли город, был построен в короткий срок и стал административным центром. Но уже через несколько десятков лет тут появились шумные базары, караван-сараи, торговые ряды кузнецов, оружейников, ювелиров, кожевников. В начале XIV века ханская зимняя ставка была перенесена в город Сарай-Берке, расположенный севернее, в нынешней Волгоградской области. Но торговое значение старой столицы еще долго было огромным. И процветал бы город многие столетия, но раздоры в Золотой Орде между ханами и их окружением привели к ослаблению гигантского военно-феодального государства, которому платили дань многие города и страны, в том числе и Русь. Предел процветанию города в низовьях Волги положило нашествие еще более жестокого завоевателя из Средней Азии — Тимура (Тамерлана). Разбив войска великого хана, он разорил многие города Золотой Орды, взял огромную добычу, как писали о том арабские путешественники и историки.

Описание:

Находясь на Великом Шелковом пути, за сравнительно небольшой период времени, он перерос из кочевьей ставки в «величественный город» с роскошным ханским дворцом в центре - достигший по истине гигантских, по тем временам, размеров с учетом пригородных поместий и усадеб купцов, территории в 3600 гектаров, растянувшийся на 10-12 км вдоль берега Ахтубы. Благодаря своему торговому и политическому статусу уже примерно к 1270-м годам стал экономическим и политическим центром Золотой Орды со своей чеканкой монет. По легендам, дворец Бату-хана украшался золотом и позолотой, вследствие чего и все государство стало называться Золотой Ордой.

По разным историческим оценкам население города составляло 75-390 тыс. самых разных национальностей, включающих в себя: черкесов, византийцев, монголов, русских, аланов и кыпчаков. Через золотордынскую столицу проходили торговые караваны из далекой Индии и Египта, Западной Европы и Средней Азии, Крыма и Кавказа, Волжской Булгарии и Сирии, способс­твовавшие стремительному развитию Сарай-Бату. В кварталах города расселение жителей происходило по ремесленному либо этническому принципу, имелись все необходимые инфраструктурные строения для средневекового города. Дворцы и общественные строения возводились из обожженного кирпича и известкового раствора, дома по проще и рядовых жителей из сырцового (необожженного) кирпича.

В результате многолетних археологических раскопок на Селитренном городище, обнаружены два больших дворца, один из которых принадлежал, по всей вероятности хану Батыю, большая мастерская по производству керамики, ювелирная мастерская, древние монеты, предметы быта и т.д. Найдены доказательства о наличии в Сарай-Бату своей системы водопровода и канализации, что свидетельствует о несомненной благоустроенности города.

Великий арабский путешественник Ибн Баттута в 1333 г. о Сарай-Бату писал следующее: «Город Сарай, один из красивейших городов, достигающий чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать размеры его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня... и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем тридцать мечетей для соборной службы... Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В нем живут разные народы, как-то: монголы - это настоящие жители страны и владыки ее, некоторые из них мусульмане; асы, которые мусульмане; кыпчаки, черкесы, русские и византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке, где стены окружают имущество купцов».

Lic 1 30rus.jpg

Литература и Интернет-ресурсы:

1.

2.

3.

Персональные инструменты
Инструменты